Сергей Глотов: Мы с вами — народ победитель!


Сергей Фёдорович Глотов — Член Совета по делам казачества при Президенте Российской Федерации, советник губернатора Красноярского края по делам казачества, Атаман Енисейского казачьего войска, казачий полковник, рассказывает об истории казачества, его традициях, казаках-характерниках, задачах казачества в современных условиях развития страны.
Фланкировка в исполнении атамана на юбилейных мероприятиях г. Енисейска. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойФланкировка в исполнении атамана на юбилейных мероприятиях г. Енисейска. Фото предоставлено Мариной Жуйковой — Сергей Фёдорович, в прошлом году Вы были избраны атаманом Енисейского казачьего войска. До этого Вы были товарищем атамана, то есть первым заместителем атамана Енисейского казачьего войска, много лет активно занимались общественной работой. Как Вам удалось в относительно молодом возрасте уделять столько времени общественной работе? Почему Вам оказалось близко казачество?

С.Г.: Во-первых, благодаря корням. Я отслеживаю историю своего рода, вплоть до седьмого колена. Кстати, в июне я стал дедом, могу похвастаться. Мой прапрадед — выходец с Дона, хутора Гороховский, в составе казачьей сотни был откомандирован на освоение южных рубежей России, на охрану территории в районе озера Иссык-Куль. Они построили там три станицы. Полсотни казаков постоянно находились на охране границы, их через некоторое время сменяли другие полсотни казаков.

Во-вторых, в недавнем прошлом я начальник управления одной из силовых структур. Имею боевой опыт, Кавказ знаю не понаслышке. Это не только позволило на практике прикоснуться к свойственному казачеству направлению деятельности, но и в 33 года заработать право на пенсию, а в 38 лет досрочно стать полковником, что и благоприятствовало сосредоточению усилий на общественной работе. — Почему в наше время так важно возрождение казачества?

С.Г.: Казачество — это наши истоки. Воины, передовые воины на Руси — это казаки. Истории казачества более 600 лет. Даже во времена татаро-монгол, когда Русь контролировалась ими, формировались казачьи подразделения. Казаки всегда были форпостом. Казаками освоены практически все нынешние территории государства, начиная с Дона, вся Сибирь, весь Дальний Восток со Средней Азией. Лев Николаевич Толстой сказал: «Граница создала казаков, а казаки создали великую Россию».

Сейчас Россия стоит перед лицом многих угроз. Основной удар нанесён по нравственным устоям народа, и казачество должно стать тем локомотивом, который поспособствует духовному возрождению нации. Мы живём сейчас в таком мире, когда из всех щелей лезут «голубые», «розовые», психически больные люди. И это всё уродство, непотребство выставляют напоказ. Мы возвращаемся к корням своим. В казачестве всё было понятно и отработано годами.

«Казак без коня – сирота». На 115-летии села Большой Арбай атаман проверяет подготовку скакунов местных заводчиков. Фото предоставлено Мариной Жуйковой«Казак без коня – сирота». На 115-летии села Большой Арбай атаман проверяет подготовку скакунов местных заводчиков. Фото предоставлено Мариной Жуйковой Казачество — это, по сути, боевое братство. Понятие острог — это казачий острог. Пластун — это казак в пешем бою. Все разведки пошли с пластунов. Что такое круг? Ведь верховным органом у нас является круг. Это боевое братство, где все друг друга поддерживают. Когда один выбывает, другой его замещает. Это своеобразный энерго-информационный канал.

Ранее на Руси всегда существовали дружины. Дружина — это структура, сосредоточенная вокруг главы муниципального образования. Сейчас у главы муниципального образования, если не в городе, один участковый на сотни километров. О каком порядке там можно говорить? Вот у нас сейчас 130 казаков находятся в постоянном суточном дежурстве. Мы охраняем пригороды, дачные участки и т. д. Но бюджет края им ничего не оплачивает. Приходится с дачными кооперативами, товариществами составлять договоры на охрану территории и на охрану порядка. Однако люди довольны, благодарят за службу. Эти 130 казаков вынуждены жить по месту охраны. В городе мы можем выстраивать работу по-другому. Если сутки охранял, двое суток можно отдыхать, тренироваться.

— Что ещё свойственно казачеству?

С.Г.: Казачьему кругу свойственен принцип демократии. Я плотно работаю с Правительствами двух республик — Хакасии и Тувы. Когда разворачивали деятельность, знакомили руководство республик с особенностями нашей работы, приглашали на круг. Круг начинается с молитвы. На круге все равны и вправе высказываться. Направляет общение есаулец. Отдельно проводится Совет стариков. Первое, что делают старики — выдают плеть есаульцу. Ему ещё два пристава придаются. Так вот, председателя правительства Тувы особенно заинтересовала плеть: «Плеть зачем?». Я говорю: «Если появятся болтуны, либо пьяный на круге, то есаулец может молча подойти и протянуть плетью, чтобы успокоить». На что председатель Правительства заметил: «Правильно, надо у нас тоже ввести в правительстве, чтобы вразумлять болтунов».

Войско построено по принципам демократии. Самым верхним органом является Большой круг. На него прибывают делегаты, и они принимают решения. Следующий в иерархии — Совет атаманов войск, и только потом — атаман. Атаман — это как директор, как постоянно действующее административное лицо. Если древние языки разбирать, то «ата» — это отец, а «ман» — это человек. «Ман» и в тюркской языковой группе, и в германской обозначает человека. Есть ещё походный атаман — гетман. От слова «гет» или «кет» — ходить. Поэтому и походный атаман. У казачьего круга существует одна особенность — нет воздержавшихся при голосовании: или «за», или «против». Если кто-то «против», то он должен сказать, почему.
Приезд атамана и членов Правления войска на 99-летие г. Кызыла – столицы Республики Тыва. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойПриезд атамана и членов Правления войска на 99-летие г. Кызыла – столицы Республики Тыва. Фото предоставлено Мариной Жуйковой Понятия в казачестве очень простые. Старших и стариков уважай, женщин люби, детей не бросай. В казачестве детей никогда не бросали, всегда в семьи забирали. Казачеству свойственно уважение к своему роду. Если мы забываем свой род, мы забываем свою историю. Если забываем свою историю, мы люди без роду, без племени. Первый вопрос, который раньше задавался — к какому роду ты относишься: «Гой еси, добрый молодец?».

Историю своего рода должно знать. То же самое относится и к истории страны. Увы, историю много раз переписывали, поэтому порой сложно судить о многих вещах. Но многое может поведать этимология слов, то есть их происхождение. Россия — от слова «Ра». Ра — это Бог солнца, это солнце. Со словом «ра» у нас связаны многие понятия: разум, рассвет, радость. Мы даже в атаку бежим с криком: «Ура!». То есть мы у Солнца, мы люди Солнца.

Те же мусульмане говорят, что работают по лунным циклам. Это люди лунные. Мы все подвержены лунным циклам. 28 дней длится лунный цикл. Женская физиология тесно привязана к лунным циклам. Мы все к ним привязаны. Но, тем не менее, славяне, русские люди являются солнечными людьми.

Я недавно ездил в Таиланд, в Пхукет. Мы там активно общались с простыми людьми. Начинаем разбираться в понятиях, самых простых. Здравствуйте — пожелание здоровья. Спасибо — спаси тебя Бог. Я когда это тайцам объяснял, они все радостно подпрыгивали, говорили: «Никто так не здоровается из народов. Только русские так здороваются!». Наш язык очень богат. Это наша с вами культура, история, которую пытаются затереть, сделав в результате из нас непонятную массу людей. И мы, к сожалению, находимся в тяжёлой ситуации, которая усугубляется демографической ямой.

Атаман и кузнечных дел мастера на Дне города Красноярска, который основан казаками, и Дне Енисейского казачьего войска. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойАтаман и кузнечных дел мастера на Дне города Красноярска, который основан казаками, и Дне Енисейского казачьего войска. Фото предоставлено Мариной Жуйковой Чтобы Вы понимали, какую культурную миссию исторически несли казаки, приведу один пример. Казаки дошли до Калифорнии. Есть такой форд Рос. Он основан казаками. Так что американцы нам сильно задолжали, они ещё не рассчитались за это. Американцы форд Рос берегут, это культурно-туристическая зона, там наблюдается целое паломничество.

— Можно ли говорить о том, что казачество возрождено?

С.Г.: Да, слава Богу. Президентом в Кремле вручено боевое знамя. Я лично присутствовал на вручении. Вручен флаг Енисейского казачьего войска, Патриархом Кириллом вручены хоругвь и икона Божьей Матери. Во время революции часть кубанских реликвий были сохранены людьми, эмигрировавшими из России. Реликвии возвращаются на Родину. Осенью прошлого года было возвращено знамя Кубанского войска. Три года шли переговоры с американцами, но мы всё-таки решили этот вопрос.

В прошлом году возродили Семиреченское казачье войско. Можно много говорить о свидетельствах возрождения казачества.

— В настоящее время Вы уделяете серьёзное внимание наращиванию ресурсов развития казачества, начиная от экономического, кадрового, и заканчивая политической составляющими. Какие здесь новые перспективные направления?

С.Г.: Как реестровый казак я не могу участвовать в политике. Реестровые казаки — это те, кто служит государству в определённый период своей жизни. Когда госслужба прекращается, в прошлом реестровый казак продолжает оставаться казаком, только на общественной основе. Поэтому мы тесно сотрудничаем с казачеством, развивающимся на общественной основе. Не реестровые казаки, то есть общественники, уже могут участвовать в политике. Учитывая тесную связь с общественным казачеством мы, конечно, заинтересованы в продвижении близких нам по духу людей во власть.

Кадровые надежды, например, в Красноярске, связаны с выпускниками Красноярского кадетного корпуса имени Александра Лебедя. 8 июня состоялось открытие Казачьего Боевого острога Енисейского войскового казачьего общества в центре Красноярска, между набережной Енисея и Центральным парком. Появление острога связано с благотворительной деятельностью Ивана Благодатского и Олега Волкова. Они согласились курировать спортивную работу в нашем казачьем войске. Однако деятельность острога не ограничится спортивной составляющей. Важное место должно занять обучение, подготовка. Уровень такой подготовки со временем должен удовлетворять самым высоким критериям.

Село Большой Арбай – атаман с молодыми казаками военно-патриотического клуба Зеленогорского отдела ЕВКО. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойСело Большой Арбай – атаман с молодыми казаками военно-патриотического клуба Зеленогорского отдела ЕВКО. Фото предоставлено Мариной Жуйковой — Что Вы имеете в виду, говоря про высокие критерии?

С.Г.: В сентябре прошлого года в Новочеркасске Ростовской области проходил 4 Всемирный конгресс казаков, который был представлен казаками — делегатами из 50 субъектов Российской Федерации и 49 стран мира, в том числе Австралии, Аргентины, Бразилии, Канады и практически всеми европейскими странами. Думаю, что на Правительство страны произвело впечатление количество представительств от разных стран, так как Совет при Президенте начал принимать важные для развития казачества решения.

Одно из них связано с Проектом по подготовке специалистов для отправки за границу и охраны объектов, принадлежащих РФ. И приоритет в этом направлении будет за казачеством. Охрана станет осуществляться боевыми казачьими подразделениями, через Министерство обороны. Министерство Иностранных дел в связи с этим уже разрабатывает регламентирующие материалы. Поэтому на базе острога планируется создание боевого подразделения, казачьей войсковой охранной организации. Мы добились изменений в Федеральном законодательстве, чтобы нам разрешили охранять краевые и Федеральные объекты. В Хакасии казаки уже забрали под охрану два железнодорожных моста. Со временем подобных объектов будет охраняться всё больше.

Улучшение материального положения казачества — важный фактор его развития. Так, казачество всегда активно выполняло функции ДНД, часто на общественных началах, но в последнее время некоторые Субъекты Федерации находят средства для материального поощрения. В Краснодаре, например, 1200 человек выходят дежурить на платной основе. То же самое в Ростове, Москве, С.-Петербурге. А чем хуже енисейские казаки?

Будет улучшаться материальное положение, будет больше возможностей развернуть качественную подготовку молодого казачества. Тем более что мы движемся к государственной службе. Я думаю, год-два, и реестровые казаки приобретут статус государственных служащих.

VIII Краевой фестиваль казачьей культуры «У Красного Яра» в мае 2013г. – награждение участников фестиваля. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойVIII Краевой фестиваль казачьей культуры «У Красного Яра» в мае 2013г. – награждение участников фестиваля. Фото предоставлено Мариной Жуйковой — Серьёзную профессиональную подготовку молодых казаков, наверное, тяжело будет обеспечивать на базе одного вновь созданного острога?

С.Г.: Да, Вы правы. Поэтому планируется создание отдельного учебного центра по подготовке казаков региона Сибири. Енисейское казачье войско охватывает территории трёх субъектов Российской Федерации — Красноярский край, Республику Хакасия и Республику Тыва. В сибирском регионе четыре войска — Сибирское войско, Енисейское войско, Иркутское войско и Забайкальское войско. Губернатор Красноярского края Лев Владимирович Кузнецов дал добро на организацию учебного центра. Подписано обращение к Шойгу о передаче одной из территорий воинских частей под учебный центр. Московский государственный университет имени Разумовского, в состав попечительского совета которого я вхожу, может стать головной организацией учебного центра. Виктор Александрович Толоконский, представитель Президента по Сибирскому федеральному округу, также дал добро, чтобы мы учебный центр открывали под Красноярском.

