Обзор документального фильма «Тибет в песне»

Автор: 02.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24

Обзор документального фильма «Тибет в песне»
Победитель фестиваля независимого кино в Сандэнс: «Тибет в песне» получил специальный приз независимого кино в Сандэнс, и недавно был показан на Международном фестивале азиатско-американских фильмов. Фото: Guge Productionds
Фильм Нгаванга Чоэфеля можно назвать первым документальным фильмом, снятым в течение последних шести с половиной лет. На такой срок Нгаванг был заключен в тюрьму коммунистическим режимом, за запись тибетских народных песен. Конечно, они назвали это шпионажем. Эта история началась, когда этномузыкология вышла за рамки личного увлечения Нгаванга, и, в конце концов, привела к созданию фильма «Тибет в песне», недавно показанному на азиатско-американском Международном фестивале фильмов.

Рожденный в Тибете, с 2-х лет Нгаванг жил с матерью в изгнании. Однако посещение Тибетского института Исполнительных видов искусства Далай-ламы, привило Нгавангу любовь к традиционной музыке его страны, занятие которой стоило ему свободы. Хотя его мать отговаривала от этого, он возвратился в Тибет в надежде собрать и записать традиционные песни прежде, чем они будут потеряны для будущих поколений.

В Лхасе Нгаванг обнаружил, что тибетская культура, религия и язык находятся под неофициальным запретом. Однако подобно тибетцу Алану Ломаксу, он нашел жителей провинции, людей старшего поколения, готовых исполнить для экранизации песни и музыку своих предков. Однако по дороге в Дава Нгаванг был арестован, а его фильм конфискован.

В течение нескольких лет он подвергался насилию и оскорблениям в тюрьме. Но Нгаванг не оставил свое намерение утвердить традиции исполнения тибетских песен. Под давлением международной кампании, организованной матерью Нгаванга, китайское правительство смягчилось, и освободило режиссера. Оказавшись на свободе, он создал совсем другой фильм, не тот, который предполагал в начале.

«Тибет в песне» — замечательный фильм во многих отношениях. Он иллюстрирует непредсказуемый характер документального кино, когда события приобретают драматический оборот. Фильм также подтверждает пугающее уничтожение коммунистическим режимом древнейшей в мире культуры. Особенно беспокоят Нгаванга показательные щоу тибетской культуры, организуемые китайским правительством, в которых полно партийной пропаганды, но нет настоящей тибетской музыки. Как в произведениях Оруэлла они прикладывают все усилия для того, чтобы буквально переписать тибетскую культуру.

Фильм начинается как интересный обзор тибетских песен, но становится захватывающим расследованием судьбы оккупированной нации. Нгаванг и другие бывшие тибетские заключенные, у которых он брал интервью, рассказали истории, связанные с традиционной музыкой. Это был превосходный выбор для Фестиваля азиатско-американских фильмов, который завершился в прошлые выходные.

Джо Бендель ведет блог о джазе и культурных проблемах на сайте www.jbspins.blogspot.com, скоординированном с Джазовым Фондом Америки, который занимается кампанией пожертвований музыкантам, пострадавшим от урагана Катрина.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА