Обзор документального фильма «Тибет в песне»


Победитель фестиваля независимого кино в Сандэнс: «Тибет в песне» получил специальный приз независимого кино в Сандэнс, и недавно был показан на Международном фестивале азиатско-американских  фильмов. Фото:  Guge Productionds Победитель фестиваля независимого кино в Сандэнс: «Тибет в песне» получил специальный приз независимого кино в Сандэнс, и недавно был показан на Международном фестивале азиатско-американских фильмов. Фото: Guge Productionds Фильм Нгаванга Чоэфеля можно назвать первым документальным фильмом, снятым в течение последних шести с половиной лет. На такой срок Нгаванг был заключен в тюрьму коммунистическим режимом, за запись тибетских народных песен. Конечно, они назвали это шпионажем. Эта история началась, когда этномузыкология вышла за рамки личного увлечения Нгаванга, и, в конце концов, привела к созданию фильма «Тибет в песне», недавно показанному на азиатско-американском Международном фестивале фильмов.

Рожденный в Тибете, с 2-х лет Нгаванг жил с матерью в изгнании. Однако посещение Тибетского института Исполнительных видов искусства Далай-ламы, привило Нгавангу любовь к традиционной музыке его страны, занятие которой стоило ему свободы. Хотя его мать отговаривала от этого, он возвратился в Тибет в надежде собрать и записать традиционные песни прежде, чем они будут потеряны для будущих поколений.

В Лхасе Нгаванг обнаружил, что тибетская культура, религия и язык находятся под неофициальным запретом. Однако подобно тибетцу Алану Ломаксу, он нашел жителей провинции, людей старшего поколения, готовых исполнить для экранизации песни и музыку своих предков. Однако по дороге в Дава Нгаванг был арестован, а его фильм конфискован.

В течение нескольких лет он подвергался насилию и оскорблениям в тюрьме. Но Нгаванг не оставил свое намерение утвердить традиции исполнения тибетских песен. Под давлением международной кампании, организованной матерью Нгаванга, китайское правительство смягчилось, и освободило режиссера. Оказавшись на свободе, он создал совсем другой фильм, не тот, который предполагал в начале.

«Тибет в песне» - замечательный фильм во многих отношениях. Он иллюстрирует непредсказуемый характер документального кино, когда события приобретают драматический оборот. Фильм также подтверждает пугающее уничтожение коммунистическим режимом древнейшей в мире культуры. Особенно беспокоят Нгаванга показательные щоу тибетской культуры, организуемые китайским правительством, в которых полно партийной пропаганды, но нет настоящей тибетской музыки. Как в произведениях Оруэлла они прикладывают все усилия для того, чтобы буквально переписать тибетскую культуру.

Фильм начинается как интересный обзор тибетских песен, но становится захватывающим расследованием судьбы оккупированной нации. Нгаванг и другие бывшие тибетские заключенные, у которых он брал интервью, рассказали истории, связанные с традиционной музыкой. Это был превосходный выбор для Фестиваля азиатско-американских фильмов, который завершился в прошлые выходные.

Джо Бендель ведет блог о джазе и культурных проблемах на сайте www.jbspins.blogspot.com, скоординированном с Джазовым Фондом Америки, который занимается кампанией пожертвований музыкантам, пострадавшим от урагана Катрина.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фильм "Предложение". Фотообзор
  • Украинский фильм о Голодоморе получил приз на кинофестивале в Армении
  • Шестой фильм о Гарри Поттере становится самым прибыльным в истории
  • Комедия с участием Сандры Буллок стала лидером проката
  • Новая выставка, посвященная актрисе Кэтрин Хепберн

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top