Российский астроном с помощью американского телескопа открыл неизвестную комету

The Epoch Times03.08.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:53

Новости. 15 декабря /epochtimes.ru/.  Неизвестную комету, движущуюся по орбите вокруг Солнца, открыл российский астроном Леонид Еленин 12 декабря. Рассчитав орбиту небесной странницы, исследователь выяснил, что она не несёт для Земли никакой опасности, сообщает ИА «ФАН №1».

Астроном обнаружил комету с помощью телескопа обсерватории ISON NM, находящейся в горах Нью-Мексико, на высоте 2217 метров над уровнем моря. Леонид Еленин работает с аппаратом на расстоянии, получая космические фото, находясь в  Москве. Астроном, работающий в Институте прикладной математики им. М.В. Келдыша, с помощью специальной программы обрабатывает их.

В названии кометы содержится имя её первооткрывателя — P/2014 X1 (ELENIN).

В настоящий момент комета сближается с Солнцем и 7 января приблизится к нему на минимальное расстояние. Невооружённым глазом небесную странницу нельзя будет увидеть, так как её светимость достигает лишь 17-й звёздной величины. (Человеческий глаз может увидеть объект светимостью не менее шестой звёздной величины).

Орбита кометы немного выходит за пределы орбиты Сатурна, её период обращения вокруг нашего светила составляет 15 лет.

На счету Леонида Еленина это уже третья комета, первую он открыл в декабре 2010 года с помощью этого же телескопа.

Поиск комет ведётся с целью познания процесса образования планет, зарождение жизни на них, а также с целью выявления космических объектов, представляющих опасность для планеты Земля. Однако у человечества пока нет никаких средств предотвращения столкновения космических тел с нашей планетой. (epochtimes.ru)