- Юлий, расскажи, пожалуйста, когда ты серьезно начал заниматься музыкой?
Ю.Б.: Серьезно музыкой я начал заниматься три года назад, а в Израиль приехал 1,5 года назад.
- Как ты понял, что любишь музыку, что хочешь заниматься именно музыкой?
Ю.Б. (смеется): Меня мама и бабушка отвели в семь лет в музыкальную студию.
Бабушка Фаня во время интервью с Юликом сидела рядом, она добавила: - Мама Юлика, добрая ей память, была прекрасной пианисткой.
Ю.Б.: А папа пел, он и сейчас поет.
Мама Юлика – Анна Бресс, умерла от тяжелого заболевания полтора года назад. Она с сыном и своей мамой, бабушкой Юлика, приехала в Израиль с целью поправить свое здоровье, но жизнь замечательной пианистки спасти не удалось.
- Юлик, ты приехал в Израиль и сразу поступил в консерваторию при академии музыки и танца?
Ю.Б.: Нет, сначала я занимался у частной учительницы, а потом получилась вот какая история: Моя бабушка в прошлом году пошла на выставку стекла в Иерусалиме. Выставка ей очень понравилась, она решила написать отзыв. А там как раз находился ответственный за выставочный зал, один из художников, и он почему-то спросил бабушку, есть ли у нее внуки. Она ответила, что есть, и художник вручил ей билеты на предстоящий концерт в музыкальной академии. Мы туда с бабушкой пошли. Моя будущая учительница Ася Ямпольская после концерта объявила о наборе учеников на следующий год. И я, конечно, пошел на прослушивание.
- Прошел всего один год, и ты уже выступаешь с большой программой. Ты замечательно исполнил сонату Гайдна, «Багатель» Бетховена, «Песню без слов» Мендельсона, «Птичку» Грига. Ты доволен своим выступлением?
Ю.Б.: Да, было приятно.
- Сколько часов ежедневно ты занимаешься музыкой, ленишься ли?
Ю.Б.: Ленюсь, конечно, но стараюсь заниматься два часа в день и больше. В основном, занимаюсь два часа днем, потом перерыв, потом вечером еще полчаса или час.
- Ты любишь заниматься, подходишь к фортепиано с удовольствием?
Ю.Б.: Иногда да, иногда не очень.
- Почему «не очень», что тогда происходит?
Ю.Б.: Ну, хочется и поиграться (произнес слово «поиграться» почти шепотом).
- То есть для тебя игра на фортепиано – это труд, нужно себя преодолевать.
Ю.Б.: Да, конечно, труд. Иногда мне удается преодолеть лень, иногда – нет.
- А что тебе помогает преодолеть лень: музыка, которая нравится, учительница, которая похвалила, или что?
Ю.Б.: Бабушка.
- Бабушка Фаня, а как вы помогаете Юлику? Говорите все время «иди, занимайся, иди, занимайся»? (смеемся)
Бабушка Фаня: Я ругаю его иногда, а в основном, напоминаю, чтобы делал все, как учительница Ася говорит.
- Юлик, и ты слушаешься?
Ю.Б.: Иногда да, но и не слушаюсь тоже.
- Ты осознаешь чувство ответственности: надо заниматься, нет другого выхода?
Ю.Б.: Да, осознаю, но мне иногда лень, нет, мне почти всегда лень.
- Ты хочешь сказать, что тебе все время приходится бороться с ленью?
Ю.Б.: Да, и я это делаю с помощью бабушки.
- У тебя есть еще одна бабушка - Лариса, близкая подруга твоей родной бабушки Фани. В чем она тебе помогает?
Ю.Б.: Бабушка Лариса учит меня ивриту, она уже четыре года в стране.
- Бабушка Лариса, скажите что-нибудь о своем названном внуке.
Бабушка Лариса: Мальчику очень и очень тяжело. Он уехал из России - другие дети, другая школа, другие нравы, и он потерял маму... Параллельно обычной школе он изучает иврит, музыкой серьезно занимается. Нельзя сказать, что он ленивый мальчик. Его нужно посадить за инструмент, тогда он начинает играть и радоваться своим удачам.
- Да, я думаю, что именно радость во время игры на фортепиано стимулирует большего всего.
Бабушка Лариса: Юлик только-только начал приходить в себя после смерти мамы.
- Юлик, музыка помогает тебе прийти немного в себя?
Ю.Б.: Э-э-э…(долго думал) Смотря, что я играю.
- Какое из этих произведений, которые ты сегодня исполнял, тебе больше по душе?
Ю.Б.: «Птичка» Грига.
- Юлик, ты видишь себя в будущем пианистом?
Ю.Б.: Ну, я, вообще-то, хочу стать дирижером. Но я пою еще, уже давно пою, еще в России папа меня учил.
- Ася, расскажите, пожалуйста, теперь Вы о Вашем ученике.
Ася Ямпольская: Юлик - мальчик очень тонкий и неординарный. Всё, что связано с музыкой - игра, пение, импровизация, слушанье и изучение всегда вызывает у него живой интерес и яркий эмоциональный отклик. А это, безусловно, признак одарённости!
0
0