На этом кадре из видео многоцелевой лабораторный модуль
На этом кадре из видео многоцелевой лабораторный модуль "Наука" во время стыковки с Международной космической станцией 29 июля 2021 г. (Roscosmos via Reuters)

НАСА: Международная космическая станция сбилась с курса из-за осечки российского модуля

The Epoch Times31.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Международная космическая станция (МКС), которая постоянно вращается вокруг Земли, вышла из-под контроля 29 июля из-за отказа российского модуля «Наука», сообщило американское космическое агентство NASA.

Модуль «Наука» пристыковался к Международной космической станции в 16:29 мск.

Примерно через три часа группы управления полётом обнаружили незапланированный запуск двигателей модуля, «из-за которого станция потеряла ориентацию», говорится в заявлении НАСА.

Наземные группы восстановили управление, и движение станции стало стабильным.

«Экипаж никогда не подвергался и не находится в какой-либо опасности, а диспетчеры управления полётами в Хьюстоне следят за состоянием космической станции», — заявили в НАСА.

Как сообщил журналистам Джоэл Монтальбано, менеджер программы космической станции НАСА, потеря ориентации длилась около 45 минут.

Владимир Соловьев, представитель Роскосмоса, заявил, что «небольшие колебания» были обнаружены во время последней стыковки между модулем «Наука» и станцией, но они были устранены.

«Механика стыковки сработала надёжно, без замечаний и привела к закрытию стыковочных механизмов станции и модуля. Из-за кратковременного программного сбоя была ошибочно реализована прямая команда включения двигателей модуля для вывода, что привело к некоторому изменению ориентации комплекса в целом. Этой ситуации быстро противодействовала силовая установка модуля «Звезда»», — сказал он.

Российский космонавт Олег Новицкий посоветовал фолловерам в «Твиттере»:

«Не волнуйтесь! Наша работа на Международной космической станции по интеграции только что прибывшего модуля «Наука» продолжается!»

Как сообщил журналистам Стив Стич из НАСА, если бы авария переросла в ситуацию, когда потребовалась эвакуация станции, экипаж мог бы перейти в капсулу SpaceX, которая частично спроектирована как «спасательная шлюпка» для астронавтов.

Лётные бригады решили отложить запуск испытательной миссии Boeing Orbital Flight, чтобы астронавты продолжали проверять модель. В ходе миссии на станцию отправится беспилотный Starliner компании Boeing.

Станция обращается вокруг Земли 16 раз за 24 часа и находится примерно в 400 км над Землёй. На ней постоянно работают космонавты с ноября 2000 года.

В настоящее время Новицкий и его соотечественник Петр Дубров находятся на борту МКС с Шейном Кимброу, Меган Макартур и Марком Венде Хей из НАСА, Акихико Хошиде из Японии и Томасом Песке из Франции.

Захари Штибер