Гонконг — азиатский виномаркет №1


Жители Гонконга являются крупнейшими потребителями вина в Азии, как показал недавний опрос, проведённый британской исследовательской организацией IWSR (International Wine & Spirit Research).

Согласно их исследованию и отчёту China Wine Market Report по заказу французской торговой группы Vinexpo, потребление вина в Гонконге достигло 4,7 литров в год на человека, что эквивалентно 6,3 бутылкам.

Для сравнения, Япония и Сингапур потребляют вдвое меньше, а в материковом Китае за тот же период на человека пришлось всего 1,1 литра.

В интервью Wall Street Journal исполнительный директор Vinexpo по Азиатско-Тихоокеанскому региону Доминик Хериард Дубрейл объясняет возрастание популярности вина в Гонконге отменой ввозных пошлин в 2008 году: «Гонконг является настоящим центром местного потребления и воротами в Китай».

За четырёхлетний период до 2010 г., потребление вина в Гонконге увеличилось почти вдвое, и, как ожидается, в следующие четыре года достигнет отметки в 6 литров на человека.

Дэвид Гуильон из гонконгской IFL, занимающейся продажей французских вин и элитной недвижимости, говорит, что он заключил шесть многомиллионных сделок в 2011 году.

По его словам, в этом году количество таких покупок может удвоиться. Гуильон добавил, что 80 процентов азиатских покупателей, обращающихся в IFL, это клиенты из Китая и Гонконга.

В то же время, мировые рекордсмены — французы и итальянцы, на литр опережают жителей Гонконга. Во Франции на душу населения приходится 5,4 литра, у итальянцев чуть поменьше — 5,3 литра. Американцы занимают 15 место с показателем в 1,2 литра на человека.

Китайская жажда

В последние годы Китай с населением в 1 300 000 000 человек также увлёкся вином. По мнению экспертов IWSR, в настоящее время это самый быстрорастущий мировой рынок вина. Уже в этом году Китай превзойдёт Великобританию, которая на сегодня является пятым по величине потребителем спиртного в мире.

Чтобы удовлетворить возросший спрос, многие китайские инвесторы покупают виноградники в Европе. В то время как их европейские конкуренты предпочитают покупать на сумму более 100 млн евро (130 млн долларов), китайские компании по-прежнему предпочитают виноградники поскромнее, по цене не более 2—10 млн евро.

Reuters сообщает, что в прошлом году государственный зерноторговый гигант COFCO купил 21 гектар в Шато де Вио за 10 млн евро, в то время как ювелирная сеть Tesiro, риэлторская Longhai International Trading и гонконгский международный холдинг A+A заключали сделки на сумму от 2 до 6 млн евро.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Лю Сю — решительный и добродетельный император
  • Всемирный опрос Q&A: «На чьём месте вы хотели бы побывать в течение одного дня?»
  • В Китае в бега пустились два директора, оставив долги около миллиарда юаней
  • В Китае разгорается внутрипартийная борьба — снята блокада на ранее запрещённые сайты
  • Противоречия между группировками Цзяна и Ху обостряются, ситуация может взорваться

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top