Судебный процесс над Гу Кайлай напоминает мыльную оперу

The Epoch Times11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Суд над убийцей Гу Кайлай, по мнению многих политических обозревателей, был хорошо поставленной «мыльной оперой».

Гу Кайлай направляется в зал Промежуточного народного суда в Хэфэе, провинция Аньхой, 9 августа. Фото с сайта theepochtimes.com


Гу Кайлай направляется в зал Промежуточного народного суда в Хэфэе, провинция Аньхой, 9 августа. Фото с сайта theepochtimes.com

Гу Кайлай, жена опального китайского политика Бо Силая, получила смертный приговор, с отсрочкой на 2 года, за убийство британского бизнесмена Нила Хейвуда. Чжан Сяоцзюнь, слуга семьи Бо, был приговорён к девяти годам тюремного заключения за соучастие в убийстве.

Четыре Чунцинских сотрудника полиции, обвиняемых в сокрытии убийства, были приговорены к лишению свободы от 5 до 11 лет. Все шестеро подсудимых признали свою вину и не пожелали обжаловать приговор, как заявило агентство «Синьхуа», рупор коммунистической партии Китая (КПК).

Центральное телевидение Китая показало, как Гу Кайлай отреагировала на вынесение и на отсрочку исполнения смертного приговора. «Я думаю, что это решение справедливое», — промолвила она.

«Синьхуа» заявило, что Гу Кайлай взяла на себя полную ответственность за преступление, хотя она, как утверждается, страдает от психического расстройства. Она знала о последствиях убийства Хейвуда, но якобы не могла себя контролировать.

Журналисты в Китае считают, что судебный процесс над Гу был фарсом. «Человек с психическими расстройствами сказал, что приговор был справедливым. Кто в это поверит?» — сказал один репортёр, по сообщению Central News Agency(CNA), тайваньского государственного агентства новостей.

Один журналист выразил удивление тем, что Гонконгские и зарубежные СМИ, освещающие суд, опубликовали результаты до того, как это сделали китайские государственные СМИ. «Всем было понятно, что суд был поставленным шоу. Но [китайские журналисты] не могли понять сразу, как представить новость, что публиковать и что не публиковать. Там что-то не так с людьми, чья работа заключается в том, чтобы писать одно и то же о суде», — сказал он.

Процесс над Гу Кайлай рассматривается как самый важный показательный суд в Китае после приговора «Банде четырёх», группе, названной предателями, куда зачислили и вдову Мао Цзэдуна. События происходили в конце «Культурной революции», в 1981 году.

По мнению аналитиков, исход дела Гу Кайлай был предрешён: Гу, судьи и другие лица действовали по заранее написанному сценарию.

Судебное разбирательство заняло всего семь часов. Заметно было молчаливое сотрудничество между обвиняемыми и прокурором, который сказал, что доказательств того, что Гу и Чжан использовали яд для убийства Хейвуда, достаточно. Гу признала все обвинения и даже поблагодарила прокурора за его «гуманное» обращение.

Статья в Voice of America («Голос Америки») отмечает, что сотрудничество между прокурором и Гу Кайлай напоминало отношения героев политической мыльной оперы. Они были актёрами, и все знали, кто был за кулисами. Важные подробности судебного процесса были запланированы заранее.

В докладе Radio France International делается аналогичный вывод: «В Китае, где судебный процесс ничем не отличается от детских игр, суд над Гу был всего лишь сценарием. Целью этого было закрытие дела Ван Лицзюня, и “шоу” должно было полностью удалить Бо Силая с “первого плана”. Чтобы достичь стабильности, лидеры партии объединились для борьбы с этим социальным кризисом».

Профессор Керри Браун, директор Центра китайских исследований при Университете Сиднея, сделал аналогичные замечания в своей статье в The Australian, австралийской ежедневной газете.

«Уйти от обсуждений — весь этот процесс был нужен для контроля, а не ради справедливости, — сказал он. — Заветное желание партии, которая готовится к передаче руководства в этом году, в том, чтобы драма Гу и суд над ней были забыты как можно скорее».

Ходит также много разговоров о судьбе бывшего начальника полиции Чунцина Ван Лицзюня, который был помощником Бо Силая и, как говорят, предоставил детали убийства Хейвуда и другую информацию о своём боссе официальным лицам США в консульстве в Чэнду, провинция Сычуань.

Boxun, американский китайско-язычный новостной сайт, недавно сообщил, что тайный суд над Ваном начался в Чэнду на этой неделе, и Ван будет осуждён на 15 лет за дезертирство, а не за измену.

Примечание редакции: Когда бывший начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в Чэнду 6 февраля, он привёл в движение внутрипартийную борьбу, которая не прекращается до сих пор. Закулисные сражения вызваны разным отношением чиновников к преследованию Фалуньгун. «Фракция окровавленных рук», которую создал и поддерживал бывший глава КПК Цзян Цзэминь, делает всё, чтобы продолжать репрессии, стремясь таким образом избежать ответственности за свои преступления. В то же время многие чиновники не хотят больше принимать участие в преследовании. Происходящие события ставят чиновников и народ Китая, а также и людей во всём мире перед выбором: поддержать или выступить против преследования Фалуньгун. История запомнит выбор каждого человека.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА