«В твоих глазах»: психотерапия по-русски

The Epoch Times12.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53

Волевой и самостоятельный
психотерапевт Настя оказалась в незавидном положении – ее кто-то настойчиво
преследует. Поэтому появление в жизни
женщины уверенного в себе и мужественного Жени, кажется заветной полоской
света, способной вывести ее из этого кошмара… «от волка бежал, да на медведя
попал».

«В твоих глазах»: психотерапия по-русски


«В твоих глазах». Исполнитель роли Жени в фильме «В твоих глазах» Павел Делонг. Фото с сайта kino-teatr.ru
«В твоих глазах»: психотерапия по-русски
«В твоих глазах». Исполнитель роли Жени в фильме «В твоих глазах» Павел Делонг. Фото с сайта kino-teatr.ru
«В твоих глазах»: психотерапия по-русски
«В твоих глазах». Исполнительница роли Насти в фильме «В твоих глазах» Ольга Филиппова. Фото с сайта kino-teatr.ru
«В твоих глазах»: психотерапия по-русски
«В твоих глазах». Исполнитель роли Жени в фильме «В твоих глазах» Павел Делонг. Фото с сайта kino-teatr.ru
«В твоих глазах»: психотерапия по-русски
«В твоих глазах». Исполнитель роли Жени в фильме «В твоих глазах» Павел Делонг. Фото с сайта kino-teatr.ru

С фальшивомонетчиком и
убийцей Евгением или, как его
величают в криминальных кругах,
Артистом, Настя знакомится в автосервисе, куда она сдала свою машину после
небольшого ДТП. Не расстраивайтесь, уважаемые читатели, я не выдала никаких
тайн, из-за чего просмотр фильма теперь станет неинтересным – то, кем является
Женя, зрителям повествуют параллельно происходящему с Настей.

Возможно, художнику по
аэрографии Жене и не удалось бы так сходу завладеть мыслями избалованной
мужским вниманием дамы, если бы не ее плачевное положение. Настя во всем
привыкла полагаться на свои собственные силы, но сейчас она отчаянно нуждается
в сильном мужском плече и решительном действии. Поэтому ее обычное «нет» на
предложение помочь, звучит совсем неубедительно.

И вот, уже несколько дней
спустя, глаза Насти светятся от любви, и Женя за руку готов отвести ее в сказку
наяву. Вот только Жене буквально на
пятки наступают бывшие компаньоны и весьма серьезные люди (те, кого он еще не
успел убить), а Настю, по-прежнему,
кто-то выслеживает. Круг сужается, развязка неминуема.

«В твоих глазах» — картина со
столь романтичным названием, на самом
деле, новый криминальный триллер режиссера Игоря Копылова, буквально только что
– 9 сентября – впервые вышедший на экраны ТВ. В главных ролях снялись Ольга
Филиппова и Павел Делонг.

Картина немного напоминает
попытку уподобиться голливудским образцам этого жанра. И, хотя к некоторым
моментам можно было бы и придраться, в общем, получилось не так плохо. Во
всяком случае, во время просмотра фильма неминуемо возникает, диктуемый
заинтересованностью, вопрос: «Чем же все это закончится?», вынуждая продолжать
смотреть на экран.

А заканчивается все весьма
эффектным штрихом в стиле лучших традиций психологического триллера, который
заставляет мысленно вновь пройтись по сюжету фильма и понять, что та самая
удачная и интригующая концовка все же немного не вяжется со всем остальным,
увиденным в картине.

У меня создалось впечатление,
что Копылов решил воспользоваться фишкой испанского режиссера Роберто
Говальдона. После просмотра фильма Говальдона «Грибной человек» 1975 года я
долгое время не могла отделаться от мысли: «Что же там произошло на самом
деле?» Один мой знакомый посмотрел эту ленту 9 раз с целью увидеть что-то,
возможно, упущенное, какой-то намек, какую-то подсказку, но так и не понял: «И
что же все-таки там произошло? И кто выпустил эту несчастную пантеру?»

В общем, вопросы остались,
заставляя время от времени мысленно возвращаться к киноленте. Похоже, что у
Игоря Копылова был похожий замысел. Как говорят: «Плохая реклама – тоже
реклама» — лишь бы фильм чем-то зацепил.

На мой взгляд, вполне можно
было обойтись без трюков, основывая весь рассказ на ярко выделенной центральной
мысли, которая действительно сопровождает в течение всей киноленты, и даже
акцентирована в названии «В твоих глазах».

А что говорят про глаза?
– зеркало души. Взгляни в глаза
человеку, и ты узнаешь о нем многое, или нет? Ну, уж жестокого убийцу при
общении то уж точно сможешь вычислить? Или все-таки нет?

Интереснейший вопрос,
обыгранный уже не в одной киноленте, и не только в триллерах. Практически в
любой мелодраме, видя, как героиню
предает человек, который был так пылко привязан к ней не один год, задаешься
вопросом: «Как можно было находиться рядом, и не видеть, на что этот человек
способен?»

Или у человека где-то глубоко
в подсознании живет желание быть обманутым? Или тут виной похожая на действие
дурманного зелье эйфория, за сладостное право нахождения в которой хотя бы
недолго, человек позволяет себе обманываться? Одно ясно, своей картиной Копылов
явно выразил недоверие всей системе психотерапии, основанной на тонком чутье и
знаниях в сфере человеческой психологии.

О различных гипотезах по
поводу того, насколько человек может быть «читабельным», наверное, можно было
бы написать целую книгу, но создатели фильма предпочли наиболее
распространенное объяснение: сильные чувства делают нас слепыми, заглушают
инстинкты человека, даже тот, что отвечает за самосохранение. К тому же, чтобы
мы не ходили по жизни совсем «слепошариками», нас награждают парой
замечательных радужных розовых очков.

Или все-таки
права поговорка «чужая душа потемки»?

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА