
Зачем Китаю нужна военная база в Джибути?
Недавно китайские власти подтвердили то, что давно предсказывали военные аналитики. Китай подписал договор с Джибути о строительстве китайской военной базы. /epochtimes.ru/
Хун Лэй, спикер МИД Китая, 21 января заявил, что база обеспечит логистическую поддержку для китайской армии и операций против пиратов.
В действительности этот шаг больше связан с бизнесом, а не армией. Китай стремится получить доступ к портам в важнейших мировым проливам. Строительство базы в Джибути ― первый шаг к достижению этой цели.
Анонимный журналист сообщил, что помимо договора о военной базе китайские власти заключили сделку о «свободной торговой зоне в Джибути для перегрузки китайских товаров. Китайские банки получат право работать в Джибути».
В прошлом году Китай предпринял шаг, намекнувший на будущую сделку. 2 апреля 2015 г. Китай отправил военный фрегат, чтобы эвакуировать 449 китайских граждан из Йемена и перевести их в Джибути.
Пока внимание мира было приковано к эвакуации на фрегате, китайские власти направили ещё три военных корабля с 800 моряками и спецназом для «борьбы с пиратством» в соседнем Аденском заливе.
Затем они решили оставить свои корабли в регионе. Китайский посол в Пакистане Сунь Вэйдун заявил, что китайские военные корабли «защитят от пиратов один из важнейших морских маршрутов в мире».
В это же время Китай попросил у Джибути специальный доступ к порту. На поверхности в желании иметь военную базу в Джибути нет ничего необычного, учитывая, что Китай участвует в операциях против пиратов в соседних водах.
США, Франция и Японии также имеют там военные базы, которые используются для антитеррористических операций и операций против пиратов.
Но реальный интерес Китая к Джибути связан с желанием иметь военное присутствие во всех крупнейших морских проливах. Тот, кто контролирует проливы, контролирует нефтяные потоки и до 90% мировой торговли.
Защита подобной системы была одной из главных целей США в период Pax Americana. Китай стремится создать похожую систему.
США дают свободный доступ в порты, входящие в её систему. Военные эксперты опасаются, что в отличие от США китайская компартия избирательно подойдёт к этому вопросу, кого пускать в порты, находящиеся под её контролем, а кого ― нет.
Подобные опасения обоснованы, потому что китайские власти уже запрещают морской и воздушный доступ другим странам на территории Южно-Китайского моря, которое Китай считает своим. Это привело к обострению отношений между Китаем и соседними странами.
Присутствие Китая в Южно-Китайском море даёт ему контроль над торговыми потоками из Малаккского пролива, по которым ежедневно проходит 13,6 миллиона баррелей нефти.
«Люди недооценивают эту угрозу, потому что они мало знакомы с проблемой», ― говорит Роберт Хаддик, автор книги «Огонь на воде: Китай, Америка и будущее Тихоокеанского региона».
Ключевые мировые проливы для торговли нефтью ― Малаккский пролив, Суэцкий канал, Панамский канал, Баб-эль-Мандебский пролив, Ориузский пролив и Черноморские проливы.
Китай пытается получить доступ к портам во всех этих проливах.
Джибути расположен в Баб-эль-Мандебском проливе. Через него ежедневно проходит 3,2 миллиона баррелей нефти.
Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times