Власти Китая железными дорогами спасают металлургическую промышленность

The Epoch Times01.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
В прошлом году прибыль металлургической отрасли Китая сократилась почти на 100% по сравнению с предыдущим годом, а более 20 металлургических предприятий понесли убытки.

Металлургические предприятия Китая терпят убытки. Фото: Getty-Images


Металлургические предприятия Китая терпят убытки. Фото: Getty-Images

Об этом сообщила 31 января Китайская ассоциация металлургической промышленности на своём первом в этом году информационном брифинге для журналистов.

В прошлом году китайские металлургические предприятия в общем принесли прибыль в размере 1,581 млрд юаней ($254 млн), что на 98,22% меньше, чем в 2011 году. Кроме того, 23 предприятия понесли убытки на общую сумму 28,924 млрд юаней ($4,6 млрд), что в 7,39 раза больше, чем в предыдущем году.

Всего из 26 китайских металлургических предприятий, акции которых участвуют в торгах на бирже, 19 прогнозируют убытки или сокращение прибыли и в этом году.

Китайские специалисты отрасли говорят, что такое положение связано с ценой на железную руду, которая растёт быстрее, чем цена на стальной прокат, а также со значительным перепроизводством стали в стране.

В конце декабря прошлого года цена на импортируемую в Китай железную руду выросла со 115 долларов США за тонну до 159 долларов за тонну, рост составил 38%. На производство одной тонны стали необходимо 1,6 тонн руды. Таким образом, себестоимость тонны стали должна вырасти на 422 юаня. Однако за это же время она выросла всего примерно на 106 юаней.

Секретарь Китайской ассоциации металлургической промышленности Чжан Чанфу сказал, что рыночный спрос на сталь «недостаточный», производственные мощности «слишком большие», цены на сталь снижаются, в результате чего данная отрасль терпит «значительные трудности».

Согласно данным известного китайского экономиста Лан Сяньбина, перепроизводство обычной стали в Китае составляет 21%, а нержавеющей стали — 60%.

Чтобы избежать полного банкротства, многие предприятия требуют от властей больше строить железные дороги, на которые будет необходима их сталь.

Как сообщило издание The Time Weekly, в октябре прошлого года тысячи различных предприятий Китая обратились к Госсовету с требованием как можно скорее продолжить строительство железных дорог, которое было заморожено после столкновения поездов возле города Вэньчжоу.

Академик Инженерной академии Китая Ван Мэншу рассказал изданию, что Аньшаньский металлургический комбинат тогда прямо заявил, что если не начать строить железные дороги, то завод просто закроется.

В результате, согласно данным министра железных дорог КНР Шэн Гуанцзу, в нынешнем году власти собираются вложить в строительство железных дорог 650 млрд юаней ($103 млрд), что даже больше, чем было вложено в прошлом году.

И это при том, что железнодорожная отрасль в Китае также работает в убыток и выживает в основном за счёт кредитов. В прошлом году общая сумма убытков отрасли составила 13 миллиардов юаней ($2,06 млрд).

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА