Зарплату в Ставрополье заплатят самолетом

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Зарплату в Ставрополье заплатят самолетом/Jonathan Daniel/Getty Images


Зарплату в Ставрополье заплатят самолетом/Jonathan Daniel/Getty Images
Одно из крупнейших предприятий в России по производству трубопроводной арматуры — завод АРЗИЛ (Георгиевск, Ставропольский край) по-прежнему остается в центре скандала, вызванного тем, что собственники завода, промышленная группа МАИР, настаивает на «санации» завода путем банкротства. Власти Ставропольского края утверждают, что такое «финансовое оздоровление» АРЗИЛа неминуемо приведет к его гибели.

На днях ставропольский губернатор Валерий Гаевский отстаивал эту точку зрения на встрече с премьер-министром. Он бодро доложил Владимиру Путину о предпринимаемых в крае антикризисных мерах, упомянув и завод, который сейчас переименован в «Ставропольское областное предприятие».

— Хозяин попытался закрыть, обанкротить это предприятие на том основании, что он заложил его под проект, который осуществляет в Ростовской области, — пожаловался губернатор. — Однако мы не дали ему совершить подобный шаг. Я пригласил его к себе и сказал: «Продай свой самолет и заплати людям зарплату и налоги». Раздумывает. Тем не менее, я обратился в правоохранительные органы.

Под «хозяином» Валерий Гаевский подразумевал, очевидно, президента группы МАИР Виктора Макушина (в 2007 году его состояние оценивалось в 300-350 млн долларов). В МАИР необходимость банкротства арматурного завода объясняют невозможностью возвращения кредита в 2,2 млрд рублей Северо-Кавказскому банку Сбербанка России. При этом собственные долги завода на сегодняшний день составляют всего 20 млн рублей.

Однако губернатор края убежден, что в данном случае наблюдается, как он выразился, «явное автобанкротство». «Я думаю, что это бюджетообразующее для Георгиевского района предприятие мы должны, несомненно, сохранить», — заявил он премьер-министру.

Очевидно, что сделать этом можно будет только путем смены собственника, поскольку позиция МАИР довольно жесткая. «Руководство МАИР фактически проигнорировало предложения об оказании помощи в обеспечении сбыта произведенной арматурным заводом продукции, о реструктуризации задолженности предприятия за электроэнергию, а также достигнутые краевой властью договоренности со Сбербанком о пересмотре сроков возвращения «повешенных» на бывший АРЗИЛ кредитов с отсрочкой выплат по займам на годы», — сообщили BFM.ru в пресс-службе предприятия.

Несмотря на то, что, согласно прежним решениям МАИР, работа на заводе должна была возобновиться с 1 июля этого года, он до сих пор простаивает. «Основная часть его коллектива, численность которого превышает 400 человек, находится в отпуске без содержания», — пояснили BFM.ru в пресс-службе.

По словам замначальника отдела промышленности министерства промышленности Ставропольского края Виталия Пономаренко, на сегодняшний день никаких движений нет, производство на заводе не возобновилось, люди отпущены по домам. Неизвестно, внял ли Виктор Макушин совету губернатора и продал ли самолет. «Как будут развиваться события даже завтра, предсказать невозможно», — отметил чиновник в беседе с BFM.ru.

Источник: bfm.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА