Выступления китайских депутатов против Великого брандмауэра Китая подверглись цензуре в Интернете

The Epoch Times05.05.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:57

В этом году на сессиях законодательного и консультативного органов Китая увеличилось количество выступлений о предоставлении более открытого доступа к Интернету, пишет South China Morning Post. /epochtimes.ru/

В ходе заседаний Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК) — ежегодных мероприятий, которые чаще называются «двумя сессиями», депутаты и делегаты критиковали ужесточение ограничений в Интернете со стороны центрального правительства.

В своих выступлениях на заседаниях групп два делегата НПКСК (одно впоследствии было подвергнуто цензуре, а о другом вообще не сообщалось на материке) призвали к ослаблению контроля в Интернете. Многие советники и законодатели также высказались против ограничений, которые были ужесточены в последнее время.

Они утверждают, что мягкая цензура способствует экономическому росту, прорыву в науке, технологиях и инновациях, продвижению китайского искусства и культуры, а также обмену между молодёжью материка и молодыми гонконгцами.

Первым органом, который потребовал ослабления цензуры, была Китайская ассоциация содействия демократии, одна из восьми официально санкционированных некоммунистических политических партий на материке. В день открытия двух сессий Ло Фухэ, исполнительный вице-председатель партии и заместитель председателя НПКСК, сказал журналистам, что его партия представит предложение правительству разрешить более лёгкий доступ к зарубежным академическим веб-сайтам, которые не являются политически чувствительными.

Ло пожаловался журналистам, что для открытия страницы некоторых веб-сайтов, в том числе Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединённых Наций, требуется не менее 10-20 секунд, а открытие веб-сайтов некоторых зарубежных университетов может занять более 30 минут.

«Это ненормально, когда многие исследователи вынуждены приобретать программное обеспечение, которое помогает им обходить китайские брандмауэры, чтобы завершить свои научные исследования», — сказал он.

Онлайн-сообщения о предложении Ло не избежали цензуры, которую он стремился устранить, и были быстро удалены с крупных материковых новостных порталов и социальных медиа-платформ.

Каролайн Чэн И, политический советник в течение 10 лет и известный скульптор, сказала, что один судья, тоже делегат НПКСК, собирался показать ей сообщение в WeChat о предложении во время группового обсуждения, но они обнаружили, что оно было удалено.

Чэн, депутат из Гонконга, проведшая больше десятилетия на материке и руководившая филиалом Мастерской гончарства в провинции Цзянси, тоже призвала «открыть» Интернет на материке.

Она предложила, чтобы зарубежные сайты, ориентированные на внешнюю торговлю, бизнес и научные исследования, были защищены от цензуры, и чтобы Google и Facebook разрешили вернуться в материковое киберпространство.

«Я использую Facebook для продвижения китайской керамики в мир, — сказала Чэн. — Но после того, как он был запрещён, я могла использовать его только по возвращении в Гонконг, или пользовалась VPN (виртуальная частная сеть), которая не такая стабильная. Китай теряет много возможностей без таких социальных сетей, как Facebook».

По её словам, запрет на Facebook также закрыл канал, который материк и гонконгская молодёжь могли использовать для понимания и общения друг с другом, что только усугубило растущий разрыв и растущую враждебность — тенденцию, с которой Пекин стремился бороться.

Чэн отметила, что, хотя Facebook и Twitter были заблокированы на материке, многие государственные средства массовой информации и местные органы власти сохранили свои собственные аккаунты и использовали их для содействия местным событиям, что могло привести к общественному возмущению в долгосрочной перспективе.

«Си Цзиньпин неоднократно повторял, что Китай должен настаивать на открытии и приветствовать эпоху Интернета, но когда он говорит обо всём этом, то цензура в стране становится всё более похожей на ситуацию в Северной Корее, — говорит Чэн. — Это слишком строго».

Она с тревогой обнаружила недавно, что даже Pinterest, веб-сайт для обмена фотографиями, особенно популярный среди дизайнеров и художников, больше недоступен на материке.

«Все молодые люди, которые использовали Pinterest, чтобы поделиться и получить вдохновение для своего художественного дизайна, в ярости, — сказала она. — Я должна сказать об этом, как депутат. Я здесь не для подхалимства».

Предложение и замечания Чэн встретили решительную поддержку со стороны её коллегии, членами которой являются представители различных секторов: от бизнеса до здравоохранения и образования. Она также получила множество лайков в группе WeChat, к которой присоединились около 50 членов НПКСК.

Одним из них был биолог Ло Юнчжан из Университете Цинхуа, эксперт по раковым заболеваниям. Он сказал, что интернет-цензура усложнила его работу. Без Google он мог использовать для академических исследований только Baidu, самую большую поисковую систему на материке, но это всегда было хлопотно.

«Там всё на китайском языке и не выдаются записи на английском языке, — отметил он. — И многие результаты поиска неточны. Цензура действительно препятствовала прогрессу научных исследований. Мы не можем получить самую последнюю информацию или самую точную информацию».

Он сказал, что доступ к Google Scholar, поисковой системе для научной литературы, должен быть разрешён в интересах учёных, исследователей и студентов.

Член Постоянного комитета ВСНП Лю Бинджи, бывший руководитель Главного управления прессы и публикаций с 2007 по 2013 год, также поддержал возвращение Google Scholar на материк.

Google вывел свои поисковые системы с материка в 2010 году, после ожесточённого спора с Пекином по поводу строгих правил цензуры.

Лю сказал, что необходимо новое законодательство для защиты свободы слова и корреспонденции в соответствии с конституцией Китая. Для справки: количество интернет-пользователей в Китае выросло в 2016 году до 731 млн.

«Действующие правила интернет-цензуры — это только административные правила, которые написаны для удовлетворения потребностей работы определённого отдела, — говорит он. — Закон, которому подчиняются все органы, необходим для того, чтобы установить власть правительства для определения прав и обязанностей интернет-компаний».

Лю сказал, что он давно выступает за более открытый подход к управлению Интернетом: «Открытая, интерактивная, демократическая, свободная дискуссия — вот основные черты Интернета, определяемые самой технологией, они не могут быть изменены. Мы должны опираться на них, думая о том, как управлять Интернетом, вместо того, чтобы идти в обратном направлении, что будет только контрпродуктивным».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА