Удивительно! Слепота оказалась не бедой, а счастьем

The Epoch Times18.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Многие непонятные события в жизни человека имеют на самом деле свой порядок. Конкретное событие является счастливым или трагичным? Не сразу становится ясно, как относиться к происходящему, и нередко наши первые впечатления бывают ложными.

В книге «Хуайнаньцзы»* рассказывается такая история. В прошлом в царстве Сун, которое существовало в период Весны и Осени (771-476 до н.э.), жил один меценат. Однажды в его хозяйстве чёрная корова родила белого телёнка. Он очень удивился и пошёл спросить совета у Конфуция. Тот сказал: «Не стоит паниковать, это доброе предзнаменование. Тебе следует за это почтительно поблагодарить Творца и принести ему жертвы». Этот человек вернулся домой и совершил все необходимые жертвенные ритуалы.

Через год этот человек внезапно ослеп. Позже его чёрная корова родила ещё одного белого телёнка. Он удивился пуще прежнего и велел своему сыну снова спросить совета у Конфуция. Сын возразил: «В прошлом году Вы уже спрашивали и после этого ни с того ни с сего ослепли. Зачем опять идти спрашивать?»

Отец говорит: «Слова мудреца сначала противоречивы, но позже сбываются. Всё ещё не кончилось. Пойди к нему, проконсультируйся».

Сыну ничего не оставалось, как отправиться за советом к Конфуцию. Конфуций сказал: «Не стоит паниковать, это доброе предзнаменование. Вам следует за это почтительно поблагодарить Творца и принести ему жертвы». Сын, вернувшись домой, передал отцу слова мудреца. Отец сказал: «Сделай, как сказал Конфуций». Сын так и поступил. Прошёл год, и сын тоже вдруг ослеп.

Позже на царство Сун напало царство Чу и взяло в осаду их город. Всех совершеннолетних мужчин мобилизовали. Все они поднимались на башню на городской стене, чтобы сражаться. В результате почти все погибли. А слепые отец и сын не могли сражаться и избежали смерти. Впоследствии после прекращения военных действий у отца и сына чудесным образом восстановилось зрение.

В «Хуайнаньцзы» сказано: «Горе и радость человека переплетаются друг с другом, трудно предугадать их смену». Отец и сын восклицали: «Какое счастье, что мы послушались Конфуция! Хоть с нами и случилась беда, мы всё равно не утеряли веру в Бога и искренне и добросовестно совершали ему обряды и приношения».

Как видно, счастье и горе сменяются, как солнце и луна, как день и ночь. Не стоит горевать из-за беды, необязательно радоваться счастью. Утратив что-то, не печалиться; получив, не радоваться. «Счастье становится бедой, беда становится счастьем. Их смену нельзя досконально изучить, она непостижима», — говорится в «Хуайнаньцзы».

* «Философы из Хуайнани. Примеры из мира людского» [Huai Nan Zi. Ren Jian Xun] — древнекитайский философский трактат, созданный во времена ранней династии Хань (206 до н.э. — 220 н.э.). Представляет собой сплетение даосских концепций с древней мифологией, историями и наблюдениями.

Источник: secretchina 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА