Управление ООН по наркотикам и преступности сотрудничает с внесудебным органом в Китае, нарушающим права человека

The Epoch Times30.06.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) обвинили в соглашении с внесудебным репрессивным органом в Китае.

29 июня правозащитная группа Safeguard Defenders, базирующаяся в Мадриде, объявила о новом расследовании тайной системы содержания под стражей в Китае, известной как «лючжи».

Правозащитники представили ООН результаты расследования (pdf).

Группа исследователей называет систему «лючжи» «легализованной системой исчезновений».

Правозащитная группа обеспокоена тем, что Управление ООН по наркотикам и преступности решило сотрудничать с китайским агентством, стоящим за системой «лючжи» — Национальной комиссией по надзору (НКН). Они подписали меморандум о взаимопонимании (MOU) в октябре 2019 года.

По оценкам правозащитной группы, с того времени орган НКН в Китае содержит в системе «лючжи» по меньшей мере 28983 человека. За этот же период времени китайский режим подтвердил наличие 5909 заложников системы.

Правозащитная группа также подсчитала, что в среднем от 16 до 76 человек каждый день «исчезают» в Китае.

«НКН несёт ответственность за широко распространённые и систематические акты насильственных исчезновений, пыток и других бесчеловечных действий аналогичного характера, умышленно причиняющих сильные страдания, ущерб психическому или физическому здоровью, грубые нарушения прав человека, о которых сообщалось в ООН», — заявила правозащитная группа.

Детали соглашения между НКН и отделом УНП ООН не разглашаются, за исключением сотрудничества по обмену информацией в сферах предотвращения коррупции и репатриации беженцев.

Правозащитники Safeguard Defenders заявили, что обратились к УНП ООН с просьбой обнародовать полное содержание Меморандума о взаимопонимании, но их запрос отклонили.

«Если 28983 человека произвольно задержаны, исчезли и подверглись пыткам с момента подписания Меморандума о взаимопонимании, этого недостаточно для УНП ООН, чтобы понять, что НКН в Китае не является подходящим партнёром, не говоря уже о развитии более глубокого сотрудничества», — заявили правозащитники.

НКН — внесудебный орган, созданный коммунистической партией Китая (КПК) в марте 2018 года. Ему поручено расследовать экономические преступления, совершаемые бизнесменами, членами партии и служащими государственных учреждений.

Этот орган обладает огромными полномочиями, включая выдачу ордеров на арест, замораживание активов и удержание подозреваемых в течение шести месяцев и больше в системе «лючжи», где им отказывают в свиданиях с семьёй или адвокатом.

Лаура Харт, директор компании Safeguard Defenders, сказала, что все агентства ООН «руководствуются конвенциями по правам человека», которые запрещают произвольные задержания, насильственные исчезновения, пытки и отсутствие доступа к юридической защите.

«Тем не менее, подписывая Меморандум о взаимопонимании и признавая внесудебный орган НКН в качестве законного представителя правительства Китая в рамках Конвенции против коррупции, УНП ООН полностью отступает от своих обязательств в этом отношении», — написала  Харт в электронном письме The Epoch Times.

Она добавила, что подозреваемые могут содержаться в «лючжи» более шести месяцев.

«Единственная цель удержания в тюрьме — получить признание. Подозреваемый, скорее всего, останется там столько времени, сколько потребуется для получения такого признания».

В мае 2018 года, менее чем через два месяца после создания органа НКН, в Китае сообщили о первой известной смерти в системе «лючжи». Ссылаясь на государственное СМИ Китая Caixin, Safeguard Defenders сообщила, что убитым был Чэнь Юн, которого держали в «лючжи» 26 дней до его смерти. Чэнь был водителем местного чиновника, подозреваемого в коррупции.

Семья Чэня видела его тело, которое было искалечено и покрыто синяками, поэтому они решили, что он был «замучен до смерти», согласно данным правозащитной группы (pdf).

Другим известным задержанным в рамках этой системы был Мэн Хунвэй, бывший президент Интерпола. Он пропал без вести после возвращения в Китай в сентябре 2018 года, а в октябре НКН опубликовал заявление, подтверждающее его задержание.

В январе 2020 года Мэн был приговорён к 13 годам и шести месяцам тюремного заключения после того, как признал себя виновным в получении взяток на сумму более $2 млн.

Меморандум о взаимопонимании, подписанный НКН с УНП ООН, не единственный. Согласно веб-сайту НКН, они также подписали аналогичные соглашения с несколькими странами, включая Аргентину, Таиланд, Филиппины и Вьетнам.

«Подписание этих Меморандумов о взаимопонимании фактически узаконило для Китая передачу судебного сотрудничества и уголовных расследований несудебному органу», — заявили правозащитнки.

«Лючжи» — не единственная форма насильственного исчезновения в Китае. КПК также совершает «массовые похищения с разрешения государства» китайцев  и иностранцев в рамках системы «чёрных тюрем» — RSDL. Эта система управляется сотрудниками Министерств общественной и государственной безопасности Китая.

В августе 2019 года 27 правозащитных организаций, в том числе Safeguard Defenders, Всемирный уйгурский конгресс и Международная кампания за Тибет, выступили с совместным заявлением, в котором призвали китайский режим положить конец всем формам насильственных исчезновений, включая RSDL и «лючжи».

Правозащитники Safeguard Defenders попросили специальные органы ООН провести «всесторонний анализ» системы «лючжи» и того, насколько она «соответствует международно-правовым обязательствам и обязательствам в области прав человека».

Директор Safeguard Defenders Лаура Харт призвала отдел УНП ООН опубликовать содержание Меморандума. По её словам, ООН должна немедленно прекратить любое сотрудничество с китайским репрессивным органом НКН, которое делает его «законным представителем» китайского режима.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА