«Сказка. Есть»: куклы, цирк и кепка

The Epoch Times04.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13

«Сказка. Есть»: куклы, цирк и кепка


«Сказка. Есть». Алексей Серебряков в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Сказка. Есть»: куклы, цирк и кепка
«Сказка. Есть». Михаил Козаков и Ангелина Миримская в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru
Три режиссёра — Константин
Статский, Елизавета Соломина и Александр Баршак решили написать каждый свою
современную сказку, объединив эти три истории в киноленту «Сказка. Есть».

Люди — они как игрушки,
рождены, чтобы дарить радость

Первая новелла перенесёт вас в
магазин игрушек. Маленькая Даша (Анфиса Вистингаузен) пришла в магазин с
родителями (Елизавета Боярская и Максим Матвеев), чтобы выбрать игрушку для
своей будущей младшей сестрёнки.

И тут Даше предстоит оказаться
среди оживших обитателей магазина. Куклы, словно пришедшие из фильма
«Стэпфордские жёны», айподы, плейеры (Михаил Трухин), плюшевые медведи (Михаил
Пореченков), словари (Константин Хабенский) — всё, абсолютно всё окажется
живым.

Даше предстоит понять, что ко
всему надо относиться с любовью и заботой, ведь всё способно чувствовать и
переживать, всё живое. А если ко всему относиться с любовью, то и злой клоун
(Андрей Смоляков) может стать добрым.

Следуй за белым кроликом

Вторая новелла расскажет о
трудоголике-отце и его сыне, которому так не хватает отца, как лучшего друга,
отца, который позабыл, что сам когда-то был ребёнком, с восторгом взирающим на
представление в цирке. О необходимости окунуться в волшебные приключения, чтобы
сблизиться со своим сыном, рассказывается в истории режиссёра Соломиной.

Всё дело в кепке

В третьей новелле самый
закрученный замысел, вот только реализация бредовая. Авторы сюжета хотели
донести до зрителя — каждый школьник имеет право на свою индивидуальность, из
него нельзя делать послушное бесхребетное создание.

В общем-то мысль здравая, и я
всегда была против армейской дисциплины в школах. Однако, судя по различным
шокирующим публикациям в прессе, в современных школах как раз не хватает немного
дисциплины и уважения к преподавателям.

Поэтому непонятен образ
главного героя, развалившегося на парте с неизменной кепкой на голове,
выступающий за личную свободу каждого. Чем-то мне это напомнило диктатуру
пролетариата. Наверно как-то позабылось, что школа — это место, где получаешь
знания, и подразумевается уважительное отношение к тому, кто может эти знания
дать — к учителю.

Назвав директора Станиславом
Далиичем Сальвадоровым (последняя роль Михаила Козакова), создатели новеллы
тонко намекают на мутирование преподавательского состава интерната, где учебные
предметы объединены самым невероятным образом. Но детям это будет непонятно, а
взрослым неинтересно.

К тому же, в ужасах,
происходящих в ночном интернате, задействованы элементы из Гоголевского «Вия»,
«обращение» из саги о вампирах, ожившая «чёрная рука», так и норовящая схватить
за горло, в общем, так страшно, что детям это смотреть просто нельзя. Тогда для
кого фильм?

Очевидно, авторам казалось, что
в связи с увлечением молодёжи различными ужастиками такая форма повествования
будет в самый раз. Да и кто не помнит собственный возраст подростка, когда,
сбившись в дружную кучку, рассказывали страшные истории, вроде той, в которой
«чёрный плащ идёт по твоей улице …». Тем не менее, с ужасами явно переборщили.

Сыграть своего «гениального
помидора»

В знаменитой комедии «Тутси»
главный герой сказал: «Настоящий актёр любой овощ может сыграть гениально».
Именно такая возможность — сыграть абсурдного персонажа — появилась и у многих
участников нового проекта «Сказка. Есть».

И тут как раз уместно
вспомнить, что настоящий актёр способен сыграть даже половик. Замечательные
актёры от души порезвились в современной сказке. Кроме уже упомянутых, в фильме
участвуют: Дарья Мороз, Сергей Угрюмов, Светлана Иванова, Алексей Серебряков,
Ирина Пегова, Артур Смольянинов, Григорий Сиятвинда, Ангелина Миримская, Ксения
Раппопорт, Гоша Куценко.

Создателям киноленты явно не
давали покоя лавры Андерсена и братьев Гримм, и их желание придумать свои
сказки, в общем-то, похвально, однако, один вопрос всё же остался неясен: «На
какую целевую аудиторию рассчитан фильм?» Или теперь принято ставить киноленты
исключительно для себя любимого?

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА