Дэвид де Гранж, «Семейство Солтонстолл», 1636 год. (Public Domain) | Epoch Times Россия
Дэвид де Гранж, «Семейство Солтонстолл», 1636 год. (Public Domain)

В чём странность картины «Семейство Солтонстолл»

Почему семейная идиллия выглядит столь необычно?
The Epoch Times05.11.2021 Обновлено: 06.11.2021 08:28
На картине мы видим мужчину, двух женщин и троих детей. Вроде бы обычная семья, но в глаза бросается некая странность. Кажется, что в этой семейной идиллии что-то не так. На самом деле история этого полотна говорит нам, что здесь и вправду не так всё просто, как кажется.

Картина называется «Семейство Солтонстолл». Она была написана в 1636 году, а её авторство традиционно приписывают Давиду де Гранжу, который также известен как создатель портретных миниатюр.

Считается, что на картине изображён сэр Ричард Солтонстолл (1595–1650) из графства Оксфордшир со своей семьёй. Сэр Ричард овдовел в 1630 году, а в 1633 году женился во второй раз на Мэри Паркер.

В 1636 году Ричард Солтонстолл решил заказать семейный портрет, но не придумал ничего лучше, как запечатлеть на нём обеих своих жён — живую и покойную. Современному человеку такое изображение семьи может показаться довольно странным, однако в те время это не было редкостью.

Бледная фигура в постели — это, скорее всего, посмертное изображение его первой жены Элизабет Басс.

Женщина указывает ослабшей рукой на двоих детей, давая зрителю понять, что это её дети. Мальчик и девочка держат за руки друг друга и своего отца, образуя цепочку как привязанности, так и семейного единства. Мальчик — старший ребёнок, а в платье он одет потому, что в то время мальчики начинали носить бриджи только в возрасте шести или семи лет.

Странной деталью кажется то, что сэр Ричард Солтонстолл даёт умершей жене свою перчатку, снятую с руки. В Средневековье рыцарь, отдающий перчатку с правой руки, считался вассалом того, кому вручал «залог». Вообще, в то время перчатки были символом чести и достоинства, поэтому, возможно, Ричард так выражает чувство долга и благодарности по отношению к первой жене.

Ещё можно заметить, что «обнажённой» рукой он держит детей, а рукой в перчатке даёт другую перчатку ушедшей жене, что как бы разделяет живых и мёртвых.

Женщина, сидящая справа — это вторая жена Ричарда. Молодая Мэри Паркер держит на руках младенца, возможно, одного из своих сыновей. Это либо Джон, который родился в 1634 году, но умер почти сразу, либо Филипп, родившийся в 1636 году. Большинство искусствоведов склоняются к тому, что на картине изображён второй сын Мэри.

Интересный момент: обе жены очень похожи друг на друга. Такое впечатление, что они сёстры, хотя на самом деле таковыми не являлись. Причём живая жена выглядит старше.

Красные драпировки большой кровати символизируют богатство и высокий статус, и это вовсе не случайность, ведь род Солтонстолл был знатным и зажиточным. Слева и справа от кровати видны края богатого гобелена на стене — ещё один знак богатства.

Смешение фигур мёртвых и живых на картине перекликается с традициями погребальных памятников XVI и XVII веков, когда скульптуру супруга могли поставить рядом со скульптурами его первой и второй жён, и все они сопровождались скульптурами живых и умерших детей.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА