Правительство Китая легализовало тайные аресты

The Epoch Times16.03.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
В Китае теперь полицейские могут законно похитить человека, не сообщив об этом его родственникам. Фото: MARK RALSTON/AFP/Getty Images
В Китае теперь полицейские могут законно похитить человека, не сообщив об этом его родственникам. Фото: MARK RALSTON/AFP/Getty Images
Тайные аресты, которые в мире классифицируются как насильственные исчезновения, давно стали частым явлением в Китае, за что власти КНР постоянно обвинялись в нарушении своих законов. Однако теперь режим исправил эту ситуацию и легализовал подобные действия своих служб безопасности.

14 марта на парламентской сессии абсолютным большинством голосов были приняты поправки к уголовно-процессуальному кодексу.

Среди них вызвавшая наибольшие споры и протесты статья о легализации тайных арестов, при которых полиция может не уведомлять родственников задержанного о его заключении.

Согласно новой 73-й статье уголовно-процессуального кодекса КНР, полицейские могут тайно арестовать любого человека, если он «угрожает безопасности государства».

По мнению многочисленных экспертов, аналитиков, адвокатов и критиков режима компартии, при нынешней политической ситуации в Китае подобные обвинения могут предъявить абсолютно любому гражданину. То есть, теперь каждый китаец может быть законно подвергнут насильственному исчезновению.

Известная китайская экономист Хэ Цинлянь в одной из своих статей написала, что, благодаря пункту о легализации тайных арестов, в стране воцарится белый террор, подобный тому, который был при советском НКВД.

История НКВД, по её словам — это постоянная подмена белого и чёрного, несправедливые обвинения, пытки и массовые убийства невинных, когда на любого человека легко наклеивались ярлыки «иностранный шпион», «антисоветчик», «диверсант», «предатель» и так далее.

И хоть даже все эти люди не совершали никаких преступлений, их заставляли признавать свои тяжкие проступки и даже выражать желание с радостью принять за это наказание. В лучшем случае их отправляли в ГУЛАГи, в худшем — расстреливали. Эпоха разгула НКВД была самым кровавым периодом СССР.

В статье Хэ также говорится, что один из самых известных руководителей НКВД Берия, в конце концов, тоже «испарился», как и множество людей, которые были тайно похищены по его приказу. Его обвинили в шпионаже и заговоре. В его деле нет документов о месте его захоронения.

По мнению Хэ, кроме коммунистической партии в мире нет другой подобной организации, которая бы так жадно стремилась к власти, не брезгуя абсолютно никакими средствами.

Теперь, если за китайским гражданином полиция установила слежку, начала прослушивать его телефоны и так далее, он будет знать, что может исчезнуть в любое время, и пожаловаться потом на это будет некому, так как его похитили в рамках закона.

Хэ говорит, что тут и речи нет о каком-то уважении человеческого достоинства.

Китайский правозащитник Ту Фу считает, что принятие этих поправок правительством, несмотря на многочисленные протесты со стороны народа, говорит о том, что режим компартии очень боится потерять власть.

«Власти так настойчиво продвигали эти поправки, они просто испытывают панический ужас перед народом и всем китайским обществом, которое всё чаще поднимает вопрос о законности пребывании у власти этой партии, этой группы интересов», — говорит правозащитник.

7 марта в Пекине без вести пропал представитель Народного собрания города Чунцина и член Всекитайского собрания народных представителей Чжан Минюй. Ни у кого не вызывает сомнения, что его похитили не с целью выкупа, а это сделали органы безопасности по политическим причинам.

По словам пекинского адвоката Чена Юси, через три дня после исчезновения родственники Чжана обратились в полицию, но там на их заявление не отреагировали. Адвокат считает, что это и есть начало воплощения в жизнь пункта 73, позволяющего не сообщать родственникам арестованного об аресте, и что это проявление реального положения «главенства закона» в Китае.

Китайский Интернет-комментатор И Сяньмин говорит, что если на сессии все одобрили эту поправку, то как их можно называть «народными представителями»? Разве они сделали это, отражая интересы народа?

«Такие представители являются большим позором для китайского народа», — уверен он.

Ещё до принятия этой поправки Ван Яцзюнь, известный китайский адвокат с 20-летним стажем, выразил озабоченность по поводу того, что если её примут, то адвокаты не смогут защищать в суде пострадавших от насильственного исчезновения.

«Если у нас в стране могут быть приняты даже такие законы, то можно считать, что у нас не может произойти ничего самого плохого, а может произойти только ещё более плохое. Ведь эта поправка угрожает не только простым гражданам, но и самим власть имущим. Например, пропавший без вести Ван Лицзюнь (бывший начальник полиции и вице-мэр города Чунцина, прим. ред.). Подобных примеров очень много. Если эту поправку примут, то у людей совсем не останется гарантий соблюдения их прав, все будут жить в ещё большем страхе», — считает адвокат.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА