«Сказка. Есть»: куклы, цирк и кепка

The Epoch Times04.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13

«Сказка. Есть». Алексей Серебряков в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Сказка. Есть». Алексей Серебряков в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Сказка. Есть». Михаил Козаков и Ангелина Миримская в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Сказка. Есть». Михаил Козаков и Ангелина Миримская в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru
Три режиссёра — Константин
Статский, Елизавета Соломина и Александр Баршак решили написать каждый свою
современную сказку, объединив эти три истории в киноленту «Сказка. Есть».

Люди — они как игрушки,
рождены, чтобы дарить радость

Первая новелла перенесёт вас в
магазин игрушек. Маленькая Даша (Анфиса Вистингаузен) пришла в магазин с
родителями (Елизавета Боярская и Максим Матвеев), чтобы выбрать игрушку для
своей будущей младшей сестрёнки.

И тут Даше предстоит оказаться
среди оживших обитателей магазина. Куклы, словно пришедшие из фильма
«Стэпфордские жёны», айподы, плейеры (Михаил Трухин), плюшевые медведи (Михаил
Пореченков), словари (Константин Хабенский) — всё, абсолютно всё окажется
живым.

Даше предстоит понять, что ко
всему надо относиться с любовью и заботой, ведь всё способно чувствовать и
переживать, всё живое. А если ко всему относиться с любовью, то и злой клоун
(Андрей Смоляков) может стать добрым.

Следуй за белым кроликом

Вторая новелла расскажет о
трудоголике-отце и его сыне, которому так не хватает отца, как лучшего друга,
отца, который позабыл, что сам когда-то был ребёнком, с восторгом взирающим на
представление в цирке. О необходимости окунуться в волшебные приключения, чтобы
сблизиться со своим сыном, рассказывается в истории режиссёра Соломиной.

Всё дело в кепке

В третьей новелле самый
закрученный замысел, вот только реализация бредовая. Авторы сюжета хотели
донести до зрителя — каждый школьник имеет право на свою индивидуальность, из
него нельзя делать послушное бесхребетное создание.

В общем-то мысль здравая, и я
всегда была против армейской дисциплины в школах. Однако, судя по различным
шокирующим публикациям в прессе, в современных школах как раз не хватает немного
дисциплины и уважения к преподавателям.

Поэтому непонятен образ
главного героя, развалившегося на парте с неизменной кепкой на голове,
выступающий за личную свободу каждого. Чем-то мне это напомнило диктатуру
пролетариата. Наверно как-то позабылось, что школа — это место, где получаешь
знания, и подразумевается уважительное отношение к тому, кто может эти знания
дать — к учителю.

Назвав директора Станиславом
Далиичем Сальвадоровым (последняя роль Михаила Козакова), создатели новеллы
тонко намекают на мутирование преподавательского состава интерната, где учебные
предметы объединены самым невероятным образом. Но детям это будет непонятно, а
взрослым неинтересно.

К тому же, в ужасах,
происходящих в ночном интернате, задействованы элементы из Гоголевского «Вия»,
«обращение» из саги о вампирах, ожившая «чёрная рука», так и норовящая схватить
за горло, в общем, так страшно, что детям это смотреть просто нельзя. Тогда для
кого фильм?

Очевидно, авторам казалось, что
в связи с увлечением молодёжи различными ужастиками такая форма повествования
будет в самый раз. Да и кто не помнит собственный возраст подростка, когда,
сбившись в дружную кучку, рассказывали страшные истории, вроде той, в которой
«чёрный плащ идёт по твоей улице …». Тем не менее, с ужасами явно переборщили.

Сыграть своего «гениального
помидора»

В знаменитой комедии «Тутси»
главный герой сказал: «Настоящий актёр любой овощ может сыграть гениально».
Именно такая возможность — сыграть абсурдного персонажа — появилась и у многих
участников нового проекта «Сказка. Есть».

И тут как раз уместно
вспомнить, что настоящий актёр способен сыграть даже половик. Замечательные
актёры от души порезвились в современной сказке. Кроме уже упомянутых, в фильме
участвуют: Дарья Мороз, Сергей Угрюмов, Светлана Иванова, Алексей Серебряков,
Ирина Пегова, Артур Смольянинов, Григорий Сиятвинда, Ангелина Миримская, Ксения
Раппопорт, Гоша Куценко.

Создателям киноленты явно не
давали покоя лавры Андерсена и братьев Гримм, и их желание придумать свои
сказки, в общем-то, похвально, однако, один вопрос всё же остался неясен: «На
какую целевую аудиторию рассчитан фильм?» Или теперь принято ставить киноленты
исключительно для себя любимого?

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА