Южнокорейский кинорежиссёр Ким Деог Ён в эксклюзивном интервью «The Epoch Times» 6 июля 2022 года. Его отмеченный наградами документальный фильм «Дети Ким Ир Сена» (2020) получил мировое признание за освещение трагической истории сирот северокорейской войны в Восточной Европе в 1950-х годах. (Ли Ю Чжон/ Эпохальные Времена) | Epoch Times Россия
Южнокорейский кинорежиссёр Ким Деог Ён в эксклюзивном интервью «The Epoch Times» 6 июля 2022 года. Его отмеченный наградами документальный фильм «Дети Ким Ир Сена» (2020) получил мировое признание за освещение трагической истории сирот северокорейской войны в Восточной Европе в 1950-х годах. (Ли Ю Чжон/ Эпохальные Времена)

Нерассказанная история 10 000 северокорейских сирот в Восточной Европе

История создания отмеченного наградами фильма «Дети Ким Ир Сена»
Автор: 05.09.2022 Обновлено: 12.09.2022 12:11
В начале 1950-х годов более 100 тыс. детей остались сиротами в результате корейской войны, но ни у одной из двух сторон, Северной и Южной, не было ресурсов для заботы об этих детях.

Сироты из Южной Кореи были отправлены в Соединённые Штаты и Западную Европу для усыновления. Тем временем Северная Корея распределяла своих сирот по всей Восточной Европе в бывшие коммунистические страны, такие как Польша, Румыния, Болгария, Венгрия и Чешская Республика, посредством «заказного образования».

По приказу Советского Союза более 5 тыс. детей провели почти десять лет за границей, обучаясь в специальных учреждениях под названием «Северокорейская народная школа», которые сформировали их идеалы.

Отмеченный наградами фильм «Дети Ким Ир Сена» рассказывает историю сирот войны, ставших жертвами идеологической обработки северокорейского диктатора Ким Ир Сена, деда Ким Чен Ына и основателя Северной Кореи, который стремился укрепить власть коммунистического режима в 1950-х годах.

Режиссёр фильма Ким Деог Ён потратил 15 лет и более $150 тыс. из своего кармана на поиски записей, разбросанных по всей Восточной Европе, выслеживая сирот, чья жизнь до сих пор оставалась неизвестной остальному миру.

«В 2004 году мне позвонил Пак Чан Ук, выдающийся кинорежиссёр и мой друг по колледжу. Он рассказал мне о старой румынке, которая более 40 лет ждала возвращения своего северокорейского мужа», — рассказал Ким The Epoch Times, что побудило его стать режиссёром фильма.

В то время Ким был продюсером программы на KBS, национальной телекомпании Южной Кореи. Услышав эту историю, он купил билет на самолёт в Румынию.

Имя пожилой румынки — Джорджета Мирчиу. Она живёт в Бухаресте, столице Румынии. Мирчиу было чуть больше 20 лет, когда в начале 1950-х годов разразилась Корейская война. Она была одной из учительниц, приставленных к северокорейским сиротам, отправленным в Румынию.

Она влюбилась в Чо Чжон Хо, директора северокорейской народной школы, который приехал в Румынию с примерно 3 тыс. северокорейскими сиротами. После четырёхлетних тайных отношений они поженились в 1957 году, получив одобрение обеих стран.

Однако их брак продлился недолго. В 1959 году Чо был репатриирован в Северную Корею. Мирчиу последовала за ним и родила дочь в Пхеньяне, столице Северной Кореи. Но через некоторое время Чо отправили на угольную шахту, и пара больше никогда не видела друг друга.

Их дочь, Чо Ми Ран, сейчас средних лет.

«Сначала я был заинтригован уникальной историей любви между северокорейским мужчиной и румынской женщиной. Но когда я заглянул в историю, в ней было много исторических событий, таких как отправка Северной Кореей своих сирот в Восточную Европу, процесс приучения детей боготворить Ким Ир Сена и превращение Северной Кореи в закрытое общество».

Согласно официальным данным, включая документы Министерства иностранных дел Южной Кореи, по меньшей мере 5 тыс. северокорейских сирот жили в Восточной Европе с 1952 по 1960 год. Однако, по оценкам Ким, фактическое число было ближе к 10 тыс.

«Меня интересовали две вещи. Я задавался вопросом, как дети могли жить, разбросанные по всей Восточной Европе [и иметь одинаковые идеалы]. Я думал, что этот факт олицетворяет закрытое общество Северной Кореи и характер режима Ким Ир Сена. Вот почему я решил сделать из этого фильм», — сказал Ким в  эксклюзивном интервью.

«Это потребовало невероятных усилий, чтобы откопать скрытые записи. Я неоднократно посещал столицы пяти европейских стран и рылся в их архивах, национальных библиотеках и центрах записи. Наконец, я обнаружил более 100 фотографий, а также 80 писем, отправленных в Восточную Европу сиротами войны после возвращения в Северную Корею, их школьные успеваемости и видеозаписи, отражающие их повседневную жизнь. Кроме того, мне удалось связаться с 12 одноклассниками северокорейских сирот и взять у них интервью».

«Я обнаружил в румынском архиве запись на 35-миллиметровую плёнку продолжительностью четыре с половиной минуты. Пыльный контейнер из-под плёнки был покрыт ржавчиной, когда его вынес сотрудник в перчатках. Ему было по меньшей мере 70 лет. Но когда фильм был показан, образы северокорейских сирот в школе и общежитиях предстали так живо, как будто это всё произошло вчера. Мирчиу, смотревшая видео рядом со мной, со слезами на глазах выкрикивала имена каждого ребёнка на экране».

Во многих старых фильмах, обнаруженных Кимом, были кадры, показывающие, как дети каждое утро встают в 6:30, отдают честь северокорейскому флагу с портретом Ким Ир Сена и поют гимн Ким Ир Сена в школе.

«Северокорейские учителя учили этих детей так называемой идеологии Ким Ир Сена или Чучхе (опора на собственные силы). Интенсивность такого образования находится за пределами нашего воображения», — сказал Ким.

«Я никогда не видел живую фигуру, изображённую на флаге ни при каком коммунистическом режиме или диктатуре. Было известно, что пропаганда идеологии Чучхе в Северной Корее началась в начале 1960-х годов. Но я обнаружил, что это уже началось на пробной основе для северокорейских сирот в Восточной Европе в 1950-х годах. Именно поэтому Северная Корея так долго сохраняла закрытое общество, а идеология Чучхе Ким Ир Сена оказала огромное влияние на детей того времени».

Ким сказал, что северокорейские сироты оставались в Восточной Европе самое большее восемь лет, поскольку режим начал принуждать их возвращаться домой в 1956 году. В то время Ким Ир Сен подвергся политическому перевороту, совершённому противоборствующими силами в Северной Корее. И из-за этого он рассматривал сирот как потенциальный риск дестабилизации своего режима.

«Ким Ир Сен насильно репатриировал сирот обратно в Северную Корею, и они внезапно исчезли, как дым (…) он боялся, что они привыкли к европейской свободной культуре», — сказал Ким.

Он добавил, что эти дети могли бы внести значительный вклад в экономическое и социальное развитие страны, если бы им было предоставлено соответствующее положение в обществе.

Несмотря на тяжёлые для восприятия открытия, Ким сказал, что существует «летопись любви, дружбы и чистого гуманизма, которые расцвели в ранах войны, а также значимый процесс выявления противоречий и атрибутов северокорейского режима».

«Северокорейские дети, потерявшие своих родителей на войне, называли своих учителей матерями и отцами. Это было неожиданно, когда я увидел, что в социалистическом обществе осталось немного человечности. Я подумал, что это часть истории, которая продемонстрировала чистый гуманизм, и мы должны записать это и запомнить», — добавил Ким.

Режиссёр Ким рассказал, что два года назад он столкнулся со многими препятствиями и трудностями при показе этого документального фильма. Фильм не был показан в 34 независимых кинотеатрах Южной Кореи, а причиной отказа стало «полное расписание показов». Ким сказал, что правительство Южной Кореи в то время пыталось наладить отношения с Севером и избегало вещей, которые могли бы вызвать у них «дискомфорт».

«Коммунизм преувеличивает то, что выгодно их режиму, полностью скрывая любые неблагоприятные события. После Корейской войны многие страны были готовы оказать помощь Северной Корее, что задело её гордость. Точно так же сироты северокорейской войны жили в полной тайне в европейских странах. С точки зрения северокорейского режима, лучше не делать это известным остальному миру», — сказал Ким, когда его спросили, почему эта часть истории не была известна в течение 70 лет.

Ким объяснил, что его фильм даёт более глубокое понимание того, как прошлые социальные и системные проблемы формируют Северную Корею сегодня, одновременно передавая опасности коммунизма и социалистических идеологий.

«Подобно тому, как 10 тыс. сирот войны стали жертвами обожествления одного диктатора, Ким Ир Сена, 25 миллионов северокорейцев порабощены менее чем 1% приверженцев Ким Ир Сена. Если идеология Ким Ир Сена не изменится, система и общество Северной Кореи будут изменяться очень долго и тяжело».

Ким Деог Ён — режиссёр документального кино и сценарист. Он начал свою карьеру кинорежиссёра в 1995 году, когда снял фильм «Конец 1989 года». В 1999 году фильм «Прощание с фабрикой» был выбран в официальном конкурсе в категории «Широкоугольный фильм» 4-го международного кинофестиваля в Пусане и транслировался на канале NHK в Японии.

В 2020 году фильм «Дети Ким Ир Сена» привлёк всеобщее внимание и сделал его известным в международном киносообществе. В 2021 году он запустил Международный кинофестиваль «Liberty» под лозунгом свободы и прав человека, став его исполнительным директором.

Следующий фильм Кима, «Президент, который отправился на Гавайи», выйдет в прокат в январе.

«Очень прискорбно, что было много искажений и фальсификаций в отношении Ри Сын Мана, президента-основателя Южной Кореи. Я думаю, что этот фильм сыграет значимую роль, раскрыв искажённые детали о нём, основанные на первоисточниках, таких как протоколы расследований и отчёты Национального собрания.

Этот фильм поднимет вопрос о том, почему многие южнокорейцы остались в неведении об этих исторических искажениях. Я думаю, что для меня это будет возможностью поразмышлять о том, как президент Ри Сын Ман относился к защите независимости страны и о чём он мечтал, чтобы укрепить либерально-демократическую систему страны», — сказал Ким, описывая свой предстоящий фильм.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА