«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить

The Epoch Times28.01.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:55

Фоторепортаж. Джои — резвый скакун в белых
«носочках» и с белым ромбом на лбу, красавец, каких мало. Ему бы гарцевать на
королевских парадах, но волею судьбы он стал боевым конем. Однако Джои
несказанно повезло, ведь у него есть настоящий друг — парнишка Альберт, который
пообещал найти его и привести домой.

«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить
«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить«Боевой конь»: и лошади способны надеяться и верить

Однажды отец Альберта
(Джереми Ирвин), простой крестьянин Тэд Нарракотт (Питер Муллан) с тягой к
спиртному и азартной душой, на торгах вместо сильной ломовой лошади за немалые
деньги приобрел красавца скакуна Джои. Жена Роуз (Эмили Уотсон) с упреком
взирает на него, ведь за коня отданы все деньги, и те, что предназначались для
внесения за арендную плату, односельчане неодобрительно покачивают головами.
Лишь Альберт не в силах осудить поступок отца — он просто влюбился в коня с
первого взгляда.

И Альберт начинает обучать и
растить своего Джои, он понимает, что ему все надо объяснить, — рассказать,
показать, с ним надо общаться. Их дружба и взаимопонимание растут с каждым
днем, но начинается Первая мировая война, и отец Альберта вынужден продать
скакуна армии.

Конечно, немало людей
способны по достоинству оценить красивую породистую лошадь, это и британский
капитан Николлс, погибший уже в первом бою, и рядовой парнишка из немецкой
армии, и девочка Эмили со своим дедом. Джои предстоит кочевать с одной стороны
окопов на другую, встречаясь со многими людьми, но в глазах его всегда читается
надежда, ведь расставаясь, Альберт ему
пообещал: «Клянусь тебе, я найду тебя, где бы ты ни был, я приведу тебя домой».
И словам этим суждено будет сбыться.

Год 2011 для голливудского
корифея Стивена Спилберга в творческом плане оказался весьма плодотворным. Он
провел кропотливую работу над анимационным фильмом по мотивам бельгийских
комиксов «Приключения Тинтина: Тайна единорога», который уже удостоился
«Золотого глобуса» как лучший анимационный фильм 2011 года.

И вот Спилберг представляет
свою киноленту «Боевой конь» (номинация на «Оскар»), созданную по мотивам
детской книжки Майкла Морпурго. Именитый режиссер посмотрел хитовую постановку
«Боевой конь» на подмостках лондонского театра, и она просто потрясла
Спилберга. Не создать экранную версию, по словам самого режиссера, он просто не
мог.

После просмотра фильма
хотелось воскликнуть: «Я так и знала, что этим закончится — чуть не утонула в
слезах!» Да что там чувствительные женщины, даже мужчины украдкой вытирали
слезы.

Говорят: «Богатые должны
благодарить нищих за то, что те предоставляют им возможность заниматься
благотворительностью, делать добро». Так и в картине «Боевой конь» Джои служит чем-то вроде катализатора, позволяющего проявиться лучшим качествам человеческой
натуры.

Спилберг использует все
доступные кинематографу художественные средства, чтобы в немного старомодно
патетической и драматической форме рассказать историю главного героя киноленты
– коня Джои, которая постепенно накаляясь, доходит до кульминации: немецкая
армия отступает, люди и лошади один за другим умирают от переутомления и ран.
Солдат, заботящийся о Джои и других лошадях, тягающих орудия, в отчаянии кричит
ему: «Беги, беги!»

И Джои бежит, он мчится по
грязи через преграды и бесчисленные трупы солдат, убегает от боевых машин и
сметает все на своем пути в стремлении оставить всю эту войну позади. Джои
скакал, скакал и… угодил в колючую проволоку.

Наступает самая эмоционально
сильная сцена фильма: солдаты в окопах заметили, что в зоне боевых действий
между траншеями воюющих сторон в колючей проволоке запуталась лошадь.

Все взоры устремлены туда,
все губы издают призывающие звуки, зовущие коня. И вот, британский солдат с
белым флагом в руках направляется в сторону коня, призывая противника: «Дайте
помочь коню!» Вскоре с противной стороны к нему присоединяется немецкий солдат,
и вдвоем они аккуратно, чтобы еще больше не поранить бедное животное,
освобождают Джои от колючих пут.

Эта сцена красноречиво
говорит сама за себя: «Посмотрите вокруг, это все мы — люди. На какие
удивительные и благородные поступки мы способны. И неправда, что вокруг только
зло, нас окружают добрые поступки людей, их только надо увидеть — не смотреть
на грязь под ногами, а поднять голову и увидеть голубые небеса».

Никакое зло, никакие ужасы
войны не могут победить сердце человека, в котором живет частица добра, в
трудную минуту оно засверкает как золото и … даже темная ночь в бессилии
отступит.

Смотреть фильмы онлайн в хорошем качестве Спилберга – одно удовольствие. Он говорит о благородстве людей, о бойцах, которые и в самые тяжелые времена не теряли человечности. Посредством языка кинематографа он утверждает: «Человеческая душа широка, она способна отбросить эгоизм, способна на сострадание, готова протянуть руку помощи и проявить истинное благородство и величие».

История практически невероятна, но это свершилось, потому что у Альберта и Джои была светлая надежда, потому что они — человек и его конь — знали: «У нас получится!»

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА