«Женщина и мужчины» — не жизнь, а кино

Свой первый фильм французский режиссер Клод Лелуш поставил в 1961 году. Отмечая 50-летие безраздельной любви к кинематографу, режиссер поставил картину «Женщина и мужчины», судьбы действующих лиц в которой перекликаются с судьбами близких режиссеру людей.

«Женщина и мужчины». Режиссер Клод Лелуш и исполнительница главной роли Одри Дана на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Imag«Женщина и мужчины». Режиссер Клод Лелуш и исполнительница главной роли Одри Дана на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Imag«Женщина и мужчины». Певец Рафаэль и актриса Мелани Тьерри на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Певец Рафаэль и актриса Мелани Тьерри на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Режиссер Клод Лелуш. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Режиссер Клод Лелуш. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Исполнительница главной роли Одри Дана на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Исполнительница главной роли Одри Дана на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Соломе Лелуш на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Соломе Лелуш на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Джудит Магр на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Джудит Магр на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Ширли Буске на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Ширли Буске на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Паулин Дельпеш на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Паулин Дельпеш на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Фредерик Бель на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images«Женщина и мужчины». Актриса Фредерик Бель на премьере фильма «Женщина и мужчины» в Париже. Фото: BORIS HORVAT/AFP/Getty Images

1942 год. Оккупированный нацистами Париж. Ильва билетерша в кинотеатре «Райский дворец», где киномехаником работает ее отчим. Париж под гнетом нацистов, идет массовая депортация евреев.

После теракта, в результате которого погибли два немецких офицера, 20 мирных жителей взяты в заложники, их расстреляют, если не объявится виновник взрыва.

Нацист и меломан Хорст, покоренный смелым и прекрасным взглядом Ильвы, спасает жизнь ее отчиму, не зная, что тот состоит в Сопротивлении. Ильва всегда была очень влюбчивой, вот и сейчас, она уже позабыла о своем женихе, будущем адвокате Луи, и предается любви с Хорстом, готовая заслужить ненависть и проклятья любого француза.

1944 год. Союзники освобождают Париж, Хорст бросает Ильву.

С союзническими войсками в Париж прибывают Джим и Боб. Они неразлучные друзья, Бобу довелось спасти жизнь Джиму. Военный фотограф Джим Зингер — богатый наследник и владелец нефтяной компании; Боб — простой чернокожий парень, в мирное время работающий таксистом и дерущийся на ринге.

В кинотеатре парни спасают Ильву от самосуда и унижения, они втроем отправляются веселиться. После нескольких дней идиллии втроем, оба американца предлагают Ильве руку и сердце — веселиться можно и втроем, но для совместной жизни придется выбрать одного. Но как выбрать? Ведь Ильва полюбила их обоих.

Однако выход есть, — и вот уже монетка брошена, и выбор пал на Боба — впервые оказалось, что лучше быть бедным и черным, чем белым и богатым.

Ребята снова отправляются на фронт, и Боб погибает. Вот и освободилось место жениха рядом с Ильвой, но страшные подозрения в душу девушки начнут закрадываться лишь значительно позднее, когда ее супруг Джим Зингер начнет пить, изнуренный непрекращающимися кошмарами.

Ильва отправляется обратно в Париж, чтобы начать бракоразводный процесс, и обращается к лучшему в городе адвокату и пианисту Симону, чудом выжившему в лагере Аушвиц. Адвокат ей действительно понадобится, ведь супруг ее придумал ход, достойный Макиавелли. Ну а сама Ильва, неужели она уже никогда не полюбит? Конечно, полюбит, ведь жизнь продолжается, и «лучшие годы жизни те, что еще впереди».

Говоря об авторе сценария и режиссере фильма Клоде Лелуше, достаточно упомянуть название одного фильма — «Мужчина и женщина» 1966 года — это был настоящий фурор во всем киномире. Лелушу картина принесла заслуженную статуэтку «Оскар» и другие престижные призы.

Фильм «Женщина и мужчины» — просто маленький шедевр, Клод Лелуш наполнил его такой любовью и светом … фильм уже давно закончился, а улыбка все не хотела сходить с моего лица. Вот что значит вложить в киноленту душу, действительно настоящее признание любви кинематографу!

Режиссер рисует параллели между происходящим в фильме и действием на экране в кинотеатре, где работает главная героиня. Именно так тесно жизнь Лелуша переплетается с кино. И не только жизнь режиссера, в сущности, из жизни каждого из нас можно создать фильм, а то, насколько увлекательным он станет, зависит от режиссера-постановщика и исполнителей главных ролей.

В киноленте нет поверхностных проявлений сентиментальности, она вся пронизана глубокой, всепоглощающей любовью к самой жизни, к тому кино, которое судьба ставит для каждого из нас.

Именно так, без малейшего намека на излишнюю чувствительность, Лелуш говорит о страшной действительности депортации евреев, когда все, что испытывает выживший после лагеря человек, — это стыд, стыд за то, что не весит 40 кг, стыд за то, что жив, когда все другие погибли, потому что он играл на рояле в офицерском клубе с одной целью — выжить.

Манера постановки фильма немного напоминает немое кино — в фоне звучит клавишный аккомпанемент, действие, словно заблудившийся взгляд, то и дело перескакивает на происходящее то в старом французском фильме с Жаном Габеном и Сильвией Морган, то в «Унесенных ветром», таким образом, стирая границу между жизнью и кино. И все наполнено музыкой, музыкой, под звуки которой круговорот жизни превращается в яркий калейдоскоп, способный в одно мгновенье создать совершенно новую и прекрасную картинку.

В жизни не может быть все гладко и ровно, это было бы так не интересно. И, если мы способны взглянуть на события в нашей судьбе с нужного ракурса, то в трудную минуту в душе непременно зазвучит: «Скоро тучи рассеются, и вновь выглянет солнце…»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Кунг-фу Панда победила китайского «человека-панду»
  • Умерла британская актриса Анна Мэсси в возрасте 73 лет
  • «Любовь: пособие по применению»
  • Долгий путь домой из сибирского Гулага
  • «В ожидании любви», или во всем виноваты страусы


  • Top