Стегурос на иллюстрации. (Mauricio Alvarez via AP) | Epoch Times Россия
Стегурос на иллюстрации. (Mauricio Alvarez via AP)

В Чили открыт новый вид динозавров с шипами на хвосте

Этот динозавр жил в конце мелового периода
Автор: 03.12.2021 Обновлено: 03.12.2021 19:30
На юге Чили нашли необычный окаменелый скелет двухметрового динозавра. Динозавры данного вида, описанные в исследовании, опубликованном в журнале Nature, имели уникальный колючий хвост, который они использовали в качестве оружия.

Некоторые динозавры этого вида имели хвосты с шипами, а у других хвост напоминал булаву. Хвост имел семь пар костных образований, расположенных по обеим сторонам, такого ранее не встречали ни у каких известных динозавров, как сообщил автор исследования Алекс Варгас.

«Это действительно необычное оружие, — сказал Варгас, палеонтолог из Университета Чили. — Книги о доисторических животных для детей нужно обновить и включить туда этот странный хвост. … Это выглядит просто фантастически».

Травоядное животное имело комбинацию признаков разных видов, которые сначала направили палеонтологов по ложному пути. Задняя часть, включая хвост, казалась похожей на стегозавра, поэтому исследователи назвали его Stegouros elengassen.

После того как Варгас и его команда изучили куски черепа и провели пять различных анализов ДНК, они пришли к выводу, что этот вид имеет лишь отдалённое родство со стегозавром. Он оказался редким представителем семейства анкилозавров — панцирных динозавров, известных как «живые танки».

Варгас назвал его «потерянной семейной ветвью анкилозавра».

По словам Варгаса, окаменелость относится к периоду от 72 до 75 млн лет назад и судя по тому, как срослись кости, это взрослая особь. Животное лежало на животе, задняя его часть наклонена вниз так, как будто он попал в зыбучие пески.

Найденный стегурос был длиной примерно два метра, а по высоте доходил до бёдер человека, сказал Варгас.

«Хвост, вероятно, служил для защиты от крупных хищников, которых также могли отпугнуть выступающие наружу кости, похожие на броню», — сказал Варгас.

Мало того что это животное с необычным хвостом, так он ещё и из южной части Чили, «региона, где раньше не водились подобные животные», — говорит биолог из колледжа Макалестер Кристи Карри Роджерс, которая не участвовала в исследовании.

«Мы видим только поверхностные вещи, когда речь идёт о всестороннем понимании разнообразия динозавров, — сказала Роджерс. — Стегурос напоминает нам, что если мы будем искать в нужных местах в нужное время, то нам ещё многое предстоит открыть».