Новый рубеж в классической музыке
В древнем Китае люди верили, что идеи, лежащие в основе музыки, важнее того, что лежит на поверхностиЗаметив моё любопытство, он сказал:
«Гайдну потребовалось два часа, чтобы описать историю Творения. Ему понадобилось 12 минут! Браво! Браво!»
Зритель говорил о новой постановке Д. Ф., художественного руководителя всемирно известной Shen Yun Performing Arts, ведущей труппы классического китайского танца из Нью-Йорка.
Премьера этого сезона состоялась на концерте симфонического оркестра Shen Yun, где появилась редкая возможность услышать уникальный оркестр Востока и Запада и оригинальные композиции без сопровождения танца.
Оригинальная музыка, как правило, удивляет любителей классической музыки. Она новая, но при этом традиционная и благозвучная. В ней присутствует позитив, который заставляет слушателей задаваться вопросом, откуда взялись эти музыканты и как им удалось так искусно исполнить.
«Сегодня мы являемся единственным оркестром в Соединённых Штатах, который успешно сочетает традиционные китайские и классические западные инструменты симфонического оркестра», — сказал в видеообращении дирижёр Shen Yun Милен Начев.
Позитивная энергия
Оркестр — это одна из тех структур, чей итог намного больше, чем сумма его частей.
«Музыка Shen Yun традиционна, — сказал Лян Юй, виртуоз пипы. Пипа — это пятиструнная лютня — традиционный китайский инструмент, основа каждого оркестра Shen Yun.
Музыка традиционна в том смысле, что мелодии в нём звучат в основном древнего Китая. Она взята из этнических народных танцев, основанных на традиционных мелодиях тибетского и монгольского народов.
Но музыка также традиционна и в западной классике по тональности и аранжировке. Сочетая в себе две традиции, западную и восточную, можно представить, что работа вдвойне ограничивает исполнителя.
«Но именно благодаря этому… вы сможете стремиться к более высокому», — сказал Лян Юй.
Слушая произведения, он ощущает дух музыки.
«Некоторые зрители говорят, что они считают, что внутренний смысл музыки Shen Yun настолько глубок, будто охватывает Вселенную», — сказала флейтистка Ли Чиа-Цзюн.
Для неё это было прозрением. Позже её друг, профессиональный музыкант, посетив концерт, сказал ей, что ему понравился чистый звук, в который он был погружён.
«Я рассказала ему, что мы придерживаемся принципам истины, доброты и терпения. Он поделился, что чувствует энергию, исходящую от музыки», — сказала Чиа-Цзюн Лю.
Shen Yun — это компания исполнительского искусства, возлагающая надежды на возрождение традиционной культуры, и поэтому её артисты идут по традиционному пути, включающем развитие доброты и духовности, а также твёрдую веру в то, что искусство может возвысить человечество.
Такой образ жизни для музыкантов является такой же повседневной практикой, как и их репетиции, и передаётся через их выступления.
«Раньше я был очень нетерпеливым, когда исполнял музыку, и с напряжением играл на инструменте, — сказал виолончелист И-Чэнь Хуан. — Но, выступая с Shen Yun, я обнаружил, что чем больше я отказывался от славы и выгод, тем спокойнее становилось моё сердце, тем лучше я исполнял музыку. Я хотел бы представить слушателям музыку, которая действительно красива и традиционна».
Фаготистка Габриэла Гонсалес-Брисено поделилась схожими чувствами о культуре Shen Yun.
«Shen Yun также помогает вам совершенствоваться как человеку, сотрудничать, быть терпимым и дружелюбным с людьми и помогать им», — сказала она.
«Атмосфера здесь очень чистая и искренняя», — сказала скрипачка Ника Чжан.
«И это определённо проявляется на сцене, потому что это единство невозможно подделать», — сказал литаврист Брайан Марпл.
Идея этой позитивной синергии уходит корнями в древнюю китайскую культуру.
«В китайской культуре есть много высказываний о музыке, например: „добродетельная музыка питает души людей и даёт людям руководство или связь с природой“, — сказал Чэнь Ин, дирижёр оркестра. — В древности люди считали, что природа одухотворена и связана с небесами. Я думаю, что, с тех пор как возникла музыка, она была связана с телом, небом и землёй».
Процесс, стоящий за музыкой
Каждый год Shen Yun выпускает новую программу из 20 или около того танцевальных номеров, и в процессе постановки параллельно пишется музыка. Но прежде чем это произойдёт, композиторы, аранжировщики, хореографы, художники по декорациям и костюмам собираются вместе, чтобы найти идею, лежащую в основе каждого произведения.
Этот динамичный процесс гарантирует, что каждая нота, вся фразировка и дуга музыки в точности соответствуют тому, что художественный руководитель, г-н Д. Ф., представляет себе для истории, которая оживёт на сцене.
«В древнем Китае люди также верили, что идеи, лежащие в основе музыки, важнее того, что лежит на поверхности», — сказал Чэнь.
В одном произведении музыка передаёт огромное величие династии Тан. В другом — потустороннее спокойствие, сопровождающее танец на небесах. Она может быть юмористической, вызывая у зрителей смех не меньше, чем выходки героев на сцене, или настолько душераздирающе трагичной, что зрителей трогает до слёз.
«Я верю, что наша музыка согревает и вдохновляет сердца людей. Это сила музыки. Музыка позитивно воспринимается людьми. Она успокаивает, вдохновляет и ободряет их, — сказал Чэнь. — На наших симфонических концертах люди часто говорят нам, что они тронуты до слёз, и мы тоже чувствуем их взволнованные сердца. Послания, которые мы стараемся передать им, являются позитивными, они подлинные и сильные, потому что исходят от доброты и искренности».
The Epoch Times — официальный спонсор Shen Yun Performing Arts.
Для получения дополнительной информации посетите ShenYunPerformingArts.org.
Татьяна Попова — Обозреватель и журналистка The Epoch Times, специализирующаяся на материалах о мире культуры и искусства.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать