Единство мифа и разума от Диор
Свобода, которая вдохновляла на создание потрясающих силуэтов.Видеоролик, посвященный запуску коллекции Christian Dior Haute Couture весна-лето 2021 года, объединяет моду в мир причуд. Искусство кино, музыки, макияжа и моды объединены магией и мифом. Это потрясающая работа, демонстрация высочайшего уровня компетентности и творчества.
Концепция восходит к эпохе высокого покровительства эпохи Возрождения, когда Марсель Буссак, богатый коневод, производитель текстиля и медиа-магнат, предоставил Кристиану Диору финансовую и информационную поддержку, необходимую для открытия дома моды.
В 1946 году родился Модный дом Диор. И уже в 1947 году была выпущена первая кутюрная коллекция. Главная цель, которую преследовали основатели — сотворение нового мира, полного изысканности и красоты.
Как сказал английский философ Томас Гоббс, богатство — это сила. Но шотландский экономист Адам Смит напомнил нам, что это не столько власть, сколько средства её получения; деньги — это то, что пробуждает щедрость, творчество, свободу и нравственные чувства. В большинстве случаев, включая Диор, это может быть средством достижения этих целей.
История, однако, полна хорошо финансируемых модельеров, которые потерпели неудачу. Диор продемонстрировал талант и смелость, сосредоточившись на зауженной талии и подчеркнув бюст и бёдра, создав впечатляющий женственный силуэт. Этот силуэт стал знаковым и прочно утвердил Диора в качестве серьёзного соперника в мире моды.
75 лет спустя, после многочисленных смен главных дизайнеров, бизнес-моделей и концепций, дух Dior остается прежним. Это не история об амбициозном дизайнере, который стал могущественным, обособленным и позиционным.
История Dior о коммерчески успешном дизайнерском доме, который предоставил творческим талантам финансовую свободу, чтобы бросить вызов условностям.
Сегодня, когда колоритные персонажи танцуют в тематической коллекции «Таро» от креативного директора Dior Марии Грации Кьюри, отголоски истории, покровительства и власти как будто затаились в тени.
Наблюдая это, можно легко представить себе, как Фанни Хельди, жена Буссака, оперная певица, напевает под оркестровую партитуру в концептуальном фильме режиссера Маттео Гарроне.
Более мрачные темы также напоминают историю о том, как Буссак бежал из Франции в Великобританию. Поскольку его родная страна была оккупирована нацистами, он, подкупив офицера британских Королевских ВВС, тайно приехал в Англию.
В тени власти, коррупции, корпоративных интересов, искусства и культуры находится небольшая коллекция ярких платьев и костюмов, напоминающая о свободе, которая вдохновляла на создание потрясающих силуэтов на протяжении трёх четвертей века.
Мария Лебедева — обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на материалах о моде и стиле.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать