После 4-дневного пожара на крупнейшей батарее в Австралии учёные ищут альтернативы

The Epoch Times05.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

13-тонный аккумулятор Tesla Megapack

Батарея «Виктория» для буферного хранения энергии с помощью литиевых батарейных блоков Tesla Megapack, которая должна стать самой большой в южном полушарии, загорелась примерно в 10 утра 30 июля, как сообщило местное издание 7NEWS Melbourne, и продолжала гореть почти четыре дня, пока пожарные пытались потушить огонь на одном из мегапакетов Тесла.

Выход из строя батареи вновь вызвал опасения по поводу того, что эта технология может оказаться ненадёжной или непригодной в условиях перехода к более чистым альтернативам энергии.

В часе езды от центра Мельбурна на заводе аккумуляторных батарей мощностью 300 мегаватт загорелся один из массивных 13-тонных аккумуляторов Tesla батарей Tesla всего через два дня после того, как руководитель проекта Неоен объявил, что станция официально подключилась к электросети. Формально подключение должно было быть произведено в конце года.

В сообщении говорилось, что пожар начался на ранних этапах испытаний, и пострадал только один мегапакет. Систему также можно было безопасно отключить.

Пострадавших нет, отчёты о состоянии здоровья показали, что качество воздуха в этом районе не ухудшилось.

Представитель Управления пожарной охраны штата Виктория заявил, что инцидент затянулся из-за проблем, связанных с литий-ионными батареями.

«Насколько мы понимаем, это первый в мире пожар такого рода, — сказал представитель. — С ним трудно бороться, потому что вы не можете полить мегапакеты водой, это просто продлило бы время горения. Рекомендуемый процесс — охладить всё вокруг, чтобы огонь не распространился, дать ему погаснуть».

После 4-дневного пожара на крупнейшей батарее в Австралии учёные ищут альтернативы

Пожар на большой батарее «Виктория» в Мурабуле недалеко от Мельбурна, Виктория, Австралия, 30 июля 2021 г. (Fire Rescue Victoria)

Расследование причин пожара возглавили несколько групп, в том числе Energy Safe Victoria, Victoria Police и CFA.

Большая батарея — это авангардный проект правительства Виктории по сокращению выбросов в атмосферу вдвое к 2030 году.

Подходят ли аккумуляторы к сети Австралии?

Эксперт по системам электросетей и профессор инженерии Мельбурнского университета Ивен Марилс сказал, что эта технология не подходит для крупномасштабного сетевого хранения.

Марилс объяснил, что, хотя литий-ионные батареи становятся дешевле, проблема заключается в том, что потребуется слишком много батарей, чтобы полностью поддерживать в солнечную и ветровую системы.

«Вы никогда не сможете собрать достаточное количество батарей для использования в сети, — сказал Марилс The Epoch Times. — По-моему, этого не произойдёт».

Марилс отметил, что сетевые батареи, несмотря на высокий спрос, как правило, работают короткий период времени.

Например, батарея Hornsdale Power Reserve в Южной Австралии, построенная Tesla, вырабатывает 150 МВт при накопительной емкости 185 мегаватт-часов.

Батарея стоимостью 172 млн $ способна работать с максимальной отдачей всего 74 минуты — недостаточный период времени, когда солнце и ветер отсутствуют, например, в безветренную ночь.

Марилс считает, что для Австралии больше подойдёт гидроаккумулятор, который использует водохранилища как способ хранения энергии.

«Для больших и массивных хранилищ я бы вложил свои деньги в водохранилища, а не в батареи», — сказал он.

Финансируемая электроэнергетическая компания Snowy Hydro в настоящее время строит гидроаккумулирующую систему мощностью 2000 МВт и 350000 МВт-ч, способную работать с максимальной производительностью 75 часов.

Проект Snowy 2.0 оценивается от 3,8 до 4,5 млрд $, но система на водной основе будет хранить почти в 2000 раз больше энергии, чем батарея Hornsdale Power Reserve.

Марилс также подчеркнул, что литий-ионные батареи не являются экологичными, хотя сторонники этой технологии изображают их экологически благоприятными.

«Эти батареи не настолько возобновляемы, как их предоставляют», — сказал он.

В частности ключевой элемент, используемый в батареях, — ограниченный ресурс.

По словам Марилса, переработка аккумуляторов — это тяжёлая и сложная работа, и приводит к более коротким срокам службы — около 20 лет.

Даниил Хмелев

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА