Как Цзян Цзэминь побудил Бо Силая к совершению зверств. Часть I

The Epoch Times11.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Как Цзян Цзэминь побудил Бо Силая к совершению зверств. Часть I
Свергнутый Бо Силай и его жена Гу Кайлай. Фото с сайта theepochtimes.com
Как Цзян Цзэминь побудил Бо Силая к совершению зверств. Часть I
Исправительно-трудовой лагерь Масаньцзя. Фото с сайта theepochtimes.com
Стремление Бо Силая к власти отразилось даже в его любовной поэзии.

Когда, ныне опальный, бывший глава парткома и мэр Чунцина Бо Силай ухаживал за своей первой женой Ли Даньюй, он написал ей любовное стихотворение.

26-летний Бо подражал Мао Цзэдуну, в частности, его стихотворению «Снежная мелодия Чинь Юань Чунь». Бо назвал своё стихотворение «Вперёд, к мелодии Чинь Юань Чунь». Следуя строгой поэтической форме династии Сун, Бо Силай написал: «Узнав блестящую историю, спросите китайский народ, кто должен стать преемником?»

Сверху вниз

Бо Силай — сын одного из самых влиятельных членов коммунистической партии Китая (КПК), он родился в июле 1949 года. Учился Бо в элитной средней школе № 4 в Пекине.

Его отец Бо Ибо был вице-премьером Государственного совета КНР в 1957-1966 гг. В 1980-х и 1990-х годах он стал известен как один из «восьми бессмертных» основателей КПК, которые помогали Дэн Сяопину править Китаем.

Но прежде, чем Бо Ибо пробился в компанию Дэна, достигнув вершин власти, он был свергнут во время «Культурной революции». Названный в 1966 году «капиталистическим прихвостнем», Бо Ибо был обвинён во многочисленных преступлениях и провёл десять лет в тюрьме.

Его сын Бо Силай был ярым хунвейбином, он даже однажды избил своего отца, сломав ему три ребра. Бо Ибо позднее с гордостью вспоминал этот случай, поняв, что Бо Силай точно преуспеет в партийной карьере.

Но фанатизм не спас Бо Силая. Впоследствии он был заключён в тюрьму и отсидел пять лет. Его выпустили в 1976 году вместе с другими членами его семьи, когда «Культурная революция» закончилась.

Пострадав в тюрьме от жестокости, Бо стал скрытным, исполнительным и жестоким. Он считал, что власть была единственной правдой в этом мире.

После выхода из тюрьмы Бо работал в автомагазине. Он стал ухаживать за подругой детства Ли Даньюй.

С точки зрения статуса, у Ли Даньюй были все преимущества. Её отец до «Культурной революции» был секретарём парткома Пекина. Он потерял этот пост, но не попал в опалу, как Бо Ибо. Отца Ли не заклеймили «врагом народа», он оставался «революционным товарищем».

Ли Даньюй была военным врачом в престижном 301 госпитале Народно-освободительной армии Китая (НОАК), где лечились все партийные лидеры.

Бо Силай был красивым, обаятельным и умным. Он добился своего и женился на некрасивой и вспыльчивой Ли в сентябре 1976 года.

Появление Гу Кайлай

Бо Ибо был реабилитирован в 1978 году, и Бо Силай с Ли переехал в Чжуннаньхай, резиденцию членов руководства компартии в Пекине.

Бо Силай изучал историю в Пекинском университете, а затем стал аспирантом Китайской академии социальных наук.

В день рождения своего 4-летнего сына, 20 июня 1981 года, брак Бо и Ли распался. Бо Силай, плача, обнимая жену и держа сына на руках, объявил, что разводится с Ли, потому что он «больше не испытывает к ней никаких чувств».

Никто не знает, когда именно Гу Кайлай ворвалась в жизнь Бо.

Отец Гу был заместителем директора Главного политического управления НОАК, вторым секретарём района Синьцзян и вторым в руководстве армейских частей, базирующихся в Синьцзяне.

В 1978 году Гу Кайлай поступила в Пекинский университет на юридический факультет, затем перешла на факультет международной политики, которую изучала 3 года. Она на 11 лет моложе Бо Силая.

Гу Кайлай всегда утверждала, что случайно встретила Бо, когда он прибыл в округ Цзинь провинции Ляонин. Это, несомненно, ложь. Многие из однокурсников Гу из Пекинского университета говорят, что у Гу и Бо начались отношения, когда они ещё учились в Пекинском университете.

Кроме того, Ли Даньюй рассказала репортёрам New York Times, что она винит Гу в разводе с Бо Силаем. Она требовала обвинить Гу в разрушении «военного брака», что является незаконным в Китае. В 1984 году Ли была вынуждена, под давлением Бо Ибо, пойти на развод с Бо Силаем официально. В 1986 году Гу Кайлай вышла замуж за Бо.

Бо Силай стал мэром города Далянь в 1993 году, а Гу открыла юридическую фирму в 1995 году. Любые предприятия, которые хотели инвестировать в Даляне, должны были следовать негласному правилу — нанять юристов из фирмы Гу для консультаций. Консультационные услуги могли стоить миллионы, но только таким образом фирма могла получить поддержку Бо.

Примерно в это же время Бо и Гу встретили английского бизнесмена Нила Хейвуда, который приехал в Далянь в надежде разбогатеть. Хейвуд не только помог сыну Бо, Гуагуа, с освоением английского языка, но и помогал им отмывать деньги за границей.

Застрял на посту мэра

Бо хотел вырваться из Даляня и пробиться вверх. Его высоко ценили, он был популярным, политически подкованным и способным. Он начал новое строительство в Даляне, украсив город парками и бульварами. Кроме того, его отец, как один из «восьми бессмертных», имел хорошие связи.

На 15-м съезде компартии в 1997 году Бо не получил ни одного голоса за место в ЦК. Чиновники его ранга часто получали повышение и переводы по службе, но не Бо.

Больше всего Бо разочаровывало то, что его семья имела особые отношения с партийным главой Цзян Цзэминем, но это ничего не давало.

Весной 1995 года верховный лидер Дэн Сяопин получил письмо от семи чиновников провинциального уровня о делишках Цзяна. Дэн отдал письмо Бо Ибо и попросил решить вопрос.

Цзян был в ужасе, узнав о письме. Отец Бо всегда хотел, чтобы сын получил политическую поддержку и заключил сделку с Цзянем. Бо Ибо согласился скрыть преступления Цзяна, а Цзян обещал содействовать Бо Силаю.

Но Цзян не спешил выполнять свои обещания. В 1999 году Бо Силай нашёл способ получить его горячую поддержку.

Преследование Фалуньгун

20 июля 1999 года, не слушая возражения других шести членов Постоянного комитета Политбюро КПК, Цзян начал преследование Фалуньгун. С тех пор основные права ста миллионов последователей Фалуньгун были похоронены.

По словам информированного источника, Цзян встретил сопротивление даже дома. Его жена Ван Епин и внук Цзян Чжичэн занимались Фалуньгун.

Для того, чтобы остальные шесть членов Постоянного комитета приняли его решение, Цзян приказал Цзэн Цинхуну сделать так, чтобы китайский спецагент из Нью-Йорка прислал фальшивый доклад о том, что якобы американское ЦРУ платит Фалуньгун десятки миллионов долларов каждый год, и что Фалуньгун получил поддержку за рубежом.

У Цзяна были свои причины для начала гонения Фалуньгун: компартия не может допустить существование организаций, которые имеют больше членов, чем сама КПК, и которые не подчиняются КПК. Кроме того, Цзян хотел использовать кампанию против Фалуньгун, чтобы укрепить свою власть

Цзян получил высшую должность не потому, что он имел смелость, ум и какие либо достоинства. Цзяна продвинул Дэн благодаря жёсткой позиции Цзяна в подавлении демократического движения 1989 года. Цзян знал, что многие партийцы не считали его достойным высшего поста. Он хотел начать массовое политическое движение, подобное «Культурной революции», чтобы заставить других подчиниться ему.

Обещание Цзяна
Цзян не понимал силы духовной веры. Он первоначально хотел «уничтожить Фалуньгун за три месяца». Но подавление вызвало сопротивление со стороны государственных чиновников и гражданских лиц по всей стране. Большинство людей знали, что Фалуньгун приносит только пользу.

В сентябре 1999 года, через два месяца после начала преследования, Бо Силай стал секретарём комитета КПК и мэром Даляня. Бо отчаянно хотел угодить Цзяну и готов был на всё, а Цзян искал тех, кто готов содействовать ему.

По словам бывшего журналиста Даляня Цзян Вэйпина, доверенный Бо, г-н Ван, сообщил ему, что Цзян Цзэминь сказал Бо Силаю следующее: «Если вы будете жестоки с Фалуньгун, вы будете продвигаться вверх».

Когда жена Бо Гу Кайлай услышала об обещании Цзяна, она сказала Бо, что в Даляне надо развернуть интенсивную деятельность по подавлению Фалуньгун, тогда Бо сможет выделиться.

Бо быстро ужесточил преследование последователей Фалуньгун в Даляне. При финансовой помощи Цзяна, Бо приказал отремонтировать и расширить многие тюрьмы в городе. Арестованные последователи Фалуньгун, которых привозили в Пекин со всей страны, чьё место жительства не удавалось установить, отправлялись в Далянь.

Информированный источник сообщил журналистам Epoch Weekly, что усилия Бо в укреплении его авторитета в Даляне до преследования вызывали у Цзян Цзэминя подозрения, и он не желал содействовать Бо. Цзян изменил своё мнение, когда увидел, как Бо активно поддержал преследование Фалуньгун. Цзян стал полагаться на Бо и способствовать его продвижению.

После визита Цзяна в Далянь в августе 1999 года, Бо стал заместителем секретаря парткома провинции Ляонин. Он был назначен исполняющим обязанности губернатора в 2000 году и губернатором в 2001 году. В 2004 году он стал министром торговли.

Жестокость, совершающаяся в провинции Ляонин

Далянь и провинция Ляонин стали первопроходцами в преследовании Фалуньгун в Китае.

Согласно сайту Минхуэй (minghui.org, сайт Фалуньгун), осенью 1999 года, чтобы не пустить в Пекин последователей Фалуньгун, которые хотели подать ходатайство в защиту Фалуньгун, Бо придумал способ, как найти последователей в толпе.

Он приказал на вокзалах и автобусных станциях положить фотографию основателя Фалуньгун г-на Ли Хунчжи так, чтобы любой, кто входил и выходил из поезда или автобуса, наступал на фото. Те, кто отказался наступать на фотографию, считались последователями Фалуньгун, их арестовывали.

Под руководством Бо провинция Ляонин стала печально известна особой жестокостью в отношении последователей Фалуньгун.

Комиссия ООН по правам человека сообщила о случае Ван Цзеюнь, женщины 40 лет, жительнице города Далянь провинции Ляонин. Её арестовали на работе, в торговом центре, в 2002 году, и тайно отправили в трудовой лагерь Масаньцзя в Шэньяне, столице провинции Ляонин. Она не согласилась отказаться от практики Фалуньгун — и её жестоко пытали. Часто её били электрическими дубинками. В раны была занесена инфекция, они начали гноиться. Она умерла в июле 2006 года.

Похожие случаи пыток и жестокого обращения происходили в Масаньцзя почти каждый день. 12 февраля 2001 года сайт Минхуэй сообщил о двух типичных случаях.

Женщине-последовательнице Фалуньгун Ци Юйлин поражали электрическими дубинками соски, а Чжан Сюцзе засовывали электрические дубинки даже во влагалище, доводя её до потери сознания.

Из-за жестоких пыток Масаньцзя был признан организационным отделом КПК и шестью другими министерствами «отличной системой» для «реформирования» последователей Фалуньгун. Тюремные охранники, совершавшие подобные злодеяния, были названы Цзян Цзэминем и Бо Силаем «героями» и «образцами для подражания». Им давали хорошую прибавку к зарплате.

Ло Гань, в то время член Постоянного комитета Политбюро и секретарь Политико-юридической комиссии (партийного органа, который контролирует практически все аспекты правоохранительной деятельности в Китае), а также министр общественной безопасности Лю Цзин лично отправились в Масаньцзя проверить, как и что там делается.

В октябре 2002 года Министерство юстиции выделило 1 млн юаней (около $ 160 000) на «улучшение обстановки» в Масаньцзя. Другие исправительно-трудовые лагеря в том же городе, печально известные использованием жестоких пыток, тоже получили «гранты»: трудовой лагерь Чжанши получил 400 000 юаней, а Луншань — 500 000.

Чем активнее Бо Силай преследовал Фалуньгун, тем больше Цзян Цзэминь его продвигал и тем больше денег он получал из государственной казны, которые можно было легко присвоить.

В 2003 году Бо выделил провинции Ляонин 1 миллиард юаней (160 миллионов долларов США) на ремонт тюрем. Но лагерь Масаньцзя получил полтора миллиарда юаней, став в итоге городом-тюрьмой, заняв почти 120 гектаров.

До начала преследования Фалуньгун в 1999 году Масаньцзя испытывал недостаток средств каждый год. Он с трудом оплачивал счета за электроэнергию. После начала преследования местное правительство выделяло 10 000 юаней ($ 1600) за каждого последователя Фалуньгун, отправленного в лагерь из провинции Ляонин.

План Цзяна

На Бо Силая, который к тому времени был министром торговли, 22 апреля 2004 года, во время посещения им Вашингтона, был подан иск в окружной суд США за пытки, геноцид и преступления против человечности.

Всего на Бо подавали в суд 14 раз в 13 странах, обвиняя в тех же преступлениях.

В ноябре 2007 года Верховный суд Нового Южного Уэльса в Австралии заочно признал Бо виновным в применении пыток к последователю Фалуньгун Пань Юю.

Судебные иски, выдвинутые против Бо Силая, беспокоили некоторых членов партии, но Цзян Цзэминь был доволен Бо, которого признали виновным за пределами Китая.

Он также был воодушевлен тем, каким Бо стал бесчеловечным — он сделал систематичным насильственное извлечение органов у живых последователей Фалуньгун.

Цзян Цзэминь понял, что такие, как Бо, наиболее виновные в осуществлении репрессий в отношении последователей Фалуньгун, будут наиболее верными. Цзян запланировал сделать Бо Силая главой компартии Китая после 18-го съезда КПК в 2012 году. Тогда он получил бы гарантию, что его фракция (те, кто участвовал в преследовании) не получит возмездие за преступления, совершённые в ходе преследования Фалуньгун.

Примечание редакции: Когда бывший начальник полиции Чунцина Ван Лицзюнь, опасаясь за свою жизнь, сбежал в американское консульство в Чэнду 6 февраля, он привёл в движение внутрипартийную борьбу, которая не прекращается до сих пор. Закулисные сражения вызваны разным отношением чиновников к преследованию Фалуньгун.

«Фракция окровавленных рук», которую создал и поддерживал бывший глава КПК Цзян Цзэминь, делает всё, чтобы продолжать репрессии, стремясь таким образом избежать ответственности за свои преступления. В то же время многие чиновники не хотят больше принимать участие в преследовании. Происходящие события ставят чиновников и народ Китая, а также и людей во всём мире перед выбором: поддержать или выступить против преследования Фалуньгун. История запомнит выбор каждого человека.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА