История ручной сумки

The Epoch Times04.12.2015 Обновлено: 09.08.2023 20:02

В триллере Хичкока «Птицы» (1963) Типпи Хедрен спасается от стаи воронов-убийц. Она на минутку останавливаться, чтобы собрать сумку. Многим женщинам знаком этот инстинктивный жест. Сумка занимает особое место среди женских аксессуаров.

Она может быть практичной, роскошной, кокетливой, массового производства или ручной работы. Для некоторых сумки превратились в фетиш или символ статуса, а другие обходятся без них. Широкий выбор женских сумочек, клатчей и кошельков представлен тут kalibri.top.

Сумки прошлых столетий

В средневековье мужчины прятали кошельки в складках одежды. Женщины к поясу-корсету прикрепляли кошельки, в которых носили нужные вещи: чётки, часослов, мешочек с ароматным розмарином, а иногда кинжал. Спустя несколько веков на смену поясам пришли карманы, а ещё позднее появились ридикюли.

Эти маленькие сумочки носили в руке, нередко их украшали вышивкой. Ридикюли были популярным подарком между возлюбленными или друзьями.

В XIX веке женщины кроме кошельков, ридикюлей и муфт носили декоративное украшение на поясе из двух пряжек, на них подвешивали небольшие предметы.

Эти аксессуары указывали, что женский мир ограничивался домом. Женщины, по крайней мере, женщины из высшего общества, не переносили вещи на далёкие расстояния, а если и приходилось, то это делали слуги.

Ручные сумки появились в конце XIX века. Они стали символом социальных перемен и отражали новую свободу и независимость женщин, пишет английский историк моды Клэр Вилкокс.

В начале XX века были популярны большие сумки и портфели с ремешками, потому что женщины стали активнее участвовать в производстве. Распространёнными материалами для изготовления сумок была лайка и сафьян. Но вскоре появились роскошные сумки из кожи крокодила, антилопы, тюленя или горностая.

Вечерние сумочки делали из сатина или бархата и украшали вышивкой. В 20-е годы ювелирные компании стали выпускать клатчи, украшенные камнями. Cartier создал сумочку, покрытую брильянтами, изумрудами, рубинами, сапфирами и жемчугом.

Во время Второй мировой войны женщины делали сумочки из мешков для противогазов, а в 50-е годы производство сумок превратилось в бизнес. В то время брендовые сумки были недоступны среднестатистической женщине, но модные журналы призывали дам покупать дорогие сумки. Такая сумка считалась признаком ухоженности.

В 70-е годы помимо гламурных стали популярными сумки из кожаных лоскутков и сумки с этническими мотивами. Они особенно нравились феминисткам, как знак практичности, антиматериализма и протеста диктату моды. Но спустя десятилетие феминизм проиграл миру моды: в 80-е годы снова стали популярными роскошные и вызывающе дорогие сумки.

Сумки сегодня

Сегодня невозможно отрицать, что индустрия сумок ― серьёзный бизнес. Стоимость некоторых брендовых аксессуаров достигает $38 000. В Китае оборот в этой индустрии доходит до миллиардов. Правда, там популярность брендовых сумок упала из-за антикоррупционной кампании. Но в Гонконге финансовая компания Yes Lady Finance Co принимает дизайнерские сумки в качестве залога.

Открыв любой модный журнал, можно увидеть торжество сумок. В рекламных страницах Coach, Versace, Louis Vuitton, Gucci, Chanel и других сумки красуются на первом плане, а модель и одежда второстепенны.

В XXI веке субъект и объект поменялись местами. Теперь не человек, а сумка задаёт тон. Сумки оттеснили женщин на задний план, превратив их в аксессуары.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА