Самое старое сохранившееся пианино, созданное Бартоломео Кристофори в 1720 году. Коллекция музыкальных инструментов Кросби Брауна, 1889 год. Музей Метрополитен (Изображение: Всеобщее достояние) | Epoch Times Россия
Самое старое сохранившееся пианино, созданное Бартоломео Кристофори в 1720 году. Коллекция музыкальных инструментов Кросби Брауна, 1889 год. Музей Метрополитен (Изображение: Всеобщее достояние)

Представьте себе: музыкальным инструментам 2300 лет!

Старинный музыкальный инструмент — экспонат Метрополитен-музея
Автор: 01.11.2021 Обновлено: 01.11.2021 11:38
Моя композиторская работа с некоторой регулярностью приводила меня в Нью-Йорк. Каждый раз у меня был список дел, которые я хотел или мне нужно было сделать в свободное время.

Одним из таких регулярных дел было посещение Художественного музея Метрополитен на Пятой авеню, 1000, на восточной стороне Большой лужайки в Центральном парке.

На протяжении многих лет, после того как я входил в здание музея, я всегда быстро поднимался по парадной лестнице на второй этаж и поворачивал налево, в крыло, где хранятся великие европейские шедевры живописи.

Среди них — самая большая коллекция французской живописи, которую можно найти за пределами Парижа. Многие из тех знаменитых картин я видел только на кофейных кружках и подставках.

Я сижу на скамейке в течение долгого времени, с удовольствием созерцая какую-либо из этих прекрасных картин, прежде чем смогу заставить себя перейти к другой.

Поэтому мне понадобилось сделать несколько посещений, прежде чем я случайно наткнулся на мало разрекламированное крыло музея и обнаружил, к моему полному восторгу, коллекцию старинных музыкальных инструментов.

Когда я спрашиваю об этой коллекции людей, которые посещали Метрополитен, то, оказывается, никто не знает об этой части музея.

Как и я, они пропустили это. Любой может насладиться этой коллекцией из 5 тыс. инструментов, самый древний из которых был создан в 300 году до нашей эры. Музыканты и любители музыки могут найти его потрясающе хорошо сохранившимся!

Некоторые из инструментов выглядят так, будто сошли со страниц книги доктора Сьюза. Залитые таинственным светом, в призрачной тишине стоят всевозможные причудливые экспериментальные инструменты, такие как серпент и морской дракон.

Вы также увидите предшественников и самые ранние модели современных музыкальных инструментов, включая бесценное самое старое пианино (1720 г.) и скрипку «Франческа» Антонио Страдивари (1694 г.).

Знакомство с некоторыми инструментами

Серпент, далёкий предшественник тубы, как полагают, был изобретён священником Эдме Гийомом в 1590 году в Осерре, Франция. Он создал этот инструмент, чтобы поддержать те церкви, которые для сопровождения песнопений не могли позволить себе орган.

Для этого инструмента такими композиторами, как Моцарт и Вагнер, было написано несколько десятков пьес, и прошло довольно много лет, прежде чем серпент вышел из употребления.

Его конструкцию можно назвать гибридной, потому что у него есть мундштук, как у медных духовых инструментов, и он сделан из дерева, имеет клавиши и отверстия на трубке, как деревянные духовые инструменты.

До сих пор есть поклонники и любители этого инструмента.

Офиклеид был изобретён в 1817 году во Франции как переходный от серпента к современной тубе. Название этого инструмента, как и серпента, означает «змея». По сути, это был усовершенствованный серпент, сделанный из латуни, с клавишами вместо отверстий, имеющими разный размер и разный диапазон высоты тона.

Он, скорее, напоминает саксофон, который является язычковым инструментом, но с медным мундштуком. Так получилось, что одним из создателей (но не изобретателей) офиклеида был Адольф Сакс, который позже изобрёл саксофон. Интересно, как у него появилась эта идея.

Экзотический морской дракон в Метрополитен-музее довольно большой — 1 метр 37 сантиметров в длину и 20 сантиметров в ширину. По сути, он является фаготом, но на самом деле о нём мало что известно.

Поскольку ему не хватало приятного музыкального тембра, считается, что он использовался в качестве реквизита в итальянских пьесах эпохи барокко для сцен, изображавших Аид или подземный мир.

Стеклянная  гармоника очарует любого, кто хоть раз издавал звук на бокале для вина, проводя влажным пальцем по его ободку. В 1761 году выдающийся Бенджамин Франклин изобрёл этот инструмент, звукоизвлечение на котором основывалось на таком принципе.

Франклин установил ряд хрустальных чаш, увеличивающихся в размере, каждая из которых настроена на шаг шкалы на горизонтальной оси, при этом нижние края чаш погружались в ванночку с водой.

Вращая чаши с помощью ручки или ножной педали, чтобы они постоянно оставались влажными, пальцы могут касаться краёв чаш и исполнять призрачные, неземные мелодии и аккорды.

Инструмент использовался в камерной музыке и операх Моцарта, Бетховена, Доницетти и, в частности, в пьесе «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных» Камиля Сен-Санса.

Сегодня эту партитуру играют на глокеншпиле (колокольчики), но вы также можете услышать её в исполнении на стеклянной губной гармошке.

Здесь слишком много фантастических инструментов, чтобы подробно их обсуждать, но среди них есть труба с загнутым вверх колоколом (1959 г.), принадлежавшая легендарному джазовому трубачу Диззи Гиллеспи. Есть французский рог (конец XVIII в.), полностью сделанный из керамики, такой же красивый, как чайник с синими цветами на белом фоне, и флейта (1820 г.).

Есть всевозможные азиатские инструменты, такие как Da Tongjiao — китайская труба (конец XIX в.). Есть и различные инструменты, в которых два инструмента объединяются в один, например, комбинация флюгельгорна с корнетом (Италия, 1890 г.).

Музыкальные инструменты имеют долгую историю развития. Некоторые из них, рождённые человеком, были результатом творческого акта мастера, который воображал совершенно новый звук или цвет тона и экспериментировал со способами его получения.

В то время как в изготовлении современных стандартных инструментов используется массовое производство, и лишь некоторые из них по-прежнему изготавливаются вручную, большинство из упомянутых мною инструментов были единственными в своём роде моделями как в производстве, так и в дизайне.

Даже если они были стандартным видом духовых, струнных или клавишных инструментов по звучанию, они часто были уникально украшены и теперь считаются произведениями искусства.

Чтобы увидеть другие экзотические и красивые инструменты, посетите Музей искусств Метрополитен.

Американский композитор Майкл Курек является автором классического альбома Billboard, ставшего № 1 в The Sea Knows. Обладатель множества премий в области музыки, в том числе престижной премии Американской академии искусств и литературы, он работал в Комитете по номинациям на премию Грэмми Академии звукозаписи. Майкл Курек является почётным профессором композиции в Университете Вандербильта. Для получения дополнительной информации и знакомства с его сочинениями посетите сайт MichaelKurek.com.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА