Принцип работы выхлопной системы двигателя

The Epoch Times16.12.2015 Обновлено: 20.08.2023 21:44

Двигатель внутреннего сгорания — гениальное изобретение, но имеет недостаток — издаёт сильный шум. Двигатель, приводящий колёса в движение посредством тысяч микровзрывов, порождает сильный рокот. Чтобы города не потонули в какофонии машинного рёва, этот звук глушат выхлопная система и глушитель.

Выхлопная система состоит из входной трубы, трёх расширительных камер, внутренних труб, резонатора и выходной трубы. Глушитель устанавливают на днище автомобиля на выходе выхлопной системы.

Конструкция двигателя и выхлопной системы в каждом автомобиле разная, поэтому звук мотора в машинах отличается.

Как работает выхлопная система

Борьба с неприятным шумом начинается со снижения давления внутри выхлопной системы. Это достигается благодаря металлической коробке. Форма этой секции такова, что создаёт на выходе газа низкое давление, рассеивая энергию и снижая шум. Но самое интересное скрывается в резонаторе глушителя, где изменяется сама тональность звука. Тут вступает в действие закон гашения звуковых колебаний.

Действие резонатора состоит в том, чтобы заставить звук неприятных слуху частот резонировать. Звук, проходя через входную трубу, начинает хаотично перемещаться в пространстве, отражается от стенок, проходит через лабиринт внутренних труб и в процессе ослабевает. Резонатор ослабляет оставшуюся составляющую звуковой волны, с которой не справляется лабиринт.

Если при сварке этой секции детали резонатора сместятся хотя бы на долю миллиметра, резонатор не будет работать или, наоборот, усилит шум.

Помимо гашения звука, глушитель выполняет ещё одну функцию — отводит выхлопные газы и выводит их в заднюю часть автомобиля, чтобы они не шли в подкапотное пространство и в салон. А прежде чем выбросить газы в воздух, выхлопная система очищает их, снижая токсичность.

Помимо этого выхлопная система создаёт необходимое сопротивление выхлопных газов, что влияет на эксплуатационные характеристики автомобиля.

Проблемы глушителя

Глушитель — расходная запчасть, которая периодически выходит из строя. По статистике, в средней полосе России глушитель бесперебойно работает от трёх до пяти лет, потом начинаются проблемы. На юге глушители ломаются реже. Чаще страдают резонатор и задняя часть глушителя. Замену и ремонт деталей выхлопной системы предлагает сайт www.gsavto.ru.

Стоит отметить, что на безопасность и на ходовые характеристики автомобиля глушитель не влияет.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА