Испытание северокорейской «водородной бомбы» свидетельствует об изменении отношений между Пхеньяном и Пекином

The Epoch Times24.03.2018 Обновлено: 09.08.2023 20:04

На этот раз выходки Северной Кореи могут действовать против интересов китайского режима, и пока Организация Объединённых Наций обдумывает свой ответ, мяч находится на площадке Китая. /epochtimes.ru/

Северокорейские государственные СМИ сообщили 6 января об испытании водородной бомбы. Сейсмические данные свидетельствуют, что испытывалось ядерное оружие, но оно не имело мощности водородной бомбы и было даже немного менее мощным, чем в предыдущем испытании в 2013 году.

Norsar, норвежская группа, которая отслеживает ядерные испытания, после взрыва опубликовала данные, показывающие 4,9 балла. Взрыв был не таким мощным, как в прошлом испытании 12 февраля 2013 года (5 баллов). Во время их первого ядерного испытания, 9 октября 2006 года, сила взрыва составила 4,2 балла.

По оценкам Norsar, взрыв был сопоставим по мощности с бомбами, которые сбросили на Хиросиму и Нагасаки в 1945 году. Другими словами, Северная Корея всё ещё находится в начальной стадии создания ядерного оружия и не улучшила его за прошедшие годы.

Тем не менее, Северная Корея, имеющая какой-либо тип ядерного оружия, рассматривается как угроза.

Вскоре после подтверждения информации о проведении испытания Совет Безопасности Организации Объединённых Наций созвал экстренное совещание. Результаты встречи зависят от Китая. Китайский режим является основным сторонником и поставщиком Северной Кореи, он также имеет право вето в Совете Безопасности ООН.

В большинстве случаев китайский режим, отвечая на северокорейскую угрозу, не идёт дальше формального осуждения. Но всё может быть иначе в этот раз, так как Северная Корея недавно укусила руку, которая её кормит.

В середине декабря 2015 года Пекин направил делегацию, состоящую из чиновников низкого ранга, в знак протеста против заявления Ким Чен Ына о том, что КНДР создала водородную бомбу, и Ким воспринял это как оскорбление. Северная Корея отменила выступления женского оркестра Moranbong в Пекине и якобы начала следствие против китайского посла в Северной Корее.

Отношения между Северной Кореей и китайским режимом пошатнулись ещё раньше. Северная Корея начала «охоту на ведьм»: борьбу с китайскими шпионами, в октябре 2015 года арестовали или казнили более 100 китайских граждан.

Неназванный источник сообщил DailyNK, что кампания началась потому, что Пхеньяну показалось, что коммунистическая партия Китая слишком сблизилась с Южной Кореей. Он отметил: «Некоторые партийные чиновники даже предполагают, что этот шаг означает начало конца китайско-северокорейских отношений».

Сдвиг в отношениях

В то время как Северная Корея любит угрожать Соединённым Штатам, в действительности это только региональные угрозы, главным образом, для Южной Кореи и Японии.

Перед лицом усиливающейся враждебности Китая Япония приняла новую оборонную политику в сентябре 2015 года, позволяющую её войскам вести военные действия за пределами станы в целях обороны, впервые со времён Второй мировой войны. Японское правительство недавно одобрило рекордный объём оборонного бюджета ($41400000000) на 2016-2017 финансовый год.

Новой оборонной политике Японии не хватало, однако, общественной поддержки, но Северная Корея, возможно, способствовала обратному, создав явную угрозу для японского народа.

Китайский режим в настоящее время сталкивается с подобной ситуацией в отношениях с Южной Кореей. К большому разочарованию Пекина, Южная Корея недавно начала переговоры с Соединёнными Штатами о строительстве оборонного терминала THAAD в стране.

Южная Корея, как правило, старается стоять ближе к Китаю. Сеул рассматривает китайский режим в качестве посредника в переговорах с Северной Кореей, и до сих пор не уверен, не подвегнет ли установка системы THAAD риску отношения с Китаем.

Но последнее ядерное испытание в Северной Корее, возможно, позволит Южной Корее осуществить свой план.

События показывают, что китайский режим уже не имеет такого влияния на Северную Корею, как во время правления Ким Чен Ира.

Ядерные испытания Северной Кореи служили интересам китайского режима, которому нравилось выглядеть разумным, когда Пхеньян выходил за рамки здравого смысла. Но этот случай отличается.

Раньше, когда Северная Корея действовала абсурдно, китайский режим мог использовать это для дипломатии с Южной Кореей и Японией. Пользуясь своим правом в Организации Объединённых Наций, он защищал Северную Корею и в то же время поддерживал её материально, давая ей возможность продолжать делать то, что она делает.

Как бы то ни было, этот принцип, кажется, начал переставать действовать с тех пор, как Ким Чен Ир умер в 2011 году, и его сын, Ким Чен Ын, взял на себя руководство страной.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА