Триллер «Кровавое лезвие» завоевал премию Gabriel Award

The Epoch Times24.01.2021 Обновлено: 09.08.2023 20:21

Режиссёр Леон Ли завоевал престижную награду Peabody за документальный фильм «Человеческий урожай». Его новый художественный фильм «Кровавое лезвие» 2 июня был удостоен премии Gabriel Award. Для Ли ― это нечто большее, чем личное достижение. Он надеется, что это привлечёт внимание общественности к преследованию последователей Фалуньгун в Китае. /epochtimes.ru/

«Сотни тысяч узников совести в Китае убиты для продажи органов. Эти жертвы ― последователи Фалуньгун, тибетцы, уйгуры, члены домашней христианской церкви, в некоторых случаях ― политические диссиденты. Я снял этот фильм ради них. Я благодарю вас от имени этих людей. Эта награда дарит надежду и моральную поддержку. Мы продолжим борьбу, пока извлечение органов в Китае не прекратится», ― заявил Ли, принимая награду.

Gabriel Awards учреждена католической академией Catholic Academy of Communication Professionals. Она отмечает фильмы, телестанции, радио и социальные сети, которые «пропагандируют человечность и ценность жизни», говорится на сайте Gabriel Awards.

В фильме «Кровавое лезвие» две сюжетные линии. В Китае Чэнь Цзинь (Анастасия Линь), последовательница духовной практики Фалуньгун, арестована и подвергнута пыткам за веру. В другом уголке мира канадский программист Джеймс Брэнтон (Джей Клифф) разработал для китайской компартии технологию, позволяющую отслеживать «врагов народа».

В Китае Брэнтону становится плохо и ему делают экстренную пересадку сердца. После операции его начинает мучить вопрос: «Как врачи так быстро подобрали донорский орган?».

Через историю двух людей фильм показывает, как Запад косвенно стал виновным в смерти тысяч китайских узников совести. Он также посвящён мужеству людей, которые стараются сохранить духовную веру под невероятным давлением, в то время как мир глух к их страданиям.

Хотя сюжет фильма вымышленный, 90% сцен основано на реальных событиях. Режиссёр детально изучил систему цензуры Интернета в Китае и историю последователей Фалуньгун, которые пережили пытки в китайских тюрьмах.

По словам Ли, это самый сложный фильм, который он снял.

Первой проблемой стал кастинг актёров. Анастасия Линь твёрдо решила сняться в фильме. Но актёры, планировавшиеся на главную мужскую роль, отказались из страха за карьеру. Многие западные кинокомпании пытаются завоевать китайский рынок. Поэтому актёры, которые хотят работать с такими компаниями, побоялись сниматься, опасаясь, что их внесут в чёрный список.

Ситуация с Анастасий Линь свидетельствует, что это не пустые опасения. Победительница конкурса «Мисс Канада» должна была представлять свою страну в финале конкурса «Мисс мира», который проходил в Китае. Китайские власти отказали Линь в визе.

«Преследование Фалуньгун ― одно из самых жестоких нарушений прав человека в современном Китае, если не во всём мире. Показать всё в одном фильме так, чтобы люди поняли, было нелёгкой задачей», ― говорит Ли.

Сьюзен Уоллис, председатель жюри, говорит, что, несмотря на трагичность темы, этот фильм стоило снять. Это важно не только ради жертв и их семей, но и чтобы «привлечь внимание людей и изменить мир».

Дэвид Хайнс, президент католической академии, сказал: «Жюри впечатлило качество фильма и тема». Он надеется, что зрители согласятся, что подобное насилие недопустимо.

«Не надо бояться разоблачать нарушения прав человека. Мы все братья и сёстры; мы все дети бога. Наша жизнь должна отражать это братство», ― сказал Хайнс.

Ли добавил, что на эту тему снято мало фильмов. Его триллер позволяет заглянуть за занавес страны, которая влияет на весь мир.

«Важно, чтобы мы все узнали больше о том, что там происходит, ― говорит он. ― Если мы не останемся равнодушными, это принесёт огромные изменения».

Версия на английском

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА