Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Российские учёные научились создавать ультрапрочный материал

Российские учёные научились создавать ультрапрочный материал

логотип Epoch times
Российские учёные научились создавать ультрапрочный материал

Новости. Россия, 14 сентября. Российские учёные разработали научные основы для технологии синтеза ультратвёрдого материала, который в два раза твёрже алмаза.

Исследователи из четырёх российских институтов создали новый метод синтеза ультратвёрдого фуллерита, который имеет показатель твёрдости 150-300 гигапаскалей.

Фуллериты состоят из фуллеронов — молекул углерода в виде сфер, образованных 60 атомами. От принципа связи фуллеронов зависит твёрдость материала. В открытом российскими учеными фуллерите, молекулы связаны друг с другом во всех направлениях — этот материал исследователи называют трёхмерным полимером.

Современные технологии не позволяют производить фуллерит в промышленных масштабах, но, по словам учёных, сейчас разрабатывается новая технология производства, которая сможет работать через несколько лет.

Одновременно с фуллеритом российские учёные создали уникальный материал, который прочнее титана, но в два раза легче его и при этом выдерживает температуры около 1000 градусов Цельсия.