Профессиональная подготовка планируется по пяти направлениям: обучение войсковой охранной организации, подготовка дружинников, лесоохрана, рыбоохрана и пожароохрана.

— Можно по каналам Министерства обороны создать казачью воинскую часть для призывников, чтобы там служили молодые енисейские казаки?

С.Г.: Я на одном из последних Советов при Президенте поднял этот вопрос. У нас часть 10182 здесь была казачьей. Убрали, отменили. Также раньше отправляли подготовленных казаков в десантно-штурмовой батальон погранвойск. В Новосибирске была бригада, её назвали казачьей, а там наполняемость 7 тыс. человек. Чтобы набрать 7 тыс. человек, не хватит территории Сибирского Федерального округа. То есть такую часть мы казаками не заполним. И нами решили просто дыры затыкать. Являясь членом призывной комиссии края, которую возглавляет губернатор, я был категорически против. Мы готовим казаков, они у нас в различных клубах проходят боевую подготовку, совершают парашютные прыжки. Многие ребята после такой подготовки уверенно заявляют на призывном пункте: «Я казак, готов стать десантником». А в ответ слышат: «Казак? Иди в мотострелковую часть». А если новобранец не указывает, что он казак, то вероятность, что его направят в ДШБ, возрастает. Отмеченный парадокс неоднократно подтверждался на практике.

Сейчас в городе не осталось ни одного боевого подразделения. Землю продали. Когда только закончится у нас в крае каша с формированием, перебазированием частей! Сложная ситуация.

Так что пока проблема с казаками-новобранцами не решена. Всё, что могу в сложившейся ситуации — это способствовать отправке на Дон. Донской атаман дал добро. Там есть части, в зависимости от подготовки можно отправлять на Дон кого-то в десантники, кого-то в пограничники.

Атаман со своей супругой Надеждой Анатольевной, с дочерью и внучкой. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойАтаман со своей супругой Надеждой Анатольевной, с дочерью и внучкой. Фото предоставлено Мариной Жуйковой — В казачьих частях проще служить?

С.Г.: Наоборот! Я сына воспитывал так — с тебя, раз ты казак, двойной спрос.

— В чём ещё преимущества службы в казачьих частях для тех, кто не боится трудностей?

С.Г.: В нашем обществе сейчас наблюдается кризис идеологии. Казачество на этот вопрос уже ответило. Казачество — это не идеология русских людей. В казачестве было много нерусских. В казачество принимали через крещение, через проверку духа. Казак — это воин духа. Я для чего собираю полномочия? Для того чтобы можно было продвигать идеологию казачества. Без полномочий с чиновниками очень сложно разговаривать. Часть чиновников понимают или язык силы, или язык денег. Другого языка не понимают. Язык денег, то есть взятки, нам не подходит по принципиальным соображениям. Остаётся язык силы и язык власти. То есть надо брать на себя властные функции, заводить во власть своих людей и с позиции власти разговаривать для того, чтобы идеологию, о которой с Вами говорим, продвигать. А идеология важна, прежде всего, для воспитания нового поколения.

— В каких направлениях ещё необходимо развиваться казачеству, есть кому его развивать?

С.Г.: Сейчас я консолидирую силы. Любая конструктивная помощь может понадобиться, и на уровне простых людей, и на уровне Заксобрания. Уже сформирован костяк единомышленников. У меня в штабе все боевые офицеры. У начальника штаба — 36 лет выслуги. Собраны люди с нормальным образом жизни и с нормальным мышлением. Нет таких, что сегодня казак, а завтра не казак. Если ты колеблющийся человек, то лучше не приходи. Казак — это воин духа, прежде всего, и воин силы. Нет случайных людей, собрались люди, сильные духом, что как раз отвечает идее казачества. Подчеркну, казак — это тот, кто силён духом.

Как человек проходит этапы развития, так и мы проходим этапы становления. Есть этапы физического развития. Но самое важное — это разум, развитие духа. Один из высших уровней развития и физического состояния, и духа в казачестве связан с появлением способностей, которые в истории демонстрировали казаки-характерники. Я в роду имею казаков-характерников. Что-то из способностей казаков-характерников передалось мне по роду, что-то возникло благодаря спецподготовке во время несения службы.

Можно обучать молодёжь специальными методиками способностям казаков-характерников, но тогда на их плечи ложится совсем иной уровень ответственности. Скажем так, Творец никогда не даст необычные способности воздействия на людей тому, кто не достиг определённого уровня состояния сознания, состояния духа. Мозг человека сейчас задействован на 3-4%, т. е. уровнем сознания мы можем оперировать всего на 3-4%. Почему? Потому что ответственность у современного человека очень низкая. Гением считается тот, кто задействует 7% сознания, 10-11% — обусловливают такие способности, как телепортация, телекинез, трансформация вещей. В человека от природы это всё заложено. Но сейчас раскрывать подобные способности у человека нельзя, так как он не готов их использовать во благо, а не во зло.

Атаман с супругой в туристической поездке. Фото предоставлено Мариной ЖуйковойАтаман с супругой в туристической поездке. Фото предоставлено Мариной Жуйковой Хотя принципиально у нас есть люди, которые способны подготовить людей с неординарными возможностями, готовить казаков-характерников. Я лично могу готовить характерников. Основная задача в подготовке казаков-характерников — это появление высокого уровня ответственности. Каждому в этой жизни даётся по уровню ответственности за свои мысли, за желания, за поступки. Не будет высокого уровня ответственности — не будет и развития, причём не только духовного, но и материального. Есть определённые Законы развития. Человек не может развиваться материально, не вырастая духовно. Если человек материально приподнялся, а духовно нет, он всё равно материально рано или поздно опустится — потеряет, проиграется, ещё что-то произойдёт. Человек если хочет подниматься, он должен развиваться гармонично, то есть и материально, и духовно. Этот принцип всегда в казачестве был заложен. На этих принципах и необходимо основываться.

— Как молодёжи уберечься от духовной деградации, сохранить физическое и психическое здоровье?

С.Г.: Надо видеть и противостоять тем механизмам в обществе, которые делают из человека раба и в духовном, и в финансовом планах. Молодёжью легче всего управлять через финансы. Даже если это талантливый молодой человек, то нередко у него нет стартового капитала. Что говорить про молодёжь, у нас вся страна сейчас находится в большой финансовой зависимости! Смысла нет сейчас завоёвывать страны третьего мира, потому что крупные корпорации и так всем владеют. Развитие казачества, возрождение здорового российского общества невозможно без серьёзной ресурсной основы.

Мой заместитель в Москве является секретарём комитета по лесу в России. Я сам являюсь заместителем председателя Комиссии России по внедрению национальных проектов России. Председатели Комиссии постоянно меняются. Трудно собрать Комиссию. Есть много интересных проектов, казачеству же необходимо быть ближе к земле, сельскому хозяйству.

В казачестве скрыт огромный потенциал духовного развития. Перво-наперво — надо уметь прощать, прощать своих близких, в том числе и себя самого, уметь отпустить ситуацию. Прощать необходимо, прежде всего, близких, чтобы не разрушать своё здоровье. С точки зрения теории энерго-полевых структур, накопленные обиды преобразуются в онкологию. Накопленные, непрощённые обиды — это раковые заболевания. Раковый больной — это тот, кто не умеет прощать.

Прощать необходимо и врагов. Но в казачестве есть важный нюанс в отношении прощения врагов. Да, казаки врагов прощают, но при одном условии. А какое условие? После победы над врагом мы их прощаем.

Если ты живёшь, и твоя нация живёт на своей земле, на земле, завоёванной предками, и ты становишься изгоем на этой земле, то казачество может расценивать сложившуюся ситуацию только как состояние войны. Это так. Поэтому нам расслабляться не приходится. А для этого надо готовиться, учиться, получать навыки, занимать должности, брать административные посты, зарабатывать хорошие деньги, чтобы в финансовом плане быть независимым, сохранять здоровье. Что такое здоровье? Международная Конвенция врачей в 2003 г. дала следующее определение здоровью — это как физическое, психическое, так и материальное благополучие.

— Что бы Вы пожелали широкому кругу читателей Великой Эпохи?

С.Г.: За каждым человеком всегда стоит сила — это сила Рода. Когда сложно, не можете принять решение, Вы вспоминайте о своём Роде, своих предках, тогда эта сила встаёт за Вашими плечами. Мы с вами — народ победитель, как бы нас ни пытались уверить в другом. Повторю: мы — народ победитель! Нам дана возможность возродить великую Россию!

— У Вас 16 декабря будет День рождения. С юбилеем Вас!


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Истории Древнего Китая: почитание «учителя одного слова»
  • Китаю становится всё труднее себя прокормить
  • Члены парламента Швеции обеспокоены проблемой извлечения органов в Китае
  • Телепродюсер в Китае ушёл в отставку из-за цензуры
  • Трансплантологи обеспокоены торговлей органами в Китае


  • Top