Мэри Хэтч (Донна Рид) всегда была влюблена в Джорджа Бейли (Джеймс Стюарт). (RKO Radio Pictures)
 | Epoch Times Россия
Мэри Хэтч (Донна Рид) всегда была влюблена в Джорджа Бейли (Джеймс Стюарт). (RKO Radio Pictures)

Десять лучших Рождественских фильмов

Нас объединяет откровенная любовь к фильмам на праздничную тематику
Автор: 21.12.2021 Обновлено: 22.12.2021 10:54
Вы знаете, что произойдёт. За несколько дней, проведённых с самыми близкими вам людьми, вы наберёте несколько килограммов, поглощая всевозможные закуски и соусы, сладости всех сортов и напитки для взрослых непомерными дозами, стараясь при этом сдержать данное себе и своим близким обещание не говорить о политике.

Помимо хорошего настроения, веры, семьи и друзей, мало что объединяет нас в это время года больше, чем интерес, и даже откровенная любовь к фильмам на праздничную тематику.

Составляя этот список (который, конечно, будет отличаться от списка других и, возможно, от вашего), я и не заметил, что практически разделил его по центру между тем, что я смотрел по телевизору (второго поколения) в детстве, и фильмами, выпущенными после того, как стал взрослым. Итак, в этом духе, вот мой выбор, не в порядке от 1 до 10, а, скорее, по дате выхода в прокат.

Всех с праздником!

«Эта замечательная жизнь» (1946)

Получившая неоднозначную оценку критиков и провалившаяся в прокате после выхода, нестареющая классическая фантазия и драма режиссёра Фрэнка Капры рассказывает о Джордже Бейли (Джеймс Стюарт), подавленном человеке, чью попытку самоубийства в канун Рождества пресекает его ангел-хранитель Кларенс (Генри Трэверс).

Вскоре Джордж обнаруживает, что никто в его родном городе, включая его жену Мэри (Донна Рид), не узнаёт его, и, в конце концов, понимает, что он действительно живёт прекрасной жизнью.

«Чудо на 34-й улице» (1947)

9-летняя Натали Вуд играет роль Сьюзен, дочь Дорис (Морин О’Хара), разведённой женщины, которая работает в магазине Macy’s. После того как она нанимает Криса (Эдмунд Гвенн) в качестве Санты в магазине, он, к изумлению Сьюзен, заявляет, что он «настоящий» Санта.

Хитрая комедия, намного опередившая своё время, душевная история сценариста и режиссёра Джорджа Ситона никогда не притворяется, говоря с ребенком в каждом из нас. Настоятельно рекомендуется избегать римейка 1994 года.

«Рождественский гимн» (1951)

Пожалуй, лучшая из 27 экранизаций повести Чарльза Диккенса «Рождественская песнь», в которой Аластер Сим играет Эбенезера Скруджа, сварливого и холодного скупердяя. Вместо того, чтобы приукрасить или смягчить некоторые мрачные элементы повести, как это делали другие адаптации до и после, версия режиссёра Брайана Десмонда Херста остаётся наиболее близкой к часто мрачному тону книги.

«Светлое Рождество» (1954)

Режиссёр Майкл Кертиц («Ангелы с грязными лицами», «Касабланка», «Милдред Пирс») значительно облегчает эту музыкальную комедию, основанную на песнях Ирвинга Берлина. Действие происходит после Второй мировой войны, армейские приятели и партнёры по пению (Бинг Кросби и Дэнни Кей) выступают вместе с сёстрами (Розмари Клуни и Вера-Эллен) и, в конце концов, влюбляются в них.

В фильме достаточно остроты для поддержания динамики повествования, но при этом он избегает частого ощущения принуждения и неестественности, свойственного многим голливудским мюзиклам Золотого века.

