Самоцензура в Linkedin — цена за ведение бизнеса в Китае

Автор: 05.02.2021 Обновлено: 30.10.2021 16:12

Когда сайты социальных сетей Facebook и Twitter были заблокированы в Китае в 2011 году, осталось загадкой, как сеть LinkedIn смогла продолжить там свою работу. На этой неделе тайна раскрылась.

4 июня, в 25-ю годовщину бойни на площади Тяньаньмэнь, несколько пользователей LinkedIn (соцсеть, запрещённая в России) в Гонконге получили электронные письма от компании, в которых говорилось, что их сообщения о тех событиях заблокированы.

Оказывается, компания LinkedIn приняла условия китайской цензуры, что и следовало ожидать. Генеральный директор LinkedIn Джефф Вайнер объявил в феврале, что их сайт будет соблюдать все требования китайского режима. В то же время LinkedIn запустила упрощённую версию сайта на китайском языке.

4 июня мир стал свидетелем последствий решения руководства LinkedIn — компания заблокировала информацию о трагедии на площади Тяньаньмэнь 1989 года.

Реакция публики была очень сильной, так как пользователи в Гонконге получили уведомления о блокировке их сообщений. В соответствии с политикой Китая «одна страна, две системы», Гонконг, как предполагается, должен быть вне досягаемости цензуры правящей компартии.

Гонконгский законодатель Чарльз Мок получил письмо от LinkedIn, в котором говорилось, что одно из его сообщений была подвергнуто цензуре, так как в нём «есть содержание, запрещённое в Китае». Г-н Мок прокомментировал на Twitter: «LinkedIn открыто поддерживает китайскую цензуру и должна понести ответственность за такие действия».

Соглашение LinkedIn с китайским цензорами имеет две части: одна затрагивает интересы граждан Китая, а другая касается остальных пользователей в мире.

Менеджер LinkedIn по корпоративным коммуникациям Дуг Мадей заявил: «Мы фильтруем определённый контент пользователей, которые находятся в пределах Китая. Мы также фильтруем определённую информацию, размещённую китайскими пользователями, чтобы она не появилась в других местах».

Директор LinkedIn по корпоративным коммуникациям Хани Дарзи сказал в телефонном интервью, что компания соблюдает условия китайских цензоров, но пытается делать это прозрачно, и именно поэтому пользователи получили электронные письма о блокировке их сообщений.

«Это вызов для нас, — сказал он. — Мы не собираемся делать вид, что нам это легко».

Цензура за рубежом

Согласие социальной сети LinkedIn на китайскую цензуру — не единичный случай. Становится всё более очевидным, что ведение бизнеса на территории Китая означает соблюдение цензуры и за пределами Китая.

Под давлением китайских цензоров в марте «Ридерз Дайджест» удалил один роман, предназначенный для распространения в Австралии, Новой Зеландии, Сингапуре, Малайзии и Индии.

Это роман «Жажда» (Thirst) австралийской писательницы Луизы Ларкин (L.A. Larkin). В нём упоминалось о Фалуньгун, и китайские власти смогли добиться, чтобы его удалили из журнала «Ридерз Дайджест», так как он печатался в Китае.

Bloomberg News также удалил статью о расследовании коррупции среди китайских лидеров, которая должна была попасть в печать за пределами Китая в ноябре 2013 года. New York Times сообщила, что статью удалили из опасений, что она повлияет на продажи финансовых терминалов Bloomberg в Китае.

В феврале появились утверждения, что пользователи в США, используя китайско-язычную версию Bing (поисковик Microsoft), получали результаты, подвергнутые цензуре. Компания Microsoft отрицает эти обвинения.

Хотя несколько американских компаний ушли из Китая (в 2010 году Китай покинула компания Google, вызвав немало шума), в бизнес-секторе проблема цензуры продолжает расти, по словам Жоржа Эндерле, профессора международной деловой этики в Университете Нотр-Дам.

«В Китае бизнес тесно связан с правительством, — сказал профессор в телефонном интервью. — Это делает ситуацию ещё более сложной. Не только отдельные компании должны там вести себя определённым образом, но и вся структура, культура ведения бизнеса в целом должны следовать правилам».

Проблема могла бы быть решена совместными усилиями. Если бы компании коллективно отказались следовать требованиям цензуры китайского режима, то ситуация отличалась бы от сегодняшней. Но этого не произошло, и теперь китайские цензоры определяют, может ли компания вести бизнес в Китае вообще.

По мнению г-на Эндерле, нынешнюю ситуацию можно изменить, если «правительства других стран скажут своё слово, ведь этот вопрос касается не только компаний».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА