Карты Mastercard и Visa. Фото: Mark Lennihan/AP Photo | Epoch Times Россия
Карты Mastercard и Visa. Фото: Mark Lennihan/AP Photo

Невелика потеря

Apple, Google, Meta и Netflix совокупно потеряют 1-2% своих доходов
Автор: 21.03.2022 Обновлено: 21.03.2022 15:15
Ряд весьма влиятельных технологических компаний приостановили свою деятельность в России. Их коллективное решение было принято на фоне событий в Украине.

В первую неделю марта с российского рынка ушли такие компании, как Netflix, PayPal, Mastercard и Visa, и это лишь четыре американских транснациональных корпорации. Вернутся ли они? По правде говоря, только время покажет.

Представители Netflix заявили TechCrunch, что они отказались соблюдать «новый российский закон, который требует от стриминговых компаний размещать 20 российских каналов». Из-за этого закона Netflix решил приостановить «все запланированные проекты в России».

Точно так же Adobe, американская многонациональная компания по разработке программного обеспечения также объявила об уходе с российского рынка. Своё решение она мотивировала опасениями, что продукты и услуги Adobe будут использоваться для продолжения российско-украинского конфликта.

Однако, российский рынок не так прибылен, как представляют себе многие. Покидая его, компании теряют немного. Но как поступили бы они в случае получения больших прибылей? Ушли бы эти же компании с того же китайского рынка?

Ведь Китай — это страна, где происходит геноцид, где убивают невинных женщин и детей. Но не ждите ухода крупных американских компаний с китайского рынка. Почему? Потому что там можно «делать» большие деньги.

Платёжные системы

5 марта компания PayPal — электронная платёжная система объявила о планах немедленного закрытия услуг в России. По данным издания Politico, российский рынок компании «составляет лишь малую часть» их общего годового дохода. PayPal, как и ряд других крупных технологических компаний, «делает» настоящие деньги в Китае.

В 2020 году PayPal HoldingInc стала первым иностранным оператором, полностью контролирующим платёжную платформу в Китае. В прошлом году PayPal, крупнейшая существующая финтех-компания, расширила своё цифровое присутствие в Китае.

Китайский рынок стал особенно прибыльным. С 2016 по 2021 годы объём рынка трансграничной электронной коммерции в Китае удвоился — с 3 трлн юаней до 6 трлн юаней (с $471 млрд до $942 млрд), по данным ведущей исследовательской фирмы iResearch. PayPal претендует на значительный кусок этого прибыльного пирога.

Компания Mastercard — ещё один гигант платёжной системы. В день заявления PayPal об уходе с российского рынка Mastercard объявила о приостановке своих сетевых услуг. Карты, выпущенные российскими банками, больше не поддерживаются в сети Mastercard. А вот в Китае они очень даже поддерживаются.

Более того, Mastercard  Worldwide и Bankof China недавно запустили сервис Masterсard Money Send, который использует глобальную платёжную сеть и карточные продукты Mastercard для предоставления китайским потребителям удобного, быстрого, безопасного и надёжного способа трансграничного перевода денег от человека к человеку.

В России американские технологические компании (включая финтех-компании) «относительно мало рискуют». Такие компании, как Apple, Google, Meta и Netflix вместе взятые, могут потерять «1-2% своих многомиллиардных доходов» при уходе из России. Ряд американских игровых компаний также ушли с российского рынка, отмечает Politico.

Разработчики видеоигр

Опять же, Китай, крупнейший потребитель видеоигр в мире, делает настоящие деньги. Ушедший с российского рынка американский разработчик и издатель видеоигр и программного обеспечения EpicGames тесно сотрудничает с китайской компанией Tencent, контролируемой компартией Китая.

Ещё одна американская игровая компания RiotGames, покинувшая Россию, также тесно связана с Tencent. Компания по производству видеоигр ActivisionBlizzard, базирующаяся в штате Калифорния, недавно ушла из России. В то же время она активно инвестирует в китайский рынок.

На родине китайские компании, помогающие России, теперь сталкиваются с санкциями. Но как насчёт американских компаний, которые помогают Китаю — самой большой угрозе миру?

Поскольку Китай продолжает окружать Тайвань, а поддерживаемые компартией Китая хакеры продолжают атаковать правительственные учреждения многих стран мира, необходимо поднимать эти вопросы.

Возможно, самый важный вопрос из всех заключается в следующем: американские транснациональные корпорации готовы уйти из России, но готовы ли они сделать то же самое в Китае? Для этих компаний отрезать Россию — самое простое решение. Отрезать Китай — это совсем другое дело.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды TheEpochTimes.

Джон Мак Глионн — исследователь и публицист. Специализируется на психологии и социальных отношениях. Публикуется в New York Post, Sydney Morning Herald, Newsweek, National Review, Spectator US и др.

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА