Они прославили Россию

The Epoch Times08.03.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
Фоторепортаж. Очередная выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию» прошла в выставочном зале «Творчество» на Таганке.
Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Певец Дмитрий Дунаев. Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)Выставка Аиды Лисенковой-Ханемайер «Они прославили Россию». Первая фотомодель Советского Союза Лека Миронова перед своим портретом. Фото: Светлана Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times)

На выставке были представлены картины художницы, которые она писала на протяжении 10 лет. С ее картин, ожившие, общаются со зрителем великий русский ученый Михаил Ломоносов, первый президент России Борис Ельцин, композитор Александра Пахмутова, а также наши молодые современники, например, певец Дмитрий Дунаев. Кстати, зрители могли не только полюбоваться портретом известного певца, но и послушать его новый репертуар.

Целая серия портретов военных деятелей, так много проникновенных лиц, это, пожалуй, главное, что всегда подчеркивает Аида в своих картинах, что отличает ее как художника-портретиста.

Вот чем поделилась художница в беседе с нами:

— В прошлом году мне довелось посмотреть выставку «Истина Доброта Терпение» китайских художников, которая произвела на меня очень глубокое впечатление. О художественной части могу лишь сказать одно: китайские коллеги, наряду с традиционной живописью маслом, активно используют современную технику, такую как компьютерный коллаж и фотохолсты. Эта тенденция выглядит весьма естественно сейчас, во времена бурного технического прогресса. Это говорит лишь о том, что люди искусства не могут существовать отдельно от современных реалий и возможностей.

Однако, как человек, получивший художественное образование вне компьютеризации, я не могу дать объективную оценку художественной части, т к. эти картины имеют иные художественные критерии, это критерии нового времени. Несомненно, что современные достижения цивилизации, которыми столь умело пользуются наши коллеги из Китая, освобождают мастера от изнурительного многодневного труда над одной работой и дают крылатую возможность сказать миру то, что наболело в душе, то, что необходимо узнать миллионам людей немедленно, уже сегодня.

Проходя по залам выставки, я невольно была захвачена этой высокой миссией, ошеломительной информацией, которую передают художники далекого Востока в изящной художественной форме. Чудовищные сцены бессмысленного насилия, осуществляемого в наше время, буквально парализовали мое воображение. Холсты не просто сообщают о бесчеловечном отношении властей Китая к духовным людям, холсты просто кричат о том, что за религиозные убеждения, (мирные, добрые по своей сути), в наши дни бесчеловечно, бессмысленно и жестоко караются люди. Невольно на ум приходят сцены казней христиан в смутные времена, или звериная кровожадность «Святой инквизиции».

История наполнена подобными примерами издевательств. В Москве даже музей исторических орудий пыток существует, как напоминание о нечеловечьей сути, но …. в наши дни! Во времена, когда, казалось бы, человек избавился уже от своей первобытной жестокости, когда закон на стороне справедливости и гуманизма, когда каждый вправе заявить о нарушении его прав. В наше просвещенное время ничто не спасает несчастных неповинных людей, с которыми власти борются, как с преступниками, мучая, пытая, унижая. Ничто и никто. И лишь художники берутся за холсты, выполняя опасную гражданскую миссию, чтобы, глядя на их работы, зрители другой части мира смогли познакомиться и с самим учением, с его светлой и мирной философией, и с тем ужасом, который приходится пережить людям, уверовавшим в нее.

В заключение могу лишь добавить, что многие годы меня не покидают мысли о предназначении художника, о цели его жизни и пути к этой цели. На выставке «Истина Доброта Терпение» китайские коллеги достойно показали, для чего живут и как идут к своей цели.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА