Поиски древних идеалов боевых искусств в современном мире

Автор: 24.01.2021 Обновлено: 04.09.2023 17:03

Детство и юность Ли Юфу были омрачены тяжёлыми воспоминаниями: пьяный чиновник, отвечающий за распределение продовольствия, бил стариков и крал деньги, присланные домой солдатами. Родная деревня Ли пережила голод в период «Большого скачка», в конце 50-х. /epochtimes.ru/

Ли решил заняться боевыми искусствами. Это произошло в 1961 г., когда ему было 11 лет. Сцены насилия вызывали у него негодование и желание бороться с этим. Но по мере обучения он понял, что суть традиционных китайских боевых искусств (ушу) заключается не в борьбе или физической силе.

«Они требуют высокой морали», ― сказал Ли в интервью, имея в виду нравственные нормы, которые во многом утеряны в современном ушу.

Ли ― председатель жюри международного конкурса, где отражена эта идея. Он участвует в организации Международного конкурса боевых искусств NTD почти десять лет. Конкурс в 2016 г. будет крупным. Эта возможность познакомить новое поколение с подлинным духом ушу.

Youtube: телекомпания NTD

 

Традиционные истоки

Ли занимался различными стилями ушу ― внешними, внутренними, по северным школам и по южным. В свои 66 лет он выглядит на 10 лет моложе.

Ушу ― нечто большее, чем техника. Это искусство, позволяющее выразить характер и внутреннюю добродетель. Ушу имеет общие корни с китайским классическим танцем, некоторые позы и движения полностью идентичны.

«Китайский классический танец ― красивый и глубокий вид искусства, ― говорит Ли. ― Ушу обладает собственной красотой и его можно применять в реальном бою.

Многочисленные китайские стили можно разделить на два направления: внутренние стили и внешние. Северные школы ушу представляют собой многообразие техник, а южные имеют общий корень.

«Внутренние стили» ― менее агрессивные виды ушу. В них основное внимание уделяется движению энергии и внутреннему состоянию, самые известные внутренние школы: тайцзицюань, багуачжан и синьицюань.

«Внешние стили» идут по противоположному пути. В них тренировки начинаются с укрепления мышц.

По словам Ли, в мастерстве ушу есть три стадии: первая ― атака, вторая ― защита, а на последней стадии мастер не атакует и не защищается. Достигнув полного совершенства, он действует по собственному желанию.

Несмотря на напряжённую политическую ситуацию в 60-70-е годы, Ли был усердным учеником. «Мой мастер был доволен, ― вспоминает он. Ли начал обучение в 1966 г., в разгар «культурной революции». ― Я неустанно тренировался, стояла ли на улице изнуряющая жара или ледяной холод».

Циркуляция энергии

В 80-е годы Ли Юфу, уже будучи мастером боевых искусств и традиционной китайской медицины, работал в исследовательской группе знаменитого учёного Цяня Сюэсэна, известного как отец китайской космической программы. Цянь проявлял большой интерес к изучению эффекта ушу и цигун на организм.

В боевых искусствах, как и в буддийских и даосских практиках, уделяют большое внимание циркуляции ци (энергии) в организме. Практикуя плавные упражнения тайцзицюаня, Ли добился лучшего понимания внутренней динамики человеческого организма.

Позднее Ли Юфу занимался лечением пациентов, используя полученные знания. Он переехал в США в начале 90-х годов, где стал лицензированным доктором восточной медицины и акупунктуры. Он преподавал в медицинском университете Альхамбры в Лос-Анджелесе 20 лет.

Закон сердца

Для Ли Юфу ключ к постижению ушу ― «синьфа», закон сердца, духовный кодекс.

Ли изучал разные религии и философии, от буддизма до даосизма и христианства. Он посетил много храмов и изучал разные священные тексты, но не находил то, что искал.

«Я усердно старался применить вещи, о которых говорилось в книгах, но не чувствовал заметного улучшения, ― говорит Ли. ― Они все ходили вокруг да около вместо того, чтобы позволить постичь глубокий смысл».

В 1996 г. Ли нашёл то, что искал, в Фалуньгун. Эта цигунская практика с 1992 г. быстро обрела популярность в Китае. Его познакомил с Фалуньгун знаменитый китайский тенор Гуань Гуйминь.

«Начав практиковать Фалунь Дафа (второе название Фалуньгун), я больше не чувствую сожалений. Эта практика превосходит даже ушу высших уровней», ― сказал Ли.

Сохраняя дух ушу

Практика Фалуньгун привела Ли к мастерам боевых искусств, которые стремились не к славе и богатству, а к достижению высоких уровней в ушу.

NTD, независимое китайско-язычное телевидение, впервые провело международный конкурс боевых искусств в 2008 г. Соревнования проходят в два этапа. Сначала на Тайване 4 июня, затем в Нью-Йорке 17-18 сентября.

Организаторы конкурса хотят сохранить традиционную форму боевых искусств, а не модернизированную форму, смесь акробатики и трюков, какими единоборства стали сегодня. Репрессивная политика компартии в Китае отдалила молодое поколение от старшего. Ушу было изменено, чтобы отвечать вкусам молодёжи.

Задача конкурса NTD ― поддерживать традиционное ушу. «Мы не хотим видеть новые стили на нашем мероприятии, ― говорит Ли, ― они утратили подлинное, глубокое содержание ушу».

Новые стили («новый кулак») не уделяют внимания духовной составляющей, потому что коммунисты были против религиозной веры или классической философии. Позднее ушу превратили в источник коммерческой прибыли. Это оказало негативное влияние на традиции и внутреннее содержание боевых искусств.

«Практическое применение, элемент самовоспитания, целебные аспекты были выхолощены», ― говорит Ли.

Конкурс позволяет зрителям и участникам обменяться опытом и глубже узнать о внутреннем содержании боевых искусств: «Нужно понимать, что это такое, только тогда можно постичь их реальную ценность».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА