Анджелия Ван в танце. (Shen Yun Performing Arts)  | Epoch Times Россия
Анджелия Ван в танце. (Shen Yun Performing Arts)

Анджелия Ван: «В каждом человеке есть доброта и божественная сторона»

Танцовщица смогла блестяще воплотить образы женских персонажей древнего Китая
Автор: 22.02.2022 Обновлено: 22.02.2022 09:44
Анджелия Ван — ведущая танцовщица Shen Yun. Несмотря на то, что общество уже давно утратило память о тонкостях классического китайского танца, за первые десять лет существования Shen Yun Performing Arts в Нью-Йорке эта компания стала общеизвестной. Анджелия Ван, работающая в труппе классического китайского танца с 2008 года, — одна из первых, кто приобрёл популярность у почитателей искусства.

Если вы уже видели рекламу Shen Yun, то велика вероятность, что вы видели в ней именно Анджелию Ван.

Но она не стремится в своей карьере к славе. Говоря о Shen Yun, Ван всегда выражает искреннюю, сердечную благодарность за то, что компания дала ей возможность использовать свой талант, чтобы выразить себя и поделиться позитивным посланием с миром, чего она никогда бы не смогла сделать в коммунистическом Китае.

«Я родилась в Сиане, исторической столице шести династий, — сказала Ван в видеоролике Shen Yun Creations. – Это город „Терракотовых воинов“ и начало „Шёлкового пути“. В нём сохранились некоторые важные пагоды Китая, и даже в названиях автобусных остановок осталась история».

«Древнегреческий философ Платон учил, что человеческое искусство — это имитация божественных форм. Если вы посмотрите на древнее искусство Востока и Запада, то увидите в них симметрию. Они яркие, величественные и чистые, — говорит Ван. — Как артисты Shen Yun, мы глубоко понимаем красоту величественных и плавных движений».

После 1400 выступлений с Shen Yun Ван точно знает, что значит быть танцором Shen Yun.

Отпустить „эго“

Каждое представление Shen Yun включает в себя более десятка танцев, в некоторых из которых используется реквизит. В одном из танцев танцовщицы вращали и подбрасывали в воздух восьмиугольные платки.  Будучи солисткой, Ван должна была совершить своего рода подвиг: бросок вращающегося платка вперёд и вверх, передний переворот, а затем надо было быстро поймать опускающийся платок. При выполнении этого сложного движения она утратила уверенность.

«Каждый раз, ожидая выхода на сцену, я просила себя не нервничать, — вспоминает Анджелия. — Я помню, когда впервые начала танцевать, то думала только о себе».

Но однажды вечером она опустила платок, ожидая выхода, и только тогда заметила, что все вокруг её подбадривают.

«До этого я даже не осознавала этого, — сказала она. – За кулисами мне все говорили: „Анджелия, мы с тобой!“. Затем я посмотрела на сцену и увидела, что все вокруг танцуют, как бы поддерживая меня: „Анджелия, мы с тобой! Ты справишься!“».

В тот момент девушка почувствовала, что танцует не одна, а вместе со всеми, так зачем же иметь о себе такое высокое мнение?

Беспокойство сразу ушло, и это выступление было непохоже на все предыдущие.

«Я помню дни, когда подбрасывала платок, а мне казалось, что ничего не получится», — рассказывает Анджелия.

После этого она лихорадочно начинала его искать, спешив поймать вовремя. На этот раз, когда она закончила движение, платок опустился прямо в её раскрытую руку. Тогда Ван поняла, насколько важна общая энергия всех танцующих.

Она сказала:

«В тот момент я внезапно почувствовала, что, когда отпустила свое „эго“, обрела нечто большее. Когда мы танцуем, то говорим о дыхании и смотрим, дышим ли мы вместе, сливаемся ли в потоке. И когда все одновременно замирают в какой-то позе, кажется, что время остановилось. Затем чувствуется, как каждый танцор дышит в унисон с музыкой. Это такое тонкое ощущение, как будто что-то медленно вытекает из расщелины».

По мнению танцовщицы, неважно сколько людей на сцене — 10 или 20 человек, но когда все заботятся друг о друге, это чувствуется. Создаётся особое ощущение командной работы группы, которая долго была вместе.

Женская красота

«В женской красоте есть нежная, сдержанная, а также величественная, яркая и чарующая сторона», — объяснила Анджелия.

Как давняя солистка Shen Yun, она имела возможность воплотить образы многих главных исторических женских персонажей древнего Китая.

Одной из недавних и запоминающихся партий была роль Ван Баочуань. Её история напоминает рассказ о Пенелопе из Одиссеи Гомера. А в китайской истории под названием «Хань Яо» действие происходило в родном городе танцовщицы, Сиане.

«„Хань Яо“ — это история любви женщины из династии Тан, которая сдержала своё обещание и 18 лет ждала мужа с войны», — рассказывает Анджелия.

Сюжет танца, который исполняла Ван, включал в себя первую встречу героини с женихом, счастливый брак, трагическое расставание, 18-летнее мучение и долгожданную встречу с мужем.

Каждая новая роль даёт новые актёрские навыки

Анджелия вспоминает:

«Хореограф сказал мне: „В этом месте звучания музыки нужно, чтобы ты заплакала. Постарайся!“».

И на обычных репетициях, когда она слышала другую музыку, то старалась прочувствовать эмоции своей героини, представляя сцены из её жизни.

Танцовщица училась изображать робость, когда она впервые встречается с мужем Сюэ Рэнги, блеск глаз, когда он рядом, а затем её страдания и 18-летнее ожидание. Она поняла, что как только проживёт в себе эти моменты, то сможет изобразить героиню посредством движений и мимики.

Ван хотела донести до зрителя традиционную добродетель Ван Баочуань.

«Когда её муж решает пойти на войну, она не хочет его отпускать, — объясняет Анджелия. – Несмотря на это, она собирает его вещи, провожает мужа и прощается с ним. Ей хочется оглянуться, протянуть руку, выкрикнуть его имя, но она говорит себе: «Нельзя», потому что знает, что мужу тоже не хочется уходить. Только когда он ушёл очень далеко, она обернулась, чтобы посмотреть на него“. Танцовщица добавила, что это важная традиционная черта — „терпеть без жалоб“».

Анджелия объяснила мотивы героини, которые она не смогла бы понять, если бы не осознала своего «эго» в начале карьеры.

«Её решение также было основано на чувстве долга перед своей страной. Ради важного дела она смогла меньше думать о себе», — заявила она.

«Если бы Ван Баочуань не была зрелой и решительной, то династия Тан потеряла бы известного полководца, а страна лишилась бы опоры. Из её истории наши современники могут извлечь уроки», — пояснила Анджелия.

Далее она продолжает:

«Когда вы подчёркиваете свою значимость и хотите большего от окружающих людей, но не получаете желаемого, то вы обижаетесь, чувствуете несправедливость общества, неудовлетворённость жизнью и так далее. Но, когда вы не ставите себя на первое место, то даже улыбку людей принимаете за благословение, чувствуете удовлетворение. Поэтому древние китайцы говорили: ‚Довольный — значит, счастливый‘».

Shen Yun показывает, какими были моральные ценности и универсальные принципы, вдохновляющие людей на добро. Анджелия думает, что в каждом человеке есть доброта и божественная сторона.

Учитель и наставник Анджелии Ван надеется, что люди в будущем будут помнить её не только как прекрасную танцовщицу, но и как человека с хорошим характером.

«Чтобы научиться искусству, нужно сначала стать хорошим человеком», — уточнила Ван. – Моральный облик проявится на сцене».

The Epoch Times — официальный спонсор Shen Yun Performing Arts.

Для получения дополнительной информации посетите ShenYunPerformingArts.org.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА