Интервью с одаренным 12-летним музыкантом Юлием Брессом
Музыкант Юлий Бресс. Фото: Хава ТОР/Великая Эпоха
После концерта молодых музыкантов, который состоялся в Иерусалимской Музыкальной Академии, один из его участников, 12-летний пианист Юлий Бресс, с радостью откликнулся на предложение побеседовать с журналистом, несмотря на естественную усталость после выступления.
— Юлий, расскажи, пожалуйста, когда ты серьезно начал заниматься музыкой?
Ю.Б.: Серьезно музыкой я начал заниматься три года назад, а в Израиль приехал 1,5 года назад.
— Как ты понял, что любишь музыку, что хочешь заниматься именно музыкой?
Ю.Б. (смеется): Меня мама и бабушка отвели в семь лет в музыкальную студию.
Бабушка Фаня во время интервью с Юликом сидела рядом, она добавила:
— Мама Юлика, добрая ей память, была прекрасной пианисткой.
Ю.Б.: А папа пел, он и сейчас поет.
Мама Юлика – Анна Бресс, умерла от тяжелого заболевания полтора года назад. Она с сыном и своей мамой, бабушкой Юлика, приехала в Израиль с целью поправить свое здоровье, но жизнь замечательной пианистки спасти не удалось.
— Юлик, ты приехал в Израиль и сразу поступил в консерваторию при академии музыки и танца?
Ю.Б.: Нет, сначала я занимался у частной учительницы, а потом получилась вот какая история:
Моя бабушка в прошлом году пошла на выставку стекла в Иерусалиме. Выставка ей очень понравилась, она решила написать отзыв. А там как раз находился ответственный за выставочный зал, один из художников, и он почему-то спросил бабушку, есть ли у нее внуки. Она ответила, что есть, и художник вручил ей билеты на предстоящий концерт в музыкальной академии. Мы туда с бабушкой пошли. Моя будущая учительница Ася Ямпольская после концерта объявила о наборе учеников на следующий год. И я, конечно, пошел на прослушивание.
— Прошел всего один год, и ты уже выступаешь с большой программой. Ты замечательно исполнил сонату Гайдна, «Багатель» Бетховена, «Песню без слов» Мендельсона, «Птичку» Грига. Ты доволен своим выступлением?
Ю.Б.: Да, было приятно.
— Сколько часов ежедневно ты занимаешься музыкой, ленишься ли?
Ю.Б.: Ленюсь, конечно, но стараюсь заниматься два часа в день и больше. В основном, занимаюсь два часа днем, потом перерыв, потом вечером еще полчаса или час.
— Ты любишь заниматься, подходишь к фортепиано с удовольствием?
Ю.Б.: Иногда да, иногда не очень.
— Почему «не очень», что тогда происходит?
Ю.Б.: Ну, хочется и поиграться (произнес слово «поиграться» почти шепотом).
— То есть для тебя игра на фортепиано – это труд, нужно себя преодолевать.
Ю.Б.: Да, конечно, труд. Иногда мне удается преодолеть лень, иногда – нет.
— А что тебе помогает преодолеть лень: музыка, которая нравится, учительница, которая похвалила, или что?
Ю.Б.: Бабушка.
— Бабушка Фаня, а как вы помогаете Юлику? Говорите все время «иди, занимайся, иди, занимайся»?
(смеемся)
Бабушка Фаня: Я ругаю его иногда, а в основном, напоминаю, чтобы делал все, как учительница Ася говорит.
— Юлик, и ты слушаешься?
Ю.Б.: Иногда да, но и не слушаюсь тоже.
— Ты осознаешь чувство ответственности: надо заниматься, нет другого выхода?
Ю.Б.: Да, осознаю, но мне иногда лень, нет, мне почти всегда лень.
— Ты хочешь сказать, что тебе все время приходится бороться с ленью?
Ю.Б.: Да, и я это делаю с помощью бабушки.
— У тебя есть еще одна бабушка — Лариса, близкая подруга твоей родной бабушки Фани. В чем она тебе помогает?
Ю.Б.: Бабушка Лариса учит меня ивриту, она уже четыре года в стране.
— Бабушка Лариса, скажите что-нибудь о своем названном внуке.
Бабушка Лариса: Мальчику очень и очень тяжело. Он уехал из России — другие дети, другая школа, другие нравы, и он потерял маму… Параллельно обычной школе он изучает иврит, музыкой серьезно занимается. Нельзя сказать, что он ленивый мальчик. Его нужно посадить за инструмент, тогда он начинает играть и радоваться своим удачам.
— Да, я думаю, что именно радость во время игры на фортепиано стимулирует большего всего.
Бабушка Лариса: Юлик только-только начал приходить в себя после смерти мамы.
— Юлик, музыка помогает тебе прийти немного в себя?
Ю.Б.: Э-э-э…(долго думал) Смотря, что я играю.
— Какое из этих произведений, которые ты сегодня исполнял, тебе больше по душе?
Ю.Б.: «Птичка» Грига.
— Юлик, ты видишь себя в будущем пианистом?
Ю.Б.: Ну, я, вообще-то, хочу стать дирижером. Но я пою еще, уже давно пою, еще в России папа меня учил.
— Ася, расскажите, пожалуйста, теперь Вы о Вашем ученике.
Ася Ямпольская: Юлик — мальчик очень тонкий и неординарный. Всё, что связано с музыкой — игра, пение, импровизация, слушанье и изучение всегда вызывает у него живой интерес и яркий эмоциональный отклик. А это, безусловно, признак одарённости!
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать