Мария Шарапова: «В Париже мне везет!»

The Epoch Times05.06.2009 Обновлено: 06.09.2021 13:39

Мало кто верил, что через девять месяцев перерыва в теннисе, Мария Шарапова успешно выступит на Открытом чемпионате Франции. Многие теннисистки уже зачехлили ракетки и отправились домой, а Мария продолжает сражаться на кортах Булонского леса.

— В какой сейчас форме?

— Давно не была в таком боевом расположении духа. А иногда кажется, будто не было этих месяцев без тенниса. Если бы мне шесть недель назад во Флориде, когда я в семь вечера приходила домой с тренировок, высчитывая только, к какому бы турниру мне снова выйти на корт, сказали, что я буду в четвертьфинале «Ролан Гаррос», я бы не поверила.

— Все матчи проходят в борьбе. Это недостаточная физическая форма или нравится играть в трех сетах?

— Главное — выиграть. Надо в двух партиях — значит, в двух, надо играть три — буду играть три. Надо два сета за пять часов — могу и так. Мне не важно сколько, главное — закончить матч победой. К следующему матчу физически буду в порядке. Этим и хорош Большой шлем: есть день для восстановления. А потом, я девять месяцев не сидела, а занималась усиленно физической нагрузкой, фитнесом. Теперь все это оправдывает себя. Пару лет назад, если бы сыграла подряд два «трехсетовика», я была бы мертвой.

— А что случилось с бедром в последней игре?

— Я просто попросила массаж, чтобы согреть мышцу. Что-то заболело, и чтобы не думать об этом… Сейчас все в норме.

— Маша, свой блогг сами пишете или кто помогает? В Париже будете писать?

— Во время турнира вряд ли, времени нет. Но вообще, когда вижу что-нибудь интересное или мне скучно, хочется писать. Я вообще люблю это дело.

— Вас сейчас больше поддерживают, чем раньше, когда была первой?

— Французы вообще любят, когда кто-то отстающий возвращается. Теперь это я. Похоже, надо было вылететь из первой сотни, чтобы за тебя начали болеть.

— Ваш отец с вами уже не ездит. Может, вам не хватает кого-то родного на трибуне, чтобы обращаться к нему за поддержкой?

— Все время смотреть на трибуну вредно, внимание рассеивается. Да и потом, что оттуда можно сделать — поаплодировать удачному удару? Нет, папа сейчас дома, они с мамой болеют за меня по телевизору. Я ему звоню регулярно.

— В Париже дают лишь по полчаса тренировок. Раньше, когда вы были первой, было лучше?

— Здесь первую неделю всегда так — четыре тренировочных корта на всех. Все делят поровну на всех одинаково. Поэтому я часто тренируюсь в других клубах. А если проходишь во вторую неделю, то площадок предостаточно.

— Что для тебя автомобиль?

— Для меня это не только средство передвижения. Это ведь целый дом на колесах! Когда была маленькая, даже не мечтала, что стану известной спортсменкой и некоторые автомобильные гиганты станут искать возможность заключить со мной контракт. Мне нравятся английские автомобили. Вообще все товары, изготовленные в Великобритании отличаются высоким качеством и надежностью.

— У тебя ведь трехлетний контракт с компанией Ford, согласно которому ты стала «лицом» марки Land Rover…

— Он был подписан после моей победы на Уимблдоне. В рамках рекламного соглашения я стала участницей презентации Land Rover на Нью-Йоркском автосалоне. Сумма сделки составила около 2 миллионов долларов в год.

Представителям фирмы понравилось то, что я молода, успешна и узнаваема во всем мире.

— Но до тебя были и другие спортсменки, которые являлись лицами известных автомобильных фирм…

— Известные спортсменки не так редко заключают рекламные контракты с автопроизводителями. Так, знаменитая теннисистка Мартина Навратилова была лицом Subaru, а шведская гольфистка Анника Соренстем — японского Lexus. Однако, по оценкам специалистов, сумма моего контракта является самой высокой среди подобных сделок.

— А когда ты впервые села за руль?

— Несколько раз садилась в детстве в чужие автомобили, а вот по-настоящему взяла в руки баранку в 17 лет, когда водила папин серебряный «Range Rover». Дело в том, что в Америке, где я тренируюсь, до 18 лет можно водить автомобиль, но в присутствии родителей. Как себя помню, я всегда мечтала о собственной машине. И после победы на Открытом чемпионате Великобритании по теннису решила купить себе «Porsche Cayenne». Но после получения водительских прав три года назад недолго наслаждалась своей мечтой. Деньги от «Cayenne» я отправила на благотворительность, а сама пересела на «Range Rover», чему была несравненно рада.

— Насколько автомобиль важен для тебя по жизни?

— Без колес я как без рук. Автомобиль доставляет меня на тренировки, матчи и все светские мероприятия с моим участием. Когда я езжу за рулем своего Range Rover, мне очень нравятся защищенность и стильность, которые характеризуют мои ежедневные поездки. Сейчас я на все 100 довольна своей машиной, но мой контракт с компанией Land Rover подписан на три года. В гараже у меня есть место для трех машин.

— Сейчас ты управляешь Range Rover, а тебе нравятся другие модели?

— В последнее время мой взор привлекает новый Freelander 2. Более всего, мне понравилось, что теперь я смогу подключать свой плейер i-Pod напрямую к аудиосистеме этого автомобиля.

— Мария, на твоем счету уже более десяти титулов в Женской теннисной ассоциации…

— До сих пор горжусь, что выиграла Открытый чемпионат США. В полуфинале мне удалось переиграть двухкратную победительницу турниров «Большого шлема» француженку Амели Моресмо. Кстати, тогда первую ракетку мира. А в финале одолела мою давнюю обидчицу на корте проворную бельгийку Жюстин Анен-Арден. На ее счету уже пять титулов из серии «Большого шлема». Надо бы побить ее рекорд. Хорошо, что она недавно завершила спортивную карьеру.

— Болельщики расстроены, что ты никак не можешь выиграть на «Кубке Кремля»…

— Мне почему-то пока не везет в Москве. То помешала травма плеча, то подвела правая нога. И это несмотря на то, что в последнее время ставку сделала на физическую подготовку. Если травмы не будут меня доставать, то в ближайшее время постараюсь покорить и «Кубок Кремля».

— Тебя называют послом мира…

— Уже привыкла ко многому, в том числе и к тому, как меня называют. Привыкла к повышенному вниманию со стороны прессы. Одна газета на этот раз устроила за мной настоящую охоту. Ее корреспонденты дежурят в гостинице, во время тренировок на корте. Другую бы это раздражало, а меня только веселит. Я ведь понимаю, что это их работа и с этим ничего не поделаешь. Хотя папе не нравится, что они следуют за нами по пятам, как в свое время за принцессой Дианой. Но, не хотелось бы говорить о грустном.

— Когда же планируешь покорить «Кубок Кремля»?

— В этом году. Этот турнир очень важен для меня. Я ведь не часто выступаю перед российскими болельщиками. Считаю, что я им многое задолжала и в 2009 году хочу порадовать москвичей хорошей игрой.

— Победой на каком турнире гордишься до сих пор?

— На Уимблдоне! Что касается US Open, то это очень престижный турнир и рада, что мне его удалось покорить. Мечтаю выиграть Открытый чемпионат Франции, но игра на грунте мне дается с большим трудом.

— На твоем сайте названо немало городов мира, где тебе доводилось играть, но мало информации о Москве…

— Я слишком мало бываю в столице, мало ее знаю. Для того, чтобы составить свое мнение о мегаполисе, мне нужно приехать сюда еще пару раз.

— Хотела бы купить квартиру в Москве?

— Пока у меня в столице нет недвижимости.

— Какой мужчина твоей мечты?

— Пока я не загадываю так далеко. Пока у меня на первом месте теннис, а там видно будет.

— Следишь за выступлениями на корте двоюродной сестры Даши?

— Она неплохо играет в теннис, но она еще маленькая. У нее все впереди.

— Когда снова будешь в Москве, куда хотелось бы сходить? Что посмотреть?

— В Кремль! Посмотреть соборы, храмы. А еще мне нравится рассматривать платья императриц!

— Российские любители тенниса по тебе уже порядком соскучились…

— Для меня это очень важно. Я еще в большом долгу перед российскими любителями тенниса. Знаю, что по телевидению в России Уимлдон не показывали, а только по платному каналу. Но ведь его имеет лишь малая часть населения страны. Это неправильно, что теннис в России получил такое колоссальное развитие благодаря усилиям Шамиля Тарпищева, а трансляции с турниров «Большого шлема» смотрят единицы. Эту несправедливость надо как-то устранить. Может новые депутаты Госдумы, среди которых более двадцати олимпийцев, помогут решить эту проблему.

Фото Николая Зуева


Фото Николая Зуева

Фото Николая Зуева


Фото Николая Зуева

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА