Почему тибетцы совершают самосожжения

The Epoch Times07.03.2012 Обновлено: 06.09.2021 13:56
В течение трёх дней, во время парламентской сессии в Пекине, ещё трое тибетцев совершили самосожжения в знак протеста против репрессивной политики режима компартии. Всего таких протестов с февраля 2009 года произошло уже 26. Что толкает тибетцев и, особенно, монахов на такие крайние поступки?

Фотографии 26 тибетцев, совершивших самосожжения в знак протеста против репрессивной политики компартии в их регионе. Фото с savetibet.ru


Фотографии 26 тибетцев, совершивших самосожжения в знак протеста против репрессивной политики компартии в их регионе. Фото с savetibet.ru

В понедельник, 5 марта, в знак протеста себя поджог 18-летний житель тибетского района провинции Сычуань по имени Дорже. Парень умер на месте.

За день до этого, 4 марта, самосожжение совершила 32-летняя Ринчен, мать четверых детей. Она тоже умерла от ожогов.

Ещё раньше, 3 марта, акт протеста в виде самосожжения совершила 19-летняя Церинг Кьи. Девушка также скончалась от ожогов.

Тяньцзин Чанба, исполнительный директор европейского отделения Международной организации по защите прав человека в Тибете, в интервью радио «Голос Америки» сказала, что раньше подобные акты самосожжения совершали, в основном, монахи и монахини, а в последнее время к ним присоединилась и тибетцы-миряне.

«Самосожжение уже практически стало новой формой борьбы за свободу Тибета. Международное сообщество должно понять один очень важный момент, а именно, что эти самосожжения не является личным поступком отдельных неразумных людей. За ними стоят очень глубокие политические причины. Мы считаем, что эти поступки в большей степени вызваны политикой компартии, которая подавляет уже несколько поколений тибетцев», — говорит Чанба.

По её словам. за прошедшие 50 лет «оккупации Тибета компартией» очень многие тибетцы лишились жизни, тибетская культура также значительно пострадала. И эта политика продолжается до сегодняшнего дня.

По поводу того, как решить так называемый «тибетский вопрос», Чанба считает, что единственный путь — это диалог.

«Тибетцы не требуют отделения, а просто надеются получить право самим решать вопросы в области своей культуры, образования, религии и так далее», — говорит она.

Роберт Барнетт, директор Программы изучения современного Тибета при Колумбийском университете, рассказал, что в 1994 году в политике властей КНР по отношению к Тибету произошли перемены.

«Власти решили во главу угла поставить нападки на Далай-ламу и принуждать монахов и монахинь осуждать его. Кроме этого, они значительно увеличили количество различных законов и правил для монастырей и религиозных тибетцев. Эта политика, которая также включает в себя проводимое в монастырях патриотическое воспитание, полностью запрещает почитание Далай-ламы, снижает роль тибетского языка в учебных заведениях и стимулирует ханьцев (этнические китайцы, прим. ред.) заселять тибетские районы», — говорит Барнетт.

По его мнению, всё это и является причиной недовольства тибетцев и их актов протеста.

Дава Цыжень, руководитель тайваньского офиса тибетского правительства в изгнании, также рассказал, почему тибетцы выбрали именно форму самосожжения в качестве инструмента для выражения протеста.

«Раньше тибетцы протестовали, проводя демонстрации на улицах. Но правительственные войска открывали по ним огонь, арестовывали их или же просто похищали. Очень многие такие случаи не известны внешнему миру. Форма самосожжения, возможно, и не вынудит власти КНР пойти на уступки, но чиновникам будет трудно на международной сцене делать вид, что в Тибете всё хорошо», — говорит Дава.

Он также подчеркнул, что самосожжение является самым крайним методом, который тибетцы начали использовать после того, как никакие другие способы не дали результата.

«Когда тибетцы выражали своё мнение другими способами, на них вообще никто не обращал внимания, и наоборот, этим они только навлекали на себя усиление подавления. В такой ситуации они поняли, что надо использовать такие крайние формы, чтобы их голос, наконец-то, был услышан», — считает он.

На вопрос о том, когда эти акции самосожжения закончатся, Дава сказал, что это зависит не от тибетцев, а от китайского правительства, так как эти акции вызваны непрекращающимся усилением подавления тибетцев режимом компартии.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА