
Последние пять лет: два тигра на одной горе
Когда они встретились, казалось, всё вокруг вспыхнуло яркими красками, их любовь не просто разгорелась костром, обдавая жаром пламенной страсти, она искрилась фейерверком, озаряя жизнь Кэти и Джейми, но… это длилось всего пять лет…
Ну что ж, в данном случае героям известного театрального мюзикла в экранизации Ричарда ЛаГравенеса повезло чуть больше, чем Фредерику Бегбедеру, передавшему свой горький опыт в картине с весьма пессимистичным названием «Любовь живёт три года».
Да, Кэти и Джейми продержались вместе пять лет, и теперь в течение полутора часов экранного времени в 14-ти вокальных номерах они воспевают историю своей неудавшейся любви.
Так чего же такого должно случиться в жизни двух настолько пламенно влюблённых молодых людей, чтобы они простились навсегда? Да, в общем-то, ничего такого, о чём бы мы не знали. История довольно обыденна и даже банальна.
Кэти и Джейми создали общую семью, оставив при этом цели в жизни каждый свои. Джейми оказался талантищем литературы, его роман за короткое время стал бестселлером. А далее дорога юного писателя без особых преград шла только в гору, предлагая в качестве бонуса всё, что к подобному успеху прилагается — признание, славу, благополучие, внимание поклонниц, вечеринки и веселье.
Кэти же, напротив, всеми силами пыталась пробиться до Бродвея, но судьба вновь и вновь возвращала её в ненавистный Огайо. Могла ли Кэти стать частью успешной карьеры Джейми? Могла. Мог ли Джейми предложить другое решение, кроме совета пробиваться к намеченной цели всеми силами? Мог. Но они не сделали этого.
Всё дело в амбициях и стремлениях и, конечно, в выборе. А при том выборе, что предпочли герои мюзикла, приходится лишь признать — права древняя китайская поговорка: «Двум тиграм не ужиться на одной горе».
Композитором и автором сценария мюзикла и киноленты является Джейсон Роберт Браун, и история эта отчасти основана на его отношениях с первой супругой. Экранизацию, как уже упоминалось, осуществил Ричард ЛаГравенес, ставший также и соавтором сценария.
На счету номинанта на «Оскар» за сценарий к фильму «Король-рыбак» ЛаГравенеса сценарии к таким замечательным мелодрамам, как «У зеркала два лица» и «Мосты округа Мэдисон».
Необходимость экранизировать мюзикл «Последние пять лет» для меня так и осталась под вопросом. В картине нет ни ярких номеров с кордебалетом и пышными декорациями, ни полётов фантазии, которые так уместны в кинематографической среде. Даже для мюзикла хотелось бы побольше действия, череду песен и диалогов, как это, в общем-то, и принято в мюзикле. А в данном случае получилось нечто среднее между оперой и непрерывным музыкальным клипом-марафоном без каких-либо визуальных изысков.
В главных ролях распеваются и от души стараются играть молодые актёры Анна Кендрик и Джереми Джордан. Кендрик уже проявила себя в жанре мюзикла в фильмах «Идеальный голос», «Чем дальше в лес…» и «Идеальный голос 2», который вот-вот выйдет на экраны российских кинотеатров.
Джереми Джордан российским зрителям, возможно, менее известен. Будучи актёром Бродвейского театра, Джордан, чьи родственники по материнской линии являются выходцами из России, Латвии и Литвы, в возрасте 24 лет играл ведущие роли в постановках «Рок на века», «Вестсайдская история», «Бонни и Клайд».
Первая работа актёра в полнометражном кино состоялась в 2012 году в фильме «Радостный шум». Джордана также можно было увидеть в сериалах «Жизнь, как шоу» и «Элементарно».
В пользу целесообразности просмотра картины говорит возможность учиться на чужих ошибках, если, конечно, это поможет кому-то не делать собственных.
Но в целом мюзикл оставляет довольно грустное послевкусие, а вывод так и напрашивается: «Большую любовь следовало бы выдавать лишь тем, кто способен оценить подобный дар судьбы по достоинству, а не променивать её на славу, удовлетворение личных амбиций и подтверждения собственного „я”. Зачем же „метать бисер перед свиньями”?»
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times