Институт Конфуция китайского коммунистического режима сталкивается с сопротивлением в Канаде

The Epoch Times25.06.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:51
Вице-президент КНР Си Цзиньнин на  открытии. Фото: Уильям Вест, АФП
Вице-президент КНР Си Цзиньнин на открытии. Фото: Уильям Вест, АФП
На факультете университета Манитобы в Канаде обеспокоены тем, что их учебное заведение станет следующим плацдармом для размещения Института Конфуция, финансируемого Пекином.
В Канаде уже есть несколько институтов Конфуция: в колледже Доусон в Монреале, в университете Шербрук. В университете Ватерлоо преподаватель призвал СМИ осудить Пекин за репрессии в Тибете перед Олимпийскими Играми 2008г.

Как известно из книги журналиста Фабрицио де Пирребурга «Эти другие шпионы», в Институтах Конфуция работают офицеры китайской разведки, которые осуществляют контроль над китайскими студентами, разрабатывают тайные долгосрочные операции. Профессор Кэмерон Морриль, президент Ассоциации Манитобы, говорит, что университетский Союз выступает против создания Института Конфуция на его территории.

Против Института Конфуция выступает и профессор Терри Русел. Корреспондент «Великой Эпохи» встретился с ним.

— Что Вы предпринимаете сейчас в отношении Института Конфуция?

Т.Р.: Для ученого, который верит в важность сохранения академической свободы, Институт Конфуция является серьезной угрозой. Это агентство, управляемое Пекином. Это не Alliance francaise Франции, или Институт Гете Германии. Институты Конфуция находятся непосредственно на территории университетов и участвуют в образовании с одобрения университетских властей.

Иностранные правительства часто предоставляют гранты для изучения своего языка и культуры. Но правительства других стран не должны вкладывать свои средства для предоставления своей версии истории и культуры, используя форму завуалированной пропаганды среди молодых канадцев.

— Как Институт Конфуция может повлиять на студентов университета?

Т.Р.: Это будет зависеть от размера самого института и его программ. Если будет объективное рассмотрение того, что происходит сейчас в Китае, то это не понравится официальному Пекину. Он будет предлагать в качестве официальной версии то, что выгодно ему.

Например, он может заявить, что Тибет и Тайвань всегда были китайскими территориями. Это ложно и с исторической точки зрения, и является для тибетцев, уйгуров и 23-х миллионного народа Тайваня запретом на самоопределение. Но сотрудники университетов будут вынуждены молчать об этом, чтобы не потерять свои деньги.

— Какую позицию должно занять наше правительство?

Т.Р.: В Индии правительство запретило создание Институтов Конфуция. Это было вызвано, в основном, нерешенными территориальными спорами между этими странами. Индия стремится к изучению китайского языка и культуры, но делает это за счет своих средств. Я был бы рад, если бы канадское правительство проводило такую же политику.

Есть много оснований считать политику Китая нездоровой в отношении экономики, политики, технологий и обороны. Почему они тратят столько денег, чтобы внедриться к нам, если их политика прозрачна и дружественна? Каждый университет должен быть в курсе, чем закончится взаимодействие с китайским правительством. Но администрации университетов трудно отвернуться от денег. Поэтому мы не ожидаем такой честности и объективности от вузов. Было бы хорошо, если бы федеральные или региональные власти смогли нас защитить от пропаганды китайского или любого другого правительства, от сбора информации в наших кругах, и, возможно, от раскрытия коммерческих и технологических секретов.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА