По Китаю. Путевые заметки. Музей камня и кун-фу шоу

The Epoch Times29.11.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:54
Музей камня расположен в начале пешего подъема на Великую Китайскую Стену, его никак не минуешь, если поднимаешься пешком. Музей небольшой, современный, но все в нем выполнено в старинном китайском стиле. Это, скорее, красивый маленький парк с причудливыми камнями. Кроме нас, там никого не было – ведь почти все поднимаются на фуникулере или канатной дороге.
Музей камня. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Сад камней. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Слоистые камни. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Камни в музее. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Водопад и вход в пещеру. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Пещера в музее камня. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) В пещере. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Беседка в парке. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Мостик. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Гуси в озере. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Колонна на площади  Тяньаньмэнь. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Перекресток ночью. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times) Перекресток с ДНК. Фото: Ольга Судникович/Великая Эпоха (The Epoch Times)

В музее прямо под открытым небом собраны необычные камни больших размеров из различных горных пород, но большинство их них – лёсс − смесь мелких песчинок, глины и извести, то есть по составу это известковый суглинок. Лёсс мягкий, вода вымывает в нем различные отверстия, поэтому камни имеют самую причудливую форму. Такие камни в виде украшений стоят в городах по всему Китаю.

Посередине музея – небольшое озерцо, по которому плавают два гуся и разноцветная утка. Они все время плавают строем, что выглядит очень забавно. Из озерца вытекает крохотная речушка, через которую перекинут ажурный мостик, а с другой стороны в озеро впадает маленький прелестный водопад, вытекающий откуда-то из горы; посередине небольшого парка – чудная беседка для отдыха.

Налюбовавшись причудливыми камнями, я решила выяснить, откуда же берется водопад, и оказалась перед довольно большим, в человеческий рост, входом в пещеру, слегка скрытым кудрявыми кустами. Тут уж меня было не остановить, я позвала своих спутников и полезла в пещеру. В пещере было необыкновенно красиво – ведь она и была сделана для туристов – причудливые сталактиты и сталагмиты выступали из мрака, искусно подсвеченные незаметными лампочками, холодно поблескивали маленькие озера, каменные ступени вели вглубь горы. Не переставая восторгаться, мы переходили из зала в зал, и с сожаленьем выбрались наружу через другой выход.

Все: и пещера, и водопад, и озеро с речушкой было искусственное, сделанное с огромным вкусом и мастерством старательными китайцами, настоящими были только камни, но впечатление от музея это нисколько не портило. С удовольствием проведя время, мы вернулись к своему такси.

Уже к вечеру мы добрались до Пекина, и таксист сразу нас отвез в театр кун-фу на «самое захватывающее шоу в мире». Шоу называлось «Легенда о кун-фу», оно было рассчитано исключительно на иностранных туристов, поэтому билеты были относительно дорогие – от 180 до 650 юаней. Китайцев на представлении было мало, весь большой зал был заполнен иностранцами, шоу велось на английском языке, а для китайцев по верху сцены шли субтитры.

Нам показали трогательную историю о мальчике, которого отдали на воспитание в монастырь. В результате упорных занятий он достиг духовного и физического совершенства, стал обладать сверхспособностями и возможностью летать в земных и космических пространствах. После преодоления соблазнов и испытаний он становится воином-монахом и наставником юных воспитанников, вместо мастера, вознесшегося на небеса. Шоу было зрелищное и красочное, хоть и с небольшой примесью европейского балета и акробатики, но душу не затрагивало, хотя многие зрители были в восторге, а после спектакля можно было за незначительную плату сфотографироваться с артистами – бизнес прежде всего!

В связи с этим мне вспомнилось другое китайское шоу, которое мне довелось увидеть в Нью-Йорке пару лет назад – китайскую феерию Shen Yun Performing Arts (Божественное Искусство). Представление было выдержано в традиционном китайском стиле, строго в соответствии с древними традициями, и потрясало до глубины души – особенно в сценах с божественными существами.

Все же мы не пожалели, что сходили на шоу. Правда, обошлись без фотографий. Домой возвращаться не хотелось, и мы пошли бродить по ночному Пекину. Доехали до площади Тяньаньмэнь, полюбовались древними колоннами и львами, и пошли вдоль главной улицы, куда глаза глядят. Глаза глядели в сторону знаменитой торговой улицы Пекина Сидань. Рядом с нами в ту же сторону двигалось огромное количество людей, исключительно молодежь, пожилых людей не было вовсе. Видимо, и в Китае магазины – одно из главных развлечений.

Мы шли в бесконечном людском потоке − одни китайцы, ни одного европейского лица. Им до нас не было никакого дела, мы не понимали их речь, и у меня возникло ощущение кометы, случайно залетевшей в чужую галактику. И еще я вдруг поняла одну вещь – китайцы самодостаточные. У них есть все – их древняя культура, которой они гордятся; все товары и технику они производят сами, и завалили своей продукцией весь мир. Им абсолютно никто не нужен, они так и остались «людьми за стеной».

Нам встретился один занятный перекресток – весь в светящихся фигурках пирамид, спиралей ДНК и еще чего-то, хотя в целом иллюминация и подсветка на главной улице не производит впечатления, а про остальные улицы и говорить нечего, правда, в дорогих суперсовременных районах дело с подсветкой обстоит немного лучше.

Наконец, добрались до торговой улицы. Магазины на ней огромные, соединены между собой переходами над улицей. Дорогие магазины, магазины на среднего покупателя, какой-то совсем дешевый рынок – чего там только не было. Мы походили по магазинам, сколько было сил, потом нам все это надоело, и мы чуть не бегом убежали от этого изобилия. Кстати, женские вещи все были пошиты на маленьких и худеньких китаянок, мне в этих магазинах делать было нечего, да и цены были не меньше, чем в Иркутске. Пекин – город дорогой. Совершенно обессиленные, мы поймали такси и вернулись домой.

Продолжение следует…

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА