Специалисты в лаборатории генетического тестирования BGI в Куньмине, провинция Юньнань, Китай, 26 декабря 2018 г. (Stringer/Reuters) | Epoch Times Россия

ДНК американцев «под прицелом»

Покупка американских медицинских компаний открывает доступ к небезопасным генетическим исследованиям
Автор: 05.02.2022 Обновлено: 05.02.2022 10:06
Китайская оборонка собирает ДНК американцев с помощью тестов

«Китай разрабатывает крупнейшую в мире базу биоданных, — сказал Эдвард Ю, офицер национальной контрразведки США по новым и прорывным технологиям. — Как только они получат доступ к вашим генетическим данным, вы не сможете изменить их, как пин-код».

В стремлении доминировать в биоэкономике компартия Китая собирает огромную базу данных медицинской и генетической информации людей со всего мира, включая американцев.

Повышение боеспособности китайских солдат

Компартия прибегает к помощи частных компаний для сбора генетических данных, которые могут быть объединены с передовыми суперкомпьютерными возможностями для выявления генетических слабостей в популяции. Затем возможна разработка биологического оружия, которое использует эти слабости. В рамках политики Пекина в области военно-гражданского слияния китайские учёные вместе с военными проводят исследования в области изучения мозга, редактирования и создания искусственных геномов.

Подобные исследования могут быть использованы для повышения боеспособности китайских солдат. Компания BGI Group, бывший Пекинский институт геномики, возглавляет проект компартии по генной инженерии, а также является ведущим производителем тестов на COVID-19. BGI сотрудничает с Народно-освободительной армией Китая.

BGI осуществляет крупнейший в мире проект по клонированию свиней. Манипуляции с ДНК свиней проводились на протяжении многих поколений. Учёные целенаправленно создавали свиней меньшего или большего размера, более восприимчивых к определённым заболеваниям и менее восприимчивых к другим. Теперь компартия нацеливается на возможность производства «суперсолдат». Среди проектов, осуществляемых в настоящее время, — попытка BGI сделать китайских солдат ханьской национальности менее восприимчивыми к горной болезни.

Связь учёных и военных

Нынешний главный специалист по инфекционным заболеваниям BGI Чэнь Вэйцзюнь был одним из первых учёных, которые вывели последовательность генома SARS-CoV-2, взяв образцы из военного госпиталя в Ухане. Ему также принадлежит патент на наборы для тестирования на COVID-19, которые распространены по всему миру, в том числе в США. Четверо исследователей BGI связаны с Национальным университетом оборонных технологий (NUDT) при Центральной военной комиссии Китая, которую возглавляет китайский лидер Си Цзиньпин. США внесли NUDT в «чёрный список» как угрозу национальной безопасности.

При Си Цзиньпине частные технологические компании всё активнее подключаются к военным исследованиям. В 2021 году BGI предложила создать центры тестирования на COVID в США. Но представители службы безопасности США предупредили, что центры тестирования позволят Китаю получить доступ к ДНК американцев. Глава Национального центра контрразведки и безопасности Майк Орландо заявил, что ни один штат США не согласился, но не менее 18 других стран согласились на создание центров BGI. Кроме того, тестовые наборы BGI были отправлены в 180 стран.

Сбор ДНК уйгуров и американцев

Китайские компании, занимающиеся медицинским тестированием, регулярно используют ДНК испытуемых для других исследований. Правозащитные группы утверждают, что компартия использует эти данные в целях «безопасности», таких как идентификации и отслеживания мусульман-уйгуров. Кроме того, китайская полиция пытается собрать образцы ДНК 700 миллионов мужчин страны, чтобы отслеживать будущих преступников.

Домашние тесты родословной — ещё один способ, с помощью которого китайский режим получает ДНК от американцев. Американские военные предупредили солдат, моряков, лётчиков и морских пехотинцев, чтобы они избегали таких компаний, как Ancestry и 23andMe, связанных с Китаем. По оценкам Билла Эванины, бывшего директора Национального центра контрразведки и безопасности США, около 50 млн американцев уже заплатили за анализ своей слюны на ДНК-происхождение.

Китай скупил ряд генетических компаний США

Китайская фирма Wu Xi Biologics купила завод Pfizer в Китае и открыла производство в Массачусетсе. В 2015 году фирма также купила долю в 23andMe. Wu Xi Biologics теперь имеет офисы в Пенсильвании, Массачусетсе и Нью-Джерси, а также завод по производству лекарственных препаратов в Делавэре, который был построен на государственный грант.

BGI Group получает часть своего дохода от продажи услуг генетического секвенирования университетам и системам здравоохранения по всему миру. С 2013 года компания также покупает американские фирмы, занимающиеся геномикой. В настоящее время у неё многочисленные партнёры среди американских компаний, занимающихся секвенированием генов. В каждом из этих случаев BGI получает доступ к генетическим данным. Согласно Закону о национальной разведке Китая, все данные китайских компаний, даже за границей, должны по запросу передаваться компартии Китая.

Сбор данных продолжается

Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS) предупредил, что китайские фирмы инвестируют в американские компании в надежде получить доступ к данным США. В прошлом году CFIUS заблокировал китайцам покупку клиники по лечению бесплодия в Калифорнии, которая находилась в непосредственной близости от шести военных баз США. Опасения были связаны с тем, что компартия получит доступ не только к генетическим данным солдат США, но и их нерождённым детям.

Несмотря на очевидные опасности, в этом году администрация Байдена подписала сделку на $1,3 млрд с iHealth Labs, подразделением китайской фирмы Andon Health Co., на поставку наборов для домашнего тестирования на COVID. Это часть инициативы администрации по предоставлению американцам 1 млрд бесплатных экспресс-тестов на COVID-19.

Зимние Олимпийские игры предоставят прекрасную возможность Китаю для сбора данных ДНК. Олимпийские спортсмены и тренеры будут проходить ежедневные тесты на COVID, а сотрудники СМИ и другие посетители — сдавать их на регулярной основе. Это означает, что у компартии будет генетический материал каждого человека, который посетил Игры.

Участники Игр также обязаны загрузить одобренное правительством приложение для здоровья, в котором эксперты обнаружили проблемы с безопасностью. Они предупредили, что приложение может собирать пользовательские данные, которые в сочетании с генетической информацией могут быть использованы в масштабных китайских проектах искусственного интеллекта и генома.

Антонио Грасеффо — доктор философии, профессор экономики, экономист-аналитик, китаевед.

Взгляды, выраженные в этой статье, являются мнением автора и необязательно отражают взгляды The Epoch Times.