«Как Гринч украл Рождество» (1966)

Основанный на одноимённой книге доктора Сьюза 1957 года, этот 25-минутный рождественский мультфильм режиссёра Чака Джонса сразу же стал любимцем зрителей. Рассказанный Борисом Карлоффом (который также озвучивал Гринча), он представляет собой туманный рассказ в достаточно эффектном и увлекательном виде.

Несмотря на то, что раздутый и чрезмерно длинный фильм (2000) и анимационный (2018) фильмы превзошли его в прокате, каждый из них меркнет в сравнении с ним по качеству и долговечности.

«Самолётом, поездом, автомобилем» (1987)

Сценарист и режиссёр Джон Хьюз выходит за рамки своей обычной темы «подросткового бунта», создавая эту знакомую и очень правдоподобную комедию.

Помимо того, что Нилу (Стив Мартин) приходится пользоваться всеми тремя видами транспорта, чтобы попасть домой в Чикаго на День благодарения, ему приходится делать это в тесной компании задиристого, но благонамеренного Дела (Джон Кэнди).

Отмечая творческий зенит Хьюза и его главных героев, фильм сочетает абсурд с реализмом, приходя к искреннему завершению и не впадая в слащавую сентиментальность.

«Новая рождественская сказка» (1988)

В этой остроумной и зачастую вызывающей комедии Билл Мюррей предстаёт в своей лучшей роли Фрэнка Кросса, холодного и требовательного телевизионного руководителя, который готовит живую, раздутую и аляповатую музыкальную версию «Рождественского гимна».

Бывшие сценаристы «SNL» Митч Глейзер и Майкл О’Донохью сохранили многие элементы повести Чарльза Диккенса, одновременно высмеивая грубую праздничную коммерцию. Актёрский состав второго плана включает Альфре Вудард, Карен Аллен, Джона Форсайта, Роберта Митчума и Кэрол Кейн.

«Рождественские каникулы» (National Lampoon’s Christmas Vacation) (1989)

В этой живой комедии сценарист Джон Хьюз и режиссёр Джеремайя Чечик сделали почти невозможное: они сняли второй сиквел, который на самом деле отлично работает как самостоятельное произведение. Чеви Чейз возвращается в роли Кларка Грисвальда, благонамеренного шута, который намерен устроить «старомодное семейное Рождество», но при этом перегибает палку на каждом шагу.

«Один дома» (1990)

Ещё один победитель, написанный Джоном Хьюзом. Комедия режиссёра Криса Коламбуса «Рыба из воды» — это фантазия и/или кошмар каждого ребёнка. Поняв, что родители (Джон Херд и Кэтрин О’Хара) «забыли» взять его с собой в отпуск, восьмилетний Кевин (Маколей Калкин) начинает делать то, что он никогда не смог бы сделать с мамой и папой в доме, в том числе обхитрить двух немного туповатых потенциальных грабителей (Джо Пеши и Дэниел Стерн).

«Домой на праздники» (1995)

Во второй (и лучшей на сегодняшний день) работе Джоди Фостер в качестве режиссёра Холли Хантер, Синтия Стивенсон и Роберт Дауни-младший играют братьев и сестёр, у которых нет ничего общего, кроме крови.

Когда они приезжают в родительский дом (Энн Бэнкрофт и Чарльз Дурнинг) в Балтиморе на День благодарения, то общаются друг с другом около 10 минут, а затем начинается фейерверк. Сценарист В.Д. Рихтер соединяет чёрный юмор, физическую комедию и душевную драму в единое целое.

Майкл Кларк родом из Вашингтона, округ Колумбия, писал для более чем 30 местных и национальных СМИ, работающих в сфере киноиндустрии, и входит в десятку лучших на медиарынке Атланты. В 2017 году он стал одним из основателей Кружка кинокритиков Атланты и постоянным участником шоу Шеннон Берк на FloridaManRadio.com. С 1995 года г-н Кларк написал более 4 000 рецензий на фильмы и статей, связанных с кино.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА