Компартия Китая вкладывает большие деньги в пропаганду за рубежом

The Epoch Times04.05.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

Термин «мягкая сила» был введён профессором Гарвардского университета Джозефом Найем в его книге 1990 года «Призвание к лидерству: меняющаяся природа американской мощи» (Bound to Lead: The Changing Nature of American Power). /epochtimes.ru/

Най считает, что «жёсткой силы» недостаточно для того, чтобы какое-либо государство оказало влияние на весь мир, влияние той или иной страны создаётся посредством использования «мягкой силы». Китай остро осознаёт, что именно этого ему не хватает, поэтому разработал стратегию крупномасштабной пропаганды за рубежом, пытаясь таким образом создать собственную «мягкую силу».

Англоязычная новостная газета The Economist сообщила, что за прошлые годы КПК инвестировала значительные средства в создании СМИ на иностранных языках по всему миру. Начиная с 2009–2011 годов, во всём мире появилось 40 дополнительных офисов агентства «Синьхуа», официального информационного агентства КНР (в общей сложности насчитывается 162 офиса), число зарубежных корреспондентов увеличилось в два раза. В прошлом году группа официальных СМИ потратили 30 млн юаней для запуска англоязычного веб-сайта под названием Sixth Tone.

В 2016 году в Нью-Йорке агентство «Синьхуа» на рекламном щите на Таймс-сквер транслировала в течение двух недель видеоклип об обороне в Южно-Китайском море. В 2015 году исследование международного агентства Reuters показало, что национальная радиостанция КПК контролирует 33 радиостанции в 14 странах, но использует подставные компании для того, чтобы скрыть связь этих станций с КПК. Все эти радиостанции транслируют информацию угодную правительству Китая.

Описывая понятие «мягкая сила», Джозеф Най указал, что правительство не может создать мягкую силу. Он считает, что мягкая сила Америки происходит из гражданского общества, «начиная с университетов, фондов и заканчивая Голливудом и поп-культурой, всё и вся». Но компартия не доверяет гражданскому обществу, её мягкую силу почти всегда формируют государственные лидеры. КПК пытается «мягкую силу» сочетать с жёсткой силой авторитарной политики. Однако такой способ не только не улучшил международный имидж Китая, а даже, наоборот, зачастую разрушает его.

Например, Институты Конфуция. В 2007 году высокопоставленный партийный руководитель рассказывал о них как о важной части зарубежной пропаганды. Но эти институты часто вызывают дискуссии. В 2013 году одному сотруднику Института Конфуция при Университете МакМастера в Канаде было запрещено практиковать Фалуньгун . После того как дело предалось огласке, университет разорвал связи с Институтом Конфуция. В 2014 году на азиатско-европейской научно-практической конференции, руководитель Института Конфуция приказал убрать из содержания материалов ту часть, которая касается тайваньского Фонда образования. Такого рода действия могут только усиливать опасения Запада в отношение политики КПК, что приводит к подрыву её мягкой силы.

Когда китайские руководители выезжают с визитом в другие страны, компартия организовывает толпы людей, чтобы приветствовать руководителей и подавлять демонстрантов. Известны случаи давления на представителей иностранных государств, чтобы те не говорили о нарушении прав человека в Китае. В феврале этого года, служащий китайского посольства в Лондоне предупредил Даремский университет не принимать у себя «Мисс Канады» Анастасию Линь из-за её критических высказываний в адрес КПК.

Что касается «добродушных» сообщений, отправленных в другие страны, то во многих азиатских странах ей не верят. Действия коммунистической партии Китая в Южно-Китайском море и Восточно-Китайском море вызвали всеобщее негодование. Китай быстро расширяет военно-морскую и военно-воздушную мощь.

Несмотря на восхищение бурным экономическим развитием Китая, цена, которую платит общество и экология за него также вызывает много критики. Смог пример такой цены. Смог является свидетельством безразличия правительства: чиновники больше заботятся об экономическом развитии, а не о здоровье людей или планеты.

Даже сами партийные чиновники тихо задаются вопросом: будет ли успешной такая пропаганда? Высокопоставленный партийный чиновник Чжоу Хун в 2015 году сказал официальным СМИ, что народ не принимает активного участия, культурная пропаганды за границей «не только потеряла своё значение, но и потеряла внутреннюю силу».

Газета The Economist отметила, что ключевой ролью мягкой силы является народ. До тех пор пока компартия Китая не даёт людям права голоса, ей будет трудно завоевать друзей и приобрести влияние.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА