Сотрудник производит чипы на заводе Jiejie Semiconductor Company в Наньтуне, провинция Цзянсу на востоке Китая, 17 марта 2021 года. Фото: STR/AFP via Getty Images
 | Epoch Times Россия
Сотрудник производит чипы на заводе Jiejie Semiconductor Company в Наньтуне, провинция Цзянсу на востоке Китая, 17 марта 2021 года. Фото: STR/AFP via Getty Images

Дефицит автомобильных чипов в Китае достигнет 20% из-за санкций США и устаревших технологий

США сейчас находятся в военном противостоянии с режимом Китая, а чипы являются важным компонентом оружия
Автор: 03.02.2022 Обновлено: 03.02.2022 16:12
Поставки чипов в Китай в этом году по-прежнему будут ограниченными, а дефицит автомобильных чипов увеличится до 20%, заявила торговая группа автопроизводителей страны.

Собственные эксперты режима показали, что ключевой причиной нехватки чипов в Китае является не пандемия, а устаревшая технология производства чипов и санкции США против компартии Китая.

Ло Цзюньцзе, представитель Министерства промышленности и информационных технологий Китая, заявил 20 января, что нехватка чипов в прошлом году оказала наибольшее влияние на автомобильную промышленность, и многие отечественные автомобильные компании столкнулись с сокращением производства или кратковременными остановками.

В 2022 году нехватка чипов в Китае, похоже, продолжит усугубляться. Данные, предоставленные литейными заводами и производителями микросхем, показывают, что в этом году произведённые микропроцессоры, запоминающие устройства, логические и аналоговые микросхемы автомобильного класса смогут удовлетворить производственные потребности только 4 млн новых автомобилей в Китае.

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) в конце декабря 2021 года предсказала, что продажи автомобилей на новых источниках энергии в Китае достигнут 5 млн в 2022 году. По сравнению с предложением автомобильных чипов, китайский рынок новых энергетических транспортных средств столкнётся с 20-процентным разрывом спроса.

Луо обвинил пандемию и «санкции и подавление» Соединённых Штатов в ограниченном предложении чипов в Китае. Однако Юань Чэнъинь, генеральный директор Китайского национального инновационного центра технологий транспортных средств на новой энергии, заявил агентству Bloomberg в январе 2021 года, что основной причиной нехватки автомобильных чипов в Китае является не влияние пандемии, а недостаток внутренних технических знаний и продолжающаяся геополитическая напряжённость. Юань считает, что если китайские компании не смогут производить собственные полупроводники, то внутренняя цепочка поставок будет продолжать испытывать влияние международных факторов. Он предсказал, что дефицит автомобильных чипов сохранится в течение 10 лет.

Гонконгский промышленник в области электроники Юань Гунъи в интервью The Epoch Times сказал, что угроза американских санкций затрудняет китайским компаниям получение чипов.

«Когда в мире возникнет дефицит поставок, все фабрики по производству чипов за пределами Китая обязательно поставят Китай в конец своего списка. Почему? Политика США меняется каждый день. Они говорят, что хотят ввести санкции против китайских компаний, поэтому никто не осмеливается помогать Китаю. Большинство этих чипов изготавливаются на заказ. Например, поставка может быть осуществлена через шесть месяцев. В период ожидания, если правительство США введёт санкции, чипы не будут продаваться».

Индустрия чипов оказалась в центре противостояния между Соединёнными Штатами и Китаем. США дважды вводили санкции против китайского телекоммуникационного гиганта Huawei, один раз в 2019 году и ещё раз в 2020 году, блокируя доступ Huawei к чипам. Объясняя санкции США  против Huawei, бывший генеральный прокурор США Уильям Барр в своём выступлении в Центре стратегических и международных исследований в феврале 2020 года заявил, что с XIX века технологическое превосходство Америки гарантирует её процветание и безопасность.

Юань Гунъи сказал, что США сейчас находятся в военном противостоянии с режимом Китая, а чипы являются важным компонентом оружия.

«Сейчас вы видите, что у Китая есть сверхзвуковые ракеты и другое высокотехнологичное оружие, и все они должны иметь чипы. Разве у Японии не было недавно встречи с Соединёнными Штатами? На самом деле, речь идёт о материалах, используемых в китайских чипах. Многие материалы — японского производства… Я думаю, что существует большая вероятность реальных военных конфликтов на западной стороне Тихого океана, особенно в районе Наньша. Поэтому США должны прекратить [экспорт] всего оборудования и сырья, связанного с чипами. Так что это не просто проблема автомобилей, это проблема, касающаяся всех китайских поставок чипов».

На Китайском автомобильном форуме в июне 2021 года Е Шенджи, главный инженер и заместитель генерального секретаря CAAM, сказал, что самообеспеченность Китая полупроводниками составляет 15%, из которых самообеспеченность автомобильными чипами составляет менее 5%. Среди всех видов микросхем микросхемы управления MCU являются самыми дефицитными, а китайские компании по производству этих микросхем — самыми слабыми.

Микроконтроллеры, также известные как отдельные микросхемы, объединяют периферийные интерфейсы, такие как память, таймеры, USB, аналого-цифровое преобразование и схемы драйверов ЖК-дисплеев.

Сегодня для среднего автомобиля требуется более 40 микросхем. С появлением новых транспортных средств спрос на микросхемы значительно возрос. Согласно данным исследования Deloitte, средний спрос на чипы для топливных автомобилей составляет 934, а для автомобилей на новых источниках энергии — 1459.

Помимо низких производственных мощностей, технологический уровень китайских чипов также значительно отстаёт от Европы и США. Финансируемое государством СМИ «Наблюдение Чэнь Бо» заявило, что китайские чипы отстают от международного уровня как минимум на три поколения. В настоящее время самыми передовыми чипами массового производства в мире являются 5-нанометровые чипы, производимые Тайваньской компанией по производству полупроводников (TSMC), южнокорейской Samsung и американской Intel.

TSMC и Samsung работают над 3-нанометровой технологией, запуск которой ожидается в первой половине 2022 года.

Китайская компания Semiconductor Manufacturing International Corporation начала массовое производство 14-нанометровых чипов в 2020 году. Следующим поколением после 14-нанометровой технологии будет 10-нанометровая, затем 7-нанометровая и 5-нанометровая. Таким образом, китайские чипы отстают от передового международного уровня на три поколения.

Марио Моралес, вице-президент по технологиям и полупроводникам в International Data Corporation, также считает, что китайские чипы могут отставать от передового мирового уровня на «три-четыре поколения».

За последние три года китайский режим инвестировал $2,3 млрд в 6 крупных проектов по производству чипов в Китае, включая проекты Wuhan Hongxin и Jinan Quanxin, но все они потерпели неудачу.

Юань Гунъи сказал:

«Основная проблема заключается в отсутствии индивидуального творчества, поэтому Китай никогда не догонит… Все вещи, которые мы видим сегодня, сделаны талантливыми людьми, а не деньгами. Почему Соединённые Штаты так успешны? В Соединённых Штатах много независимо мыслящих людей».

Дженни Ли пишет о китайской политике, экономике, правах человека и отношениях между США и Китаем. Она много интервьюировала китайских учёных, экономистов, юристов и правозащитников в Китае и за рубежом.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА