Телевизионные программы, тормозящие развитие интеллекта у детей

The Epoch Times05.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25
15 июля 2009 года в Нью-Йорке в музее мадам Тюссо состоялось открытие восковой фигуры Губка Боб - Квадратные Штаны в честь десятой годовщины его появления на канале Nickelodeon. Фото: Larry Busacca /Getty
15 июля 2009 года в Нью-Йорке в музее мадам Тюссо состоялось открытие восковой фигуры Губка Боб — Квадратные Штаны в честь десятой годовщины его появления на канале Nickelodeon. Фото: Larry Busacca /Getty
Почти в каждом американском доме есть телевизор, и исследования, опубликованные в журнале «Педиатрия», указывают на то, что некоторые детские телепрограммы тормозят умственное развитие детей.

Статья Ангелины С. Лиллард и Дженнифер Петерсон, психологов из университета штата Вирджиния, «Прямое воздействие различных видов телепрограмм на исполнительные функции детей младшего возраста» была опубликована онлайн 12 сентября.

Исполнительная функция — термин, используемый в психологии и нейробиологии с целью описания функции участков мозга, отвечающих за понимание, умение решать проблему, суждение, память, мышление и самоконтроль. Некоторые TV-шоу снижают исполнительные функции у детей, как утверждают авторы исследования.

В исследовании приняли участие 60 случайно выбранных детей 4 лет из семей среднего и высшего классов общества. Дети были разделены на три группы. Первая группа в течение девяти минут смотрела фантастический мультфильм «Губка Боб — Квадратные Штаны», где действия проходили в быстром темпе. Вторая группа в течение девяти минут смотрела образовательный мультфильм Caillou, сюжет которого основан на реальных жизненных событиях. Действия в этом фильме развивались медленно. Третья группа детей занималась рисованием фломастерами и карандашами в течение девяти минут.

Сразу после девятиминутного телевизионного просмотра или рисования детям дали различные задания, включающие тесты на сообразительность, а также пообещали вкусно накормить. Дети, которые смотрели мультфильм с быстрым темпом, ожидали, когда их накормят, более нетерпеливо, по сравнению с остальными двумя группами.

«Я думаю, что после просмотра фантастических мультфильмов, проходящих в быстром темпе, детям в течение некоторого времени трудно регулировать их собственное поведение и концентрацию, — сказала Лиллард в телефонном интервью. — Дети должны быть в состоянии самостоятельно регулировать и контролировать свое поведение». Также Лиллард в своем исследовании делает вывод, что детям вредно смотреть мультики в определенное время, например, перед школой.

Общие результаты исследования показали, что 4-летние дети, которые смотрели мультфильмы быстрого темпа, плохо выполнили поставленные задачи. 4-летние дети, которые смотрели медленный мультфильм или занимались рисованием, показали хорошие результаты тестирования.

В современных стремительных фантастических мультфильмах сцены быстро меняются, и персонажи часто делают что-то без какого-либо логического смысла. В исследовании Эндрю Н. Мелцов 1988 года, названном «Имитация младенцами телевизионных моделей», младенцам в возрасте от 14 до 24 месяцев показывали фильм, где взрослый играет с игрушкой. Малышам на следующий день давали игрушку, и маленькие дети подражали взрослым, увиденным в телепередаче в предыдущий день. Исследования в 1988 году показали, что даже младенцы могли воспринять то, что они видели по телевидению, и использовать это в своем поведении в реальном мире.

«Я думаю, что родители должны обдуманно подходить к вопросу о том, какую информацию получают их дети и как это может отразиться на развитии их мировоззрения», — сказала Ангелина С. Лиллард, профессор психологии в университете Вирджинии.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА