История московских автобусов
Столичные автобусы ежедневно перевозят почти четыре миллиона пассажиров. А длина всех маршрутов в мегаполисе составляет 7681 км. Но чтобы стать таким востребованным, этому виду транспорта понадобилось больше века.
Далёкий предок современного автобуса появился в Лондоне ещё в 1801 году. Это была восьмиместная машина на паровом двигателе. В конце XIX века там же сделали первый автобус на электричестве. Электроавтобус вмещал десять человек и ездил со скоростью 20 км/ч. Однако тогда автомобилестроение выбрало другой двигатель — внутреннего сгорания.
Первые автобусы на бензине в Москву привёз из Германии граф Александр Шереметев. Летом 1907 они возили москвичей на дачи в Марьину Рощу и Останкино.
Регулярное автобусное движение началось в столице уже после революции, в августе 1924 года. Однако много лет автобусы ходили по городу без графика и фиксированного маршрута, сесть в них можно было только случайно.
Первые отечественные автобусы появились в столице в начале 30-х годов. Их выпускал Ярославский автозавод и московский АМО, впоследствии переименованный в «ЗиС». «ЗиСы» перевозили москвичей 20 лет, но после войны стало ясно, что их деревянный кузов и стальная обшивка уже не годятся. И в 1957 на улицы Москвы выехали новенькие «ЗиЛы», которые сейчас можно увидеть во многих старых фильмах.
В это время и сама Москва начинает расти и развиваться быстрыми темпами, на окраинах строятся новые районы, и потребность в автобусах также растёт.
В начале 70-х в Москву пришли венгерские «Икарусы» — первые автобусы с так называемыми «гармошками». Потом автобусный парк пополнили новые «ЛиАЗы». В 90-х годах для автобусов настало нелёгкое время. Новые модели не выпускались, запчастей на ремонт старых машин катастрофически не хватало, городских маршрутов стало меньше. Но в конце 90-х кризис миновал. Автобус стал осваивать новые маршруты и пришёл в новые районы.
Если автобусы советской эпохи конструировались по принципу «лишь бы ехал», то в современных автобусах подход совершенно другой, главное в них — комфорт и безопасность. Для удобства пассажиров современные автобусы делают низкопольными, теперь нет необходимости подниматься на 2-3 ступеньки. Также во всех новых столичных автобусах имеется хорошая система кондиционирования и климат-контроль.
Устаревшие автобусы постепенно уходят с московских улиц, и уже сейчас к остановкам подходит не только новый, но и очень удобный общественный транспорт.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать