Уик-энд в Йосемити

The Epoch Times10.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Роскошный исторический отель «Авани», расположенный в Национальном парке Йосемити. Фото: Kenny Karst/DNC Parks & Resorts at Yosemite, Inc.

600-футовый водопад Брайдлвеил и скалистое образование Наклонная башня. Фото: Kenny Karst/DNC Parks & Resorts at Yosemite, Inc.

США. Джон Мюир, исследователь и пламенный защитник Йосемити, красноречиво передал сущность его великолепия и волшебства, когда написал: «Покой природы потечёт через вас, как солнечный свет сквозь деревья. Ветры подарят вам свою свежесть, бури отдадут свою энергию, а заботы опадут, как осенние листья».

Эти слова превратились в реальность во время долгожданного уик-энда среди безмятежной красоты заснеженных вершин Йосемити. В то время как машина кружила по извилистым горным склонам, мои мысли перенеслись к свежей зелени и гранитному великолепию, наполовину скрытому дымкой облаков в бесконечном небе.

Мы благоразумно выбрали шоссе-140 на меньшей высоте, чем шоссе-120, чтобы избежать снежной бури и обойтись без канатов и тросов, которые необходимо иметь с собой в период с октября по май. Четырёхчасовая поездка из Сан-Франциско пролетела как одно мгновение из-за умиротворяющих видов и небольшого потока машин в то утро, когда мы выехали.

Мы решили остановиться на ланч в уютном городке Марипоса, в кафе Deli Garden в гостинице River Rock Inn, где отведали бесподобный, домашний суп с курицей и вкусный сэндвич. Персонал был доброжелателен и гостеприимен, что послужило хорошим началом для нашей поездки. Через час мы уже въезжали в парк.

Переменчивая погода встретила нас моросящим дождём, но когда мы подъехали к величественному историческому отелю «Авани» посреди Национального парка Йосемити, выглянуло солнце. Окно нашей комнаты выходило на захватывающий дух водопад Йосемити, которым мы любовались, проснувшись утром. «Авани» означает «место большого отверстия» — подходящее название, поскольку он расположен прямо в центре огромной долины среди гигантских секвой и струящихся каскадами водопадов.

Отель «Авани», открытый 14 июля 1927 года, был построен по инициативе Стивена Мазера, директора Службы национальных парков, а Джильберт Стэнли Андервуд был назначен архитектором. Это массивное шестиэтажное здание, построенное из местного гранита и окрашенного бетона, напоминающего перекрытия из красного дерева, имеет 99 комнат и семь апартаментов, занимающих площадь в 150 000 квадратных футов.

Особо впечатляющей является Большая гостиная с огромными каминами и десятью окнами на всю высоту стен, частично украшенными витражами в стиле американских индейцев, и коваными люстрами — смесь германской готики и индейского декора. Из окон Солярия в южном крыле здания открывается восхитительный вид на Глейшер Пойнт.

Огромные плетёные корзины и коврики ручной работы в традициях американских индейцев вносят разнообразие красок в интерьер, выдержанный в тёплых тонах. Много фото интерьеров были оставлены на память.

Фортепьянная музыка привлекла нас в гостиную с потолком высотой 34 фута и гигантскими эстакадами из полированного дерева сахарной сосны, создающими деревенскую атмосферу. Мы отметили, однако, за время нашего пребывания, что меню не вполне соответствовало декору. Тем не менее, не стоит покидать отель, не отведав, по крайней мере, порционный завтрак в столовой в то время, когда солнечный свет струится по верхушкам деревьев и освещает строгий горный пейзаж.

На следующее утро мы увидели заснеженный горный склон вблизи Йосемитских водопадов. Мы отправились на автобусе в гостиницу «Йосемити Лодж», где отведали обильный завтрак, подходящий для этой местности. Затем мы отправились на автобусную экскурсию Valley Floor Tour, которая оправдала двухчасовую поездку. От хорошо осведомлённого водителя-гида я узнала историю самых примечательных мест Йосемитской долины, таких как Йосемитские водопады, скала Эль Капитан, Tunnel View (Вид из туннеля) и водопад Брайдлвейл, через которые проходят пешеходные тропы длиной 800 миль. Я сделала много интересных снимков.

Мы продолжили путь в Йосемитскую деревню, где посетили Галерею Анселя Адамса и Йосемитский музей.

Затем мы совершили пешую прогулку вокруг Нижних Йосемитских водопадов, вдыхая бодрящий аромат свежей хвои. Как раз за туристическим центром находится музей под открытым небом — деревня индейцев Мивоки.

После двухдневного пребывания в долине мы направились в гостиницу «Тенайя Лодж», которая находится в часе езды от Йосемитской долины и в нескольких минутах от Южных ворот Национального парка Йосемити. Мы прибыли раньше, чем ожидали, и совершили прогулку по лесу с экскурсоводом, передвигаясь с помощью снегоступов, перед посещением спа-салона «Асцент».

Вначале я приняла паровую ванну и отдохнула в уютной комнате отдыха. Затем директор спа-салона Линда сделала мне великолепный массаж. После этого я вернулась в комнату отдыха к Кристине. Она выглядела очень расслабленной и умиротворённой. Нам было трудно покинуть это царство покоя, но впереди нас ждало ещё одно удовольствие — обед в первоклассном ресторане «Эмберс».

Шеф-повар Реджинальд Пауэл, который вначале работал в «Авани» и ресторане «Аква» в Сан-Франциско, создал средиземноморское фьюжн меню. Филе «Оскар» с артишоками, поданное с аппетитным картофельным пюре со вкусом сыра было запоминающимся. Закуски также были выдающимися, от хрустящих перепелов со шпинатом и грибами шитаке до икры из баклажанов, огромных запечённых на вертеле гребешков и острых пирожков с крабами. Шоколадный торт добавил последний штрих.

Нам повезло с погодой. Солнце освещало лесной массив, в то время как моя машина мчалась по извилистым дорогам. Наслаждаясь этим роскошным пейзажем, я вновь вспомнила цитату из Джона Мюира:
«Это самый величественный из всех особых храмов Природы, куда мне было дозволено войти».

Беверли Манн — пишет на темы искусства и путешествий, живёт в Сан-Франциско. Она получила многочисленные награды за очерки о путешествиях и образовательную работу, включая Bay Area Travel Writers Award of Excellence.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!