Как работает ловушка для китайских коррупционеров

Автор: 05.02.2015 Обновлено: 09.08.2023 16:20

Ван Цинлян ничего не подозревал, когда отправился на работу 27 июня 2014 года. Секретарь парткома города Гуанчжоу, столицы южной китайской провинции Гуандун, собирался участвовать в заседании провинциального правительства. Потом он должен был с подчинёнными осмотреть школу. /epochtimes.ru/

Когда он прибыл в здание администрации, ситуация изменилась. Секретарь парткома провинции Гуандун не позволил Вану выступить в ходе обсуждения. Потом его арестовали на виду у всех высокопоставленных должностных лиц провинции следователи из Центральной комиссии по проверке дисциплины (ЦКПД).

Они вывели Вана из здания, где его ожидали чиновники города Гуанчжоу. Через 10 минут ЦКПД объявила на своём сайте, что Ван находится под следствием за нарушение закона и партийной дисциплины. «Нарушение закона и партийной дисциплины» — стандартная фраза при обвинении в коррупции членов компартии Китая (КПК).

Шесть месяцев спустя государственные телеканалы сообщили о расточительном образе жизни Вана.

Запугивание

Согласно People’s Net, тактика, используемая при аресте Вана, является типичной. Борцы с коррупцией часто организуют важную встречу, на которой нужный им чиновник вряд ли будет отсутствовать. Конечно, встреча должна идти по привычной схеме, и начальник данного должностного лица должен в полной мере сотрудничать со следователями.

«Жертва, скорее всего, ничего не подозревает, отправляясь на важное совещание, — говорится в статье. — Следователи антикоррупционного органа ожидают на улице сигнала. Они или следят за событиями с помощью камер наблюдения, или ждут СМС–сообщения от какого-либо участника встречи».

«Весь арест Вана был разработан так, чтобы произвести на каждого присутствующего местного чиновника неизгладимое впечатление», — утверждает зарубежный китайско-язычный сайт DWnews.

В сентябре 2014 года глава ЦКПД Ван Цишань заявил, что он хочет добиться, чтобы чиновники «не осмеливались, не могли и не хотели участвовать в коррупции».

2 февраля статья в официальном СМИ «Синьхуа» повторила замечания Вана, отметив, что «арест „тигра“ является способом запугать других». «Тигром» в Китае называют высокопоставленных коррумпированных чиновников.

Психически слабые

Следователи антикоррупционного органа делят чиновников на психически слабых и сильных.

Ян Хунвэй, заместитель секретаря партии Чусюн-Ийского автономного округа провинции Юньнань, когда появились сотрудники ЦКПД, испугался и упал на колени, согласно People’s Net.

Ян Вэйцзэ, секретарь горкома Нанкина, увидев следователей из ЦКПД, бросился к окну, чтобы покончить жизнь самоубийством. Но его успели схватить, а затем арестовали.

«Если бы органы потеряли такого высокопоставленного чиновника, то это было бы огромной потерей для антикоррупционной кампании», — говорится в статье People’s Net. Издание также призвало ЦКПД быть начеку при транспортировке коррупционеров самолётом или поездом.

Причины для самоубийств

Количество самоубийств среди китайских чиновников неуклонно растёт, хотя такие данные официально опубликованы не были. Как сообщило 31 января финансируемое государством интернет-СМИ Peng Pai, за 2013 и 2014 годы 77 чиновников совершили самоубийство, а в период с 2003 по 2012 год таких было только 68.

Другая контролируемая государством газета China Youth Daily сообщила, что между январём 2013 года и апрелем 2014 года наблюдалось 54 случаев неестественной смерти госслужащих, из которых 23 совершили самоубийство.

Нэй Хойхуа, заместитель директора Национальной академии развития и стратегии Университета Жэньминь, признал, что есть прямая зависимость между ростом случаев неестественных смертей и продолжающейся кампанией по борьбе с коррупцией, как сообщил 2 февраля китайский деловой журнал Caixin.

«Для того чтобы прикрыть преступления, защитить своих однопартийцев, защитить свою собственную семью, чиновники идут на самоубийство. Помимо этого у них присутствует неверие в справедливый судебный процесс», — пояснил профессор.

В мае 2014 года пользователь сети по прозвищу Muran перечислил и другие причины, толкающие чиновников к самоубийству. Когда чиновник погибает, его семья продолжит пользоваться незаконно приобретённым богатством. Вероятно, некоторые коррупционеры сделали все необходимые приготовления на случай самоубийства.

Чиновник также может добровольно расстаться с жизнью, чтобы обезопасить семью или других чиновников, чьи корыстные интересы тесно связаны с ним.

Кроме того, самоубийства могут быть подстроены могущественными бывшими покровителями, чтобы скрыть свои махинации.

 

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА