Все новости » Китай » Традиционная культура » Поиски древних идеалов боевых искусств в современном мире

Поиски древних идеалов боевых искусств в современном мире



Детство и юность Ли Юфу были омрачены тяжёлыми воспоминаниями: пьяный чиновник, отвечающий за распределение продовольствия, бил стариков и крал деньги, присланные домой солдатами. Родная деревня Ли пережила голод в период «Большого скачка», в конце 50-х. /epochtimes.ru/

Ли решил заняться боевыми искусствами. Это произошло в 1961 г., когда ему было 11 лет. Сцены насилия вызывали у него негодование и желание бороться с этим. Но по мере обучения он понял, что суть традиционных китайских боевых искусств (ушу) заключается не в борьбе или физической силе.

«Они требуют высокой морали», ― сказал Ли в интервью, имея в виду нравственные нормы, которые во многом утеряны в современном ушу.

Ли ― председатель жюри международного конкурса, где отражена эта идея. Он участвует в организации Международного конкурса боевых искусств NTD почти десять лет. Конкурс в 2016 г. будет крупным. Эта возможность познакомить новое поколение с подлинным духом ушу.

Youtube: телекомпания NTD

 

Традиционные истоки

Ли занимался различными стилями ушу ― внешними, внутренними, по северным школам и по южным. В свои 66 лет он выглядит на 10 лет моложе.

Ушу ― нечто большее, чем техника. Это искусство, позволяющее выразить характер и внутреннюю добродетель. Ушу имеет общие корни с китайским классическим танцем, некоторые позы и движения полностью идентичны.

«Китайский классический танец ― красивый и глубокий вид искусства, ― говорит Ли. ― Ушу обладает собственной красотой и его можно применять в реальном бою.

Многочисленные китайские стили можно разделить на два направления: внутренние стили и внешние. Северные школы ушу представляют собой многообразие техник, а южные имеют общий корень.

«Внутренние стили» ― менее агрессивные виды ушу. В них основное внимание уделяется движению энергии и внутреннему состоянию, самые известные внутренние школы: тайцзицюань, багуачжан и синьицюань.

«Внешние стили» идут по противоположному пути. В них тренировки начинаются с укрепления мышц.

По словам Ли, в мастерстве ушу есть три стадии: первая ― атака, вторая ― защита, а на последней стадии мастер не атакует и не защищается. Достигнув полного совершенства, он действует по собственному желанию.

Несмотря на напряжённую политическую ситуацию в 60-70-е годы, Ли был усердным учеником. «Мой мастер был доволен, ― вспоминает он. Ли начал обучение в 1966 г., в разгар «культурной революции». ― Я неустанно тренировался, стояла ли на улице изнуряющая жара или ледяной холод».

Циркуляция энергии

В 80-е годы Ли Юфу, уже будучи мастером боевых искусств и традиционной китайской медицины, работал в исследовательской группе знаменитого учёного Цяня Сюэсэна, известного как отец китайской космической программы. Цянь проявлял большой интерес к изучению эффекта ушу и цигун на организм.

В боевых искусствах, как и в буддийских и даосских практиках, уделяют большое внимание циркуляции ци (энергии) в организме. Практикуя плавные упражнения тайцзицюаня, Ли добился лучшего понимания внутренней динамики человеческого организма.

Позднее Ли Юфу занимался лечением пациентов, используя полученные знания. Он переехал в США в начале 90-х годов, где стал лицензированным доктором восточной медицины и акупунктуры. Он преподавал в медицинском университете Альхамбры в Лос-Анджелесе 20 лет.

Закон сердца

Для Ли Юфу ключ к постижению ушу ― «синьфа», закон сердца, духовный кодекс.

Ли изучал разные религии и философии, от буддизма до даосизма и христианства. Он посетил много храмов и изучал разные священные тексты, но не находил то, что искал.

«Я усердно старался применить вещи, о которых говорилось в книгах, но не чувствовал заметного улучшения, ― говорит Ли. ― Они все ходили вокруг да около вместо того, чтобы позволить постичь глубокий смысл».

В 1996 г. Ли нашёл то, что искал, в Фалуньгун. Эта цигунская практика с 1992 г. быстро обрела популярность в Китае. Его познакомил с Фалуньгун знаменитый китайский тенор Гуань Гуйминь.

«Начав практиковать Фалунь Дафа (второе название Фалуньгун), я больше не чувствую сожалений. Эта практика превосходит даже ушу высших уровней», ― сказал Ли.

Сохраняя дух ушу

Практика Фалуньгун привела Ли к мастерам боевых искусств, которые стремились не к славе и богатству, а к достижению высоких уровней в ушу.

NTD, независимое китайско-язычное телевидение, впервые провело международный конкурс боевых искусств в 2008 г. Соревнования проходят в два этапа. Сначала на Тайване 4 июня, затем в Нью-Йорке 17-18 сентября.

Организаторы конкурса хотят сохранить традиционную форму боевых искусств, а не модернизированную форму, смесь акробатики и трюков, какими единоборства стали сегодня. Репрессивная политика компартии в Китае отдалила молодое поколение от старшего. Ушу было изменено, чтобы отвечать вкусам молодёжи.

Задача конкурса NTD ― поддерживать традиционное ушу. «Мы не хотим видеть новые стили на нашем мероприятии, ― говорит Ли, ― они утратили подлинное, глубокое содержание ушу».

Новые стили («новый кулак») не уделяют внимания духовной составляющей, потому что коммунисты были против религиозной веры или классической философии. Позднее ушу превратили в источник коммерческой прибыли. Это оказало негативное влияние на традиции и внутреннее содержание боевых искусств.

«Практическое применение, элемент самовоспитания, целебные аспекты были выхолощены», ― говорит Ли.

Конкурс позволяет зрителям и участникам обменяться опытом и глубже узнать о внутреннем содержании боевых искусств: «Нужно понимать, что это такое, только тогда можно постичь их реальную ценность».

Версия на английском



Девушка выполняет медитацию

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма

НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

Загрузка...


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top