Китайские власти признали пытки?

Автор: 20.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Комитет ООН против пыток 18 ноября организовал слушание по Китаю. Китайская делегация в своих выступлениях раскрыла больше, чем хотела. /epochtimes.ru/

Глава китайской делегации У Хайлун выступил с докладом. Потом эксперты Комитета задавали вопросы, а китайская делегация отвечала. Хотя в докладе У говорилось, что Китай добился прогресса в защите прав человека, это звучало неубедительно.

Некоторые ответы китайской делегации вызвали сомнения в том, понимают ли китайцы определение слова «пытка».

Например, китайцы заявили, что заключение в одиночную камеру ― это инструмент управления, а не наказание. Они заявили, что кресло для допросов используется для защиты подозреваемого, чтобы он не мог нанести себе вред.

Из ответов китайской делегации сложилось впечатление, что в Китае пытки ― обычное явление. Это настолько привычное явление, что чиновники, сами того не понимая, в своих заявлениях признали факт распространённости пыток.

Пытки над адвокатами

С 2012 г. 10 000 судей и 24 039 работников прокураторы прошли курс лекций против пыток. Но это не устранило проблему.

Пытки применяются полицией, прокуратурой и даже судами. На вопрос о пытках в отношении адвокатов китайская делегация заявила, что адвокаты сами нарушили закон.

Наглядный случай произошёл в Цзяньсанцзяне, провинция Хэйлунцзян. В письменных ответах делегации говорится, что адвокатов задержали за «действия, нарушавшие общественный порядок». Они предпочли не упоминать, что эти «действия» заключались в требовании освободить их клиентов ― последователей Фалуньгун, которых незаконно заключили в центр преобразования. Центры преобразования, так называемые чёрные тюрьмы, вызывают беспокойство у комитета против пыток.

Акция протеста последователей Фалуньгун 10 декабря 2004 г. с инсценировкой пыток, которые испытывают на себе последователи Фалуньгун в Китае. Фото: Mike Clarke/AFP/Getty Images

Китайская делегация ответила, что никого из адвокатов не пытали. Но согласно медицинской экспертизе, у четырёх задержанных адвокатов было сломано в общей сложности 24 ребра.

На вопрос о наказании лиц, виновных в применении пыток, китайская делегация ответила, что в Китае «много случаев, когда виновных в пытках привлекали к суду». Однако они не дали пояснений по поводу громких дел, как в Цзяньсанцзяне, которые интересовали комитет.

Разные определения

По мнению китайской делегации, сломанные рёбра адвокатов нельзя классифицировать как результат пытки. Они объяснили комитету ООН, что определение слова «пытка» в Китае отличается от термина в конвенции ООН из-за культурных и языковых различий.

Это отчасти верно. Культура в современном Китае сформирована китайской компартией (КПК), которая пришла к власти в 1949 г. В словаре КПК «ломание рёбер» ― это «претворение законов в жизнь». В остальном мире это классифицируется как пытка.

Во многих случаях китайская делегация просто опровергала примеры, приводимые комитетом.

После чтения письменных ответов у меня сложилось впечатление, что китайская делегация даже не потрудилась провести расследование. Большая часть ответов представляла собой цитаты из законов и опровержения приведённых комитетом примеров. Это было сделано так небрежно, что они даже не проверили отчёт на наличие ошибок и несостыковок.

Например, в ответе о насильственном извлечении органов у узников совести они привели цитату из «Норматива по пересадке органов». Этот норматив спешно издали в 2007 г. в ответ на разоблачение извлечения органов у последователей Фалуньгун в 2006 г. Каким образом норматив 2007 г. доказывает отсутствие преступления, которое было совершено за год до этого?

Делегация утверждала, что «шуангуй» ― допрос с пристрастием в отношении членов компартии, нарушивших партийную дисциплину ― часть судебной системы и партийной дисциплины в Китае. Шуангуй действительно является частью партийной культуры, но не частью судебной системы.

Партийная культура

Чтобы понять странное поведение китайских чиновников, нужно знать историю КПК.

Пытки всегда были частью коммунистической революции и правления. В 1930 г., когда китайская Красная армия находилась в осаде в Цзяньси, Мао Цзэдун организовал внутреннюю чистку, чтобы укрепить власть над армией.

Он хотел выявить членов антибольшевистского корпуса ― организации, которая на самом деле не существовала. Поэтому все признания получали при помощи пыток. Кампания по чистке продлилась несколько месяцев. За это время было убито 70 000 членов Красной армии. Многие из них скончались под пытками, других просто зарезали.

Десять лет спустя чистки с пытками были использованы во время движения Чжэнфын. Целью движения было устранить фракции внутри компартии и установить абсолютное подчинение Мао. Одной из жертвой стал писатель и журналист Ван Шивэй. Его арестовали по ложному доносу. Чтобы не тратить пулю, его забили топором.

После того как КПК захватила власть в Китае, пытки стали неотъемлемой частью её многочисленных политических кампаний, начиная от борьбы с землевладельцами в начале 50-х до происходящего в настоящее время преследования Фалуньгун. Во время этих кампаний компартия находила наиболее жестоких людей и ставила их на службу компартии. Они становились лидерами и передавали методы пыток новому поколению.

Многие считают, что насилия во время «культурной революции» в основном совершали хунвейбины. На самом деле большую часть пыток проводили отделы общественной безопасности.

Систему общественной безопасности основали сразу после прихода КПК к власти. Её первыми сотрудниками были военные, переведённые из армии, которые действовали по закону военного времени. Их главной и единственной задачей в то время была борьба с контрреволюционерами. И тогда впервые после прихода КПК к власти были применены пытки.

Позднее функции министерства общественной безопасности расширились. Карательные функции стал выполнять особый отдел общественной безопасности. Он несколько раз менял название, но всегда носил первый номер среди отделов. Теперь этот отдел носит название отдела внутренней безопасности. Он осуществляет преследование последователей Фалуньгун, христиан, адвокатов и любых лиц, которых компартия объявит врагами народа.

С самого начала люди, работающие в правовой системе Китая, говорили на языке насилия. Другими словами, пытки для них ― нормальное дело. То же самое можно сказать о делегации, выступавшей перед комитетом ООН. По этой причине китайская делегация и комитет не поняли друг друга. Между вопросами и полученными ответами не было никакой связи.

Чувствовала ли китайская делегация неловкость своего положения? Вероятно, нет. Её члены живут в собственном мире, и используют язык и логику, которые понятны только им самим.

Точка зрения, высказанная в статье, является мнением автора и необязательно отражает позицию «Великой Эпохи».